​На Крымском мосту начали укладывать первый асфальт

На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. 

Верхний слой асфальта уложат уже после того, как конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы.

Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста. Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.

3000e410c0e12868babe3ee06ed77aa1.jpg

«Комфортность, безопасность, долговечность – три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ – всё это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса».

Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.

cc373d5961b1515cf65a1cec36312407.jpg

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории.

Пробные образцы асфальтобетона, приготовленные по разработанным рецептам, были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность (свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок).

964fc0574d9571eab15a0f4bd77426a8.jpg

В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. В результате специалисты определили, какой должна быть скорость движения катков, а также сколько проходов нужно выполнить по одному следу для того, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона и требуемый коэффициент уплотнения.

Перед началом асфальтирования строители обустроили на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения. В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей. Он включает асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.

a3fc9755e9b389a02841f33fb056f456.jpg

Справка

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Полимер-битумное вяжущее (ПБВ) присутствует в каждом слое: в нижнем – из плотного полимерасфальтобетона, в верхнем – щебеночно-мастичном. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный совет смеси и высокая степень уплотнения гарантирует прочность, срок службы и водостойкость покрытия.

Эпизод 1 – Укладка первого асфальта на пролете Крымского моста

Геотитр: Остров Тузла

Нижний слой покрытия проезжей части формируется на отдельных отрезках длиной около 220 метров. Это участок в четыре пролета моста (так называемая плеть). Плеть – отрезок со сплошной поверхностью, но одна плеть отделена от другой деформационным швом – это металлическая конструкция с резиновой «гармошкой», которая исключает деформации пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок.

До укладки асфальта здесь были проведены следующие работы: на плети сформировали железобетонную плиту проезжей части, далее между плетьми забетонировали деформационные швы, покрыли плиту гидроизоляцией. После этого геодезисты провели съемку поверхности плиты, сделали картограмму участка. На основе картограммы дорожники задали точные параметры укладки асфальта.

Такая подготовительная работа обеспечивает формирование максимально ровной поверхности проезжей части. Когда будет уложен верхний слой, асфальт «сольется» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствует какого-либо дискомфорта при их пересечении.

Видео: https://yadi.sk/i/WntBAqgE3KtdXm

Видео (коптер): https://yadi.sk/i/qdZfsWct3KtdUj

Инфографика: https://yadi.sk/i/cxB_oEQ83KtgTM

Таймлапс: будет завтра с утра

Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора: https://yadi.sk/i/eXEt9KG03KtdZN

«Мы приступили к укладке асфальтного покрытия Крымского моста, покрытие у нас двуслойное, сегодня мы укладываем нижний слой, верхний слой будет уложен по завершению всех работ основных конструктивов моста. // Уклада асфальтобетонного покрытия у нас идет в соответствии с графиком, в целом на этот год запланировано порядка 6 километров нижнего слоя покрытия. // Мы на этом мосту применяем инновационные технологии проверки степени уплотнения асфальтобетонной смеси. Стандартно, как правило, дорожники отбирают «керны» или вырубки из покрытия, которые потом как обычно никто не заделывает, здесь мы применяем технологию неразрушающего контроля. Она нам позволяет повысить объем и достоверность».

Ольга Жук, заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора: https://yadi.sk/i/RsFv-jxg3KtdoJ

«Нормативной документацией предусмотрено на мостах применение двухслойного асфальтобетонного покрытия. Нижний слой у нас из полимер асфальтобетона, верхний слой щебеночно-мастичный асфальтобетон, который в дальнейшем обеспечит требуемые сцепные свойства и ровность. // Изначально мы проезжую часть асфальтируем, оставляем дренажные каналы, которые асфальтируются совершенно из другой смеси. Есть специальная дренажная смесь, которая будет позволять по этому продольному дренажу воде уходить в эти водоотводные лотки, через трубки уходить по каналам, поэтому после того, как они будут дренажной смесью устроены, с применением дренажной смеси, уже сверху будет устроен щебеночно-мастичный асфальтобетон на всю ширину. // На нашем мосту предусмотрен двуслойный асфальтобетон: полимер асфальтобетон 6 сантиметров, щебеночно-мастичный асфальтобетон – 5 сантиметров. Общая толщина 11 сантиметров».

Эпизод 2 – Подготовка к асфальтированию. Испытания образцов асфальтобетона в лаборатории

Геотитр: Ростов-на-Дону

Видео: https://yadi.sk/i/UcIQoaKy3JvQyD

Евгений Лекомцев, руководитель Центра инновационных компетенций: https://yadi.sk/i/LbyH6YbW3KtdZo

«К нам поступила проба для проверки на устойчивость к колееобразованию, так называемый эксплуатационный показатель, который оценивает качество асфальтобетона к воздействию движения автомобиля. // Испытания осуществляются сначала с формовки. Смесь, которая приходит, сначала формуется на приборе -компакторе, который позволяет создавать имитацию воздействия прохода катка о покрытие. // После мы помещает данный образец в термокамеру, где вставляем два датчика, которые снимают постоянно изменения температуры. Повторюсь, температура испытания – 60 градусов Цельсия. Это обязательное условие при проведении испытаний. // После того, как мы с вами протермостатируем образец, мы устанавливаем необходимое количество циклов. Количество циклов устанавливает стандарт, по которому будет осуществляться устойчивость к колееобразованию. После этого запускаем прибор и, получается, осуществляем проход колеса. // 10 тысяч циклов или 20 тысяч проходов колеса. Потому, что в разных нормативах говорят либо про циклы нагружения, либо количество проходов. После проходов колеса, 20 тысяч проходов, прибор останавливается, и мы получаем график с выводом значения колеи, где отображается также средняя колея и температура после этого цикла»

Эпизод 3 – Подготовка к асфальтированию. Испытания дорожной техники

Геотитр: Краснодарский край

Видео: https://yadi.sk/i/bWSkaA4Z3JvR3b

Видео (коптер): https://yadi.sk/i/WxyPf3dF3JvR2Z

Александр Нахаев, ведущий инженер отдела качества и лабораторного контроля: https://yadi.sk/i/Vg_qgvtQ3JvR5Y

«Здесь мы согласно требованиям проекта, воссоздаем укладку нижнего слоя покрытия, которое будет на Крымском мосту. Это мелкозернистый полимер асфальтобетон плотный тип Б марки 1 в соответствие с требованиями проекта. Здесь мы производим укладку, подбираем необходимое звено катков, выясняем необходимое количество их проходов для получения требуемого коэффициента уплотнения данной смеси, а также запас на уплотнение, чтобы мы в плотном теле получали 60 мм в соответствие с проектом. // Это электромагнитный плотномер. С помощью него на мосту будет осуществляться неразрушающий контроль плотности асфальтобетонных слоев».

Таймлепс: https://yadi.sk/i/9yjs3p5e3KtuCa

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life

Комментарии