В рамках Дня промышленности прошла экспертная панель «Онлайн-экспорт: перспективы развития российской онлайн-экспансии за рубежом», организованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Спикеры рассказали о состоянии отечественных маркетплейсов на данный момент и объяснили, что из себя представляет современная география отечественного онлайн-экспорта.
В то время как продавцы для развития онлайн-экспорта оптимизируют бизнес-процессы, перед регулятором стоит задача обеспечивать соответствие товаров международным стандартам качества и экологичности.
«Мы видим тренд на устойчивое потребление, поэтому сейчас активно расширяем сегменты рынка органики, гармонизируем стандарты и требования к продукции с международными, работаем над признанием российских органических сертификатов за рубежом. В прошлом году совместно с Минпромторгом России запустили трек по повышению экологичности бытовой химии. В этом году будет объявлено о запуске трека по экологизации парфюмерно-косметической продукции — это то, что интересует потребителей сегодня», — сообщила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Как отметил юрисконсульт Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Владислав Забиранов на сегодняшний день объем рынка интернет-торговли в России вырос на 28% за год. Так, по итогам 2023 года он составил почти 6,4 трлн рублей.
При этом, несмотря на санкционное давление и сложности в логистике, Россия продолжает развивать торговлю со 130 странами мира: в прошлом году Почта России обслужила 40 млн клиентов, сообщил руководитель дирекции по развитию экспорта Павел Медников.
Однако, для дальнейшего развития экспорта российским онлайн-платформам необходимо осваивать новые рынки. Участники дискуссии сошлись во мнении, что ускорить этот процесс может создание международных объединений, которые смогут упростить экспортную торговлю с партнерами, а также гармонизация законодательства в области внешней электронной торговли товарами с интернет-площадок, которая нивелирует противоречия законодательных актов разных стран и не будет препятствовать развитию этого рынка.
Владислав Забиранов, в частности, отметил: «Преимущество России и всех стран участниц Евразийского союза заключается в том, что основы правового регулирования электронной торговли только создаются и законодателю национальному и наднациональному необходимо найти взвешенный подход при создании норм, которые не затормозят развитие бизнеса и тем более его не погубят. Сейчас необходимо, чтобы активный рост бизнеса сопровождался нормами, благоприятствующими его дальнейшему развитию».
Операционный директор агентства полного цикла в области интернет-маркетинга Asia Pacific Арина Несвит рассказала об особенностях российского онлайн-экспорта: «Опыт показывает, что российская продукция конкурентоспособна и востребована в КНР. Однако в условиях острой конкуренции с китайскими и глобальными брендами, активное присутствие в китайских социальных сетях становится ключевым для российских компаний. Адаптация контента под локальные платформы, такие как WeChat, Weibo и Douyin, необходима для эффективного взаимодействия с китайской аудиторией. Участие в социальных сетях помогает установить тесные связи с потребителями, поддерживать диалог и увеличивать продажи».
Основной сложностью в работе на международных рынках эксперты считают ту скорость, с которой растет рынок: компании не всегда успевают реагировать на такие динамичные изменения.
«За последние несколько лет интернет-торговля растет стремительными темпами. Чтобы обеспечить присутствие на международных рынках, мы ежедневно решаем ряд задач. Самая главная — обеспечить комфорт для продавца и покупателя. Наша модель работы должна как можно меньше обременять главных участников процесса: решать логистические и расчетные проблемы, вопросы сохранности товара и эффективного рекламного продвижения», — рассказал директор по международному развитию компании Wildberries Рафаэл Абрамян.
Комментарии (0)