Коммерческий раздел

ПО СЛЕДАМ ЛЕГЕНДАРНОГО BLERIOT

Перед Новым Годом к нам в редакцию обратился человек с необычной просьбой: «Помогите нам найти качественный ясень. Может, среди ваших читателей найдутся люди, которые смогут помочь нашему историческому проекту?»

Мы не успели переслать «крик души» Деду Морозу, но решили не оставлять без внимания этот вопрос
Современный человек смотрит на древесину как на что-то экологичное, но уже, увы, нетехнологичное. Металл и пластик, казалось бы, взяли верх, но есть еще люди, которые доверяют этому материалу свою жизнь и стремятся напомнить нам, что из древесины были сделаны, например, первые самолеты.

Яркая предыстория
На Подмосковном аэродроме «Новинки» группа энтузиастов авиаклуба «Чистое небо» взялась за постройку летающей копии судьбоносного для развития авиации самолета Bleriot-XI. На этом самолете впервые в истории был пересечен Ла-Манш, и именно такой самолет единственным смог долететь из Санкт-Петербурга в Москву в далеком 1911 году. В России на Bleriot-XI летали первые отечественные летчики. Сейчас о них обычный россиянин не знает почти ничего, а в начале XX это были люди с мировой известностью – русским пилотам рукоплескали Реймс, Канны, Ницца, Париж. Наверняка многие слышали фамилию одессита Уточкина, который прославился как чемпион вело- и автогонок и как покоритель неба на воздушном шаре, – он удивительно быстро осваивал различные системы аэропланов и выступал с показательными полетами во многих городах Российской империи. Несмотря на то что в перелете 1911 года ему не довелось достичь цели, в истории зафиксирован благородный поступок этого участника: он отдал топливо своему сопернику и, травмированный, помог ему взлететь для продолжения гонки, тогда как другой участник перелета наотрез оказался поделиться бензином.

Продолжение читайте

Комментарии