Абсолютная «Высота 239»

Промышленная архитектура - благодарная и необычная среда для инвесторов и самих архитекторов. Если решать вопрос именно с точки зрения архитектуры. Многие десятилетия промышленность не рассматривалсь, как объект искусства. Как, впрочем, и сейчас. Базовый удел современной индустрии - большой сарай, обшитый сэндвич-панелями. 

Но не для суровых челябинских промышленников-трубопрокатчиков.

0c0e48cbcdeba83d8ca2480cc7355d87.jpg

Цех ««Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода по-прежнему остается абсолютным флагманом российской промышленной архитектуры, вошедшим в десятку самых известных образцов промышленной архитектуры. Завод занял 8-ю строчку рейтинга самых красивых промышленных объектов мира в обзоре от Novate.ru . В 2011-м году цех «Высота 239» выиграл престижную премию Best Building Awards и был признан «Лучшим Домом Года».

Написано про него немало. Но "Высота 239" высота пока недостижимая для остальных промышленников. Разве что в его кильватере идет ещё один челябинский завод - "Железный озон 32".

7ce9b6918991e9adc6a709881cf320b2.jpg

Уникальный цех размером с 14 футбольных полей отличается не только грандиозным размахом, новейшим оборудованием и культурой труда. Это еще достойная архитектура, яркий дизайн и интригующее имя.

Трубный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода – проект московской студии «Ё-программа» под руководством архитекторов Сергея Илышева и Владимира Юданова.

92162a7ba5194734b9bbda38240aa8cd.jpg

Для заказчика – одной из крупнейших отечественных компаний-производителей труб – было принципиально важно придать производственному цеху индивидуальный облик, разрушающий «заводские» стереотипы.

«Высота 239» – нетипичное название для заводского цеха, т.к. давать имена больше принято яхтам и пароходам, нежели производственным помещениям. Но заказчики оказались последовательны в своем оригинальном замысле, обозначив заодно и местоположения цеха над уровнем моря.

0f5394885a67cf9d8933cdd919ea420a.jpg

На этой заводской площадке необычно все – от размера цеха до использования супрематически активного цвета для зонирования: в красный, желтый, оранжевый и черный выкрашены несущие части, коммуникации и вспомогательные сооружения.

Входом в цех служит в лифт, в котором нужно подняться до стеклянной трубы, ведущей в гигантское разноцветное помещение. А для транспорта предназначены золотые арки – технологические проезды для ремонтных машин и прочего вспомогательных механизмов.
Огромное пространство цеха разделено на два цикла производства: операции со стальным листом, из которого делается труба, и операции с готовой трубой. Разделительной «чертой» эти зон служит почти километровая галерея, отделанная натуральной паркетной доской и оформленная кадками с живыми лаврами.

73407c21c9f4e39033075331cddb278b.jpg

Эта лавровая аллея словно подготавливает и подводит к еще одному нетривиальному дизайнерскому решению – настоящему японскому саду, выполненному в цехе по всем канонам устройства традиционных садов. Для этого уникального арт-объекта понадобилось 20 тонн песка, 33 камня и 12 сакур.

Посередине галереи расположена диспетчерская цеха с главным пультом управления производством. Ее минималистичный дизайн строится на красоте чистых лаконичных форм, контрасте цветов и сочетании стекла, металла и теплого дерева. Паркетное покрытие галереи плавно «перетекает» в пространство диспетчерской, становясь одновременно и мебелью, и отделкой.

6b48ea9ce123baf81b33f951eaff9534.jpg

Сергей Илышев, Владимир Юданов, основатели студии «Ё-Программа» (Москва): Перед архитекторами и дизайнерами нашей студии стояла задача подчеркнуть инновационность производства и минимизировать затраты на его поддержание в ходе эксплуатации.

Снаружи это черный ящик, отдельные элементы которого («золотые» въездные группы, «оторванные» от фасада пожарные лестницы, лифтовая шахта с «детской» игрушкой- змейкой в виде разрезанной трубы) становятся интригой в предвкушении пространства интерьера.

Новый подход применен не только в колористике, но и в интеграции офисов в зону конвейера, в проектировании освещения, переходов, общественных зон.

07001a341e7a44512a934cf16f8d950b.jpg

Этот проект – успешная попытка переломить стереотипные представления о том, как может проектироваться и строиться современный промышленный объект и как он должен в итоге выглядеть и функционировать.

И этот успех разделяет весь авторский коллектив студии: Михаил Николаев (ГИП), Антон Глазунов (архитектор), Ирина Мякишева (дизайнер), Мадина Сатуева (дизайнер), Айдар Саяхов (дизайнер)".

0294a57db30a286deca9a6549d2d714d.jpg

ed78bf5282b25c180ada58ae59354e45.jpg

eebbd09179136abb83527cb3777abd87.jpeg

2694497a01e0abab43e804dfca2ceddc.jpg

1cd05bde458db8eb88ae1a418acdefdc.jpg

b943ce1aad2e68faa2f1f4e30923109a.jpg

badafb05ebbd8271bddf7e5e43a0d405.jpg

31dd4fd64457bce8a319407e4d90af03.jpg

4913eaa5cdd663d55e4d4ff717637a4b.jpg

feaedd6afa5119ce37e35793d368266e.jpg

bbd092e1f7d9dfb5a84949b63768fae4.jpg

d4662d2dff9b7e661f56adae892dc643.jpg

Комментарии