Кирпич ручной формовки «Донские зори»

Подпишитесь на канал

Тепло кирпичных стен – понятие многогранное. Здесь и комфортный микроклимат внутри дома, и приятная на ощупь поверхность стен, и тепло рук мастера, который из куска глины сформировал прочный и долговечный кирпич. Еще сотню лет назад каждый кирпич был уникален. Глина забрасывалась в обсыпанную песком деревянную опалубку, при этом лицевой край не всегда получался идеально ровным, на нем могли оставаться отпечатки пальцев каменщика. В зависимости от места в печи варьировался оттенок обожженного слепка. Абсолютной точности, которую потом обеспечили машины, быть не могло. Неповторимость кирпичей многие тогда считали определенным изъяном, и чтобы его скрыть, внешние стены нередко покрывали слоем штукатурки. 

e633970d9a35a534948bb015163ec174.JPG

Технический прогресс «исправил» ошибку природы: с конвейера продукция стала выходить унифицировано-идентичной – строгой, правильной, но не живой. И, казавшийся неизбежным конец эпохи кирпича ручной формовки, не состоялся. Напротив, заказчики, желающие сделать индивидуальный дом, не сговариваясь, стали запрашивать продукцию, которую нельзя назвать ни массовой, ни дешевой. Разумеется, мода на кирпич ручной формовки зародилась в европейских странах, где вековые традиции каменного зодчества формируют у жителей врожденное чувство вкуса.

Кирпич ручной формовки «Донские зори» производится в городе Новочеркасск Ростовской области. В дореволюционной столице Области Войска Донского кирпич был самым востребованным строительным материалом. Гостей города встречает триумфальная арка, на центральной площади высится Вознесенский войсковой кафедральный собор, центральные улицы пестрят замысловатыми фасадами дворянских и купеческих особняков. Своеобразная архитектура была присуща и станицам, разбросанным по степным просторам низовья Дона: на фоне простых мазанок с соломенными крышами кирпичные дома и церкви становились визуальными центрами, придающими колорит не только поселениям, но и всему пейзажу. 

Производство кирпича торговой марки «Донские зори» началось в 2009 году. Желание уйти от конвейерной безликости выпускаемой продукции появилось сразу: донским просторам органичны индивидуальность и творческий подход. В итоге, в тесном сотрудничестве с Ростовским государственным строительным университетом появились наработки, позволившие впервые в России наладить индустриальный выпуск качественного кирпича, который выглядит как продукт ручной работы.

Первые коллекции имеют неразрывную связь с географией донского казачества. Например, коллекция «Дивногорье» получила свое название от хутора в Воронежской области, где российский геолог Михаил Буранчук в начале ХХ века обнаружил следы древней цивилизации. «Степной» – от поселка в Аксайском районе, лежащем на пути от Новочеркасска к нынешнему центру области Ростова-на-Дону. Коллекция «Танаис» – одноименная с названием античного города, существовавшего в устье Дона с III по V век до нашей эры. В коллекциях «Демидовский» и «Стародонской» увековечены названия хуторов Верхнедонского района.

853017cea2ac5ab88cb120c0746a69ca.png

Коллекции имеют свои неповторимые цвета и фактуры, но их всех объединяет высочайшее качество производства: 

  • кирпич обжигается в многокамерной кольцевой печи Гофмана;
  • богатая цветовая палитра включает редкие и необычные оттенки, которые образуются за счет обжига в восстановительной среде;
  • прочность М125;
  • морозостойкость свыше 300 циклов; 
  • отечественный формат 250х120х65 мм, идеальный для перевязки с рядовой кладкой. 

По своим характеристикам и внешнему виду «Донские зори» ничем не уступают лучшим импортным образцам. Но в нынешних условиях их стоимость значительно ниже. Близость от Москвы и отсутствие таможни позволяют гарантировать наличие полной товарной линейки в нужном объеме в нужный срок. Сегодня с завода ежемесячно отгружается более 400 000 штук кирпичей.

Помимо стандартного кирпича здесь выпускается уникальный длинный кирпич, купить который в Москве лет десять назад вообще было невозможно.
В этом формате «Донские зори» – полностью рукотворный продукт. Впервые в новейшей истории стало возможно создавать усадьбу из строительных материалов, изготовленных русскими мастерами в соответствии с отечественными традициями. Более того, по желанию заказчика на кирпичи могут быть нанесены логотипы и надписи, завод готов изготовить любые фигурные элементы по индивидуальным лекалам. 

Серия «Станица»

Торговая марка «Донские зори», под которой кирпич выходит на российский рынок, началась с коллекции «Станица». Это кирпич нормального – 250х120х65 и экономичного – 250х60х65 форматов. Коллекция состоит из нескольких видов кирпича в различном цветовом исполнении, наиболее популярными из которых стали «Демидовский», «Дивногорье» и «Стародонской», получившие названия в честь исторических станиц Области Войска Донского.

Следующим этапом стало освоение технологии восстановительного обжига, для которой многокамерная печь Гофмана подходит как нельзя лучше. Кирпичи в этом случае обретают неповторимый узорчатый колер, крайне редко представленный даже в коллекциях западных производителей. Коллекция «Станица» пополнилась несколькими новыми видами кирпича, такими как «Демидовский Узорный», «Никольский Узорный» и «Бронницкий Узорный». 

Серия «Усадьба»

Длинноформатный кирпич внешне он напоминает античную плинфу, которая применялась в Древнем Риме, потом в Византии, была широко представлена на просторах домонгольской Руси. Чтобы воплотить замыслы, переосмысливающие классические мотивы, зодчим еще недавно приходилось пилить облицовочный кирпич вдоль или стыковать несколько ложков вплотную без раствора. С появлением настоящего ригель-формата открылись совершенно новые возможности для фасадного декора, поэтому длинноформатный кирпич востребован и архитекторами и заказчиками.

Коллекция длинного кирпича ручной работы торговой марки «Донские зори» получила название «Усадьба». Символично, что уникальный продукт нацелен на возрождение традиций русских мастеров и адресован ценителям усадебного мира во всех его проявлениях. Серия «Муромцево» выполнена в коричнево-серой палитре, она же продолжена в серии «Крекшино», но здесь использован обжиг в восстановительной среде. В светло-красной гамме соответственно выполнены серии «Марфино» и «Велегож». 

346412d65f49df56fa385480985cc783.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!