Президент Союза московских архитекторов, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс», член Архитектурного совета Москвы, заслуженный архитектор РФ, академик Российской академии художеств, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), член Союза художников.
Родился 1 апреля 1954 года. Окончил МАрхИ в 1977 году. С 1977 года по настоящее время работаю в области проектирования транспортных сооружений и иных объектов промышленно-гражданского назначения. Работая в ОАО «Метрогипротранс», является руководителем архитектурного процесса проектирования объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего метрополитена.
За последнее десятилетие были запроектированы и построены уникальные сооружения: первые в России монорельсовая транспортная система и линия лёгкого метро, множество станций метрополитена, первый в Москве вантовый Живописный мост и крупнейший в Европе аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и подземным участком железной дороги.
К наиболее значительным московским работам относятся:
• Станции метрополитена «Шипиловская», «Борисово», «Зябликово» (все – 2011), «Сретенский бульвар» (2007), второй вестибюль станции «Маяковская» (2005), «Парк Победы» (2003), «Воробьёвы горы» (реконструкция, 2002), «Крестьянская застава» (1995), «Ясенево» (1990), «Новоясеневская» (1990), «Крылатское» (1989), «Савёловская» (1988), «Коньково» (1987), «Тёплый стан» (1987),«Красногвардейская» (1985).
• Бутовская линия лёгкого метрополитена (2003).
• Московская монорельсовая транспортная система со станциями «Тимирязевская», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «ВВЦ», «Улица Сергея Эйзенштейна» (2004).
• Живописный мост — первый в Москве вантовый мост с подвесной капсулой, в которой планируется расположить ЗАГС.
• Аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и уникальным участком подземной железной дороги протяжённостью 1,5 км.
Помимо этого спроектированы и строятся (2013):
• Новые станции Московского метрополитена: Третьего пересадочного контура («Хорошёвская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка»), Калининской линии («Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект»), Люблинско-Дмитровской линии («Селигерская», «Верхние Лихоборы», «Окружная», «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская», «Бутырская»), «Битцевский парк» (Бутовская линия).
• Первая линия омского метро.
• Первая линия челябинского метро.
Кроме объектов подземной архитектуры - автор ряда проектов наземных зданий и сооружений. Среди них:
• Проект музейно-театрального комплекса им. В.Э. Мейерхольда в Пензе.
• Проект серии индивидуальных жилых домов для сельской местности
• Автомобильные вантовые мосты через Москву-реку.
• Совмещённый мост через Днепр в Киеве.
• Музей толерантности в Москве.
• Синагога в Барвихе.
• Музей современного искусства на Воробьёвых горах.
• Западный речной порт в Москве.
• Несколько транспортно-пересадочных узлов.
Достижения:
Член Архитектурного совета Москвы, заслуженный архитектор РФ, академик Российской академии художеств, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), член Союза художников.
Многие объекты отмечены наградами отечественных и международных конкурсов, фестивалей, смотров. В их числе премии «Зодчество», «Золотое Сечение». Ряд проектов отмечены золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий.
Награжден орденами «Дружба» (Россия), «Офицер» и «Командор» (Бельгия), является лауреатом Премии Москвы. За последние годы провел пять персональных выставок живописи в России и за рубежом.
Место работы:
Союз Московских Архитекторов, президент. ОАО "Метрогипротранс", главный архитектор