Абсолютная «Высота 239»

Промышленная архитектура - благодарная и необычная среда для инвесторов и самих архитекторов. Если решать вопрос именно с точки зрения архитектуры. Многие десятилетия промышленность не рассматривалсь, как объект искусства. Как, впрочем, и сейчас. Базовый удел современной индустрии - большой сарай, обшитый сэндвич-панелями. 

Но не для суровых челябинских промышленников-трубопрокатчиков.

0c0e48cbcdeba83d8ca2480cc7355d87.jpg

Цех ««Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода по-прежнему остается абсолютным флагманом российской промышленной архитектуры, вошедшим в десятку самых известных образцов промышленной архитектуры. Завод занял 8-ю строчку рейтинга самых красивых промышленных объектов мира в обзоре от Novate.ru . В 2011-м году цех «Высота 239» выиграл престижную премию Best Building Awards и был признан «Лучшим Домом Года».

Написано про него немало. Но "Высота 239" высота пока недостижимая для остальных промышленников. Разве что в его кильватере идет ещё один челябинский завод - "Железный озон 32".

7ce9b6918991e9adc6a709881cf320b2.jpg

Уникальный цех размером с 14 футбольных полей отличается не только грандиозным размахом, новейшим оборудованием и культурой труда. Это еще достойная архитектура, яркий дизайн и интригующее имя.

Трубный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода – проект московской студии «Ё-программа» под руководством архитекторов Сергея Илышева и Владимира Юданова.

92162a7ba5194734b9bbda38240aa8cd.jpg

Для заказчика – одной из крупнейших отечественных компаний-производителей труб – было принципиально важно придать производственному цеху индивидуальный облик, разрушающий «заводские» стереотипы.

«Высота 239» – нетипичное название для заводского цеха, т.к. давать имена больше принято яхтам и пароходам, нежели производственным помещениям. Но заказчики оказались последовательны в своем оригинальном замысле, обозначив заодно и местоположения цеха над уровнем моря.

0f5394885a67cf9d8933cdd919ea420a.jpg

На этой заводской площадке необычно все – от размера цеха до использования супрематически активного цвета для зонирования: в красный, желтый, оранжевый и черный выкрашены несущие части, коммуникации и вспомогательные сооружения.

Входом в цех служит в лифт, в котором нужно подняться до стеклянной трубы, ведущей в гигантское разноцветное помещение. А для транспорта предназначены золотые арки – технологические проезды для ремонтных машин и прочего вспомогательных механизмов.
Огромное пространство цеха разделено на два цикла производства: операции со стальным листом, из которого делается труба, и операции с готовой трубой. Разделительной «чертой» эти зон служит почти километровая галерея, отделанная натуральной паркетной доской и оформленная кадками с живыми лаврами.

73407c21c9f4e39033075331cddb278b.jpg

Эта лавровая аллея словно подготавливает и подводит к еще одному нетривиальному дизайнерскому решению – настоящему японскому саду, выполненному в цехе по всем канонам устройства традиционных садов. Для этого уникального арт-объекта понадобилось 20 тонн песка, 33 камня и 12 сакур.

Посередине галереи расположена диспетчерская цеха с главным пультом управления производством. Ее минималистичный дизайн строится на красоте чистых лаконичных форм, контрасте цветов и сочетании стекла, металла и теплого дерева. Паркетное покрытие галереи плавно «перетекает» в пространство диспетчерской, становясь одновременно и мебелью, и отделкой.

6b48ea9ce123baf81b33f951eaff9534.jpg

Сергей Илышев, Владимир Юданов, основатели студии «Ё-Программа» (Москва): Перед архитекторами и дизайнерами нашей студии стояла задача подчеркнуть инновационность производства и минимизировать затраты на его поддержание в ходе эксплуатации.

Снаружи это черный ящик, отдельные элементы которого («золотые» въездные группы, «оторванные» от фасада пожарные лестницы, лифтовая шахта с «детской» игрушкой- змейкой в виде разрезанной трубы) становятся интригой в предвкушении пространства интерьера.

Новый подход применен не только в колористике, но и в интеграции офисов в зону конвейера, в проектировании освещения, переходов, общественных зон.

07001a341e7a44512a934cf16f8d950b.jpg

Этот проект – успешная попытка переломить стереотипные представления о том, как может проектироваться и строиться современный промышленный объект и как он должен в итоге выглядеть и функционировать.

И этот успех разделяет весь авторский коллектив студии: Михаил Николаев (ГИП), Антон Глазунов (архитектор), Ирина Мякишева (дизайнер), Мадина Сатуева (дизайнер), Айдар Саяхов (дизайнер)".

0294a57db30a286deca9a6549d2d714d.jpg

ed78bf5282b25c180ada58ae59354e45.jpg

eebbd09179136abb83527cb3777abd87.jpeg

2694497a01e0abab43e804dfca2ceddc.jpg

1cd05bde458db8eb88ae1a418acdefdc.jpg

b943ce1aad2e68faa2f1f4e30923109a.jpg

badafb05ebbd8271bddf7e5e43a0d405.jpg

31dd4fd64457bce8a319407e4d90af03.jpg

4913eaa5cdd663d55e4d4ff717637a4b.jpg

feaedd6afa5119ce37e35793d368266e.jpg

bbd092e1f7d9dfb5a84949b63768fae4.jpg

d4662d2dff9b7e661f56adae892dc643.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!