Санно-бобслейная трасса в Сочи

Подпишитесь на канал

Авторский коллектив: НПО «Мостовик»; А. Князев – руководитель мастерской, А. Певнев (ГАП), А. Устинов, А. Виноградов (ГИП);
архитекторы: В. Данилова (Фимина), Ф. Скокан, И. Ивлева, М. Комарова, И. Бабич, Д. Травников, Т. Зозуленко, И. Плевин, Е. Евстигнеева,
С. Дорофеев; конструкторы: А. Шахворостов, Д. Зеленов
Адрес объекта: Россия, Краснодарский край, Адлерский р-н, Краснополянский поселковый совет, урочище Ржаная поляна
Строительство: 2010–2013

18626da937b970e126ee9e3511dd84d1.jpg

1334c677a27c60723c5822dbad2980af.jpg

4e6d68efdfc681e925b2d9c026093bfa.jpg

Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решение

Ассоциативный ряд «горы – катание на санях – скорость – виражи – вихрь» подсказал идею использования образа и пластики деревянных полозьев классических саней. Так в проекте появились деревянные гнутые клееные балки. Все спортивные сооружения, относящиеся непосредственно к санно-бобслейной трассе решены таким образом, что их облик начинает, продолжает и заканчивает стремительную линию трека. Лаконичные стеклянные объемы, накрытые изогнутыми навесами из клееной древесины и прозрачного покрытия, с одной стороны растворяются в общей динамике всего комплекса трассы, с другой – подчеркивают своей архитектурой ключевые моменты этого вида спорта. Стремление не противоречить окружающему горному ландшафту продиктовало выбор материалов: неотделанный бетон, дерево, стекло (как отсутствие материла).

Колористические решения продиктованы стремлением не противоречить окружающему горному ландшафту. Использованы естественные цвета дерева, бетона, бесцветные светопрозрачные покрытия, стекло, как зеркало, отражающее окружающие горы и переменчивое небо.

Комплекс сооружений, включающий в себя искусственно охлаждаемый железобетонный желоб трассы, предназначен для проведения спортивных соревнований по бобслею, скелетону и санному спорту. Желоб максимально повторяет существующий уклон местности. Длина желоба – 1974 метра при длине покатого (эффективного уклона) – 1610 метров. Оставшаяся часть трассы имеет контруклон, не имеет изгибов и поворотов и предназначена для гашения скорости спортсменами.

Вдоль трассы, в соответствии со спортивной технологией, размещаются обслуживающие постоянные и временные здания и сооружения.

Поскольку санные виды спорта и бобслей являются зрелищными зимними видами спорта, возникает необходимость обеспечить максимальный уровень зрительного восприятия соревнований. Для этого вдоль трассы располагаются зрительские трибуны со стоячими местами. Наибольшую зрелищность представляют собой старты бобов, особенно их разгон, в связи с чем, часть трибун предусмотрена в районе здания мужского старта. На финише расположена еще одна зрительская зона. Она размещена внутри финишной петли и устроена по принципу искусственного террасирования рельефа таким образом, чтобы из этой зоны был возможен максимально комфортный обзор как финишной прямой, так и последнего виража.

Для обеспечения пешеходной доступности на территории комплекса предусмотрены два надземных и два подземных перехода.

Зона обслуживающих трассу зданий (единый центр управления, пожарное депо, аммиачная станция) расположена при въезде на территорию комплекса. Чтобы скрыть эту зону, решено было максимально «растворить» здания в существующем, довольно крутом, рельефе. Они вписаны в рельеф, «выглядывают» из-под земли, накрытые зелеными кровлями, одним, максимум – двумя фасадами.

Одна из основных функциональных задач, стоявших перед авторским коллективом, заключалась в создании защиты желоба трассы, стартовых и финишной зон, площадок для размещения спортсменов и спортивных снарядов от многочисленных неблагоприятных погодных условий. Для решения этой задачи применена система навесов из деревянных клееных балок, накрытых светопрозрачным покрытием из поликарбоната. Желоб трассы по всей длине защищен алюминиевым покрытием и деревянной боковой зашивкой по С-образным металлическим элементам. Со стороны размещения телевизионных камер желоб защищен рулонными шторами.

При проектировании ограждения желоба трассы был изучен опыт эксплуатации других санно-бобслейных трасс, в частности, причины трагедии на трассе в Вистлере в 2010 году. Этот анализ позволил разработать такую конструкцию защитных ограждений желоба (гнутые несущие стойки, деревянная зашивка изнутри, борта против опрокидывания), которая позволяет максимально снизить риск сильных травм у спортсменов. 

da2ca7c90d2fd91978b8d728bc6ed58e.jpg

4550dd21f08dacfa74b6f05da8bb1bbd.jpg

05a92fab72b798dd232f843ea37d7775.jpg

994cbc7d0d98448d88cc04ec4b4ed561.jpg

5d8e7d70a525f99eec9a34fef2462c40.jpg

Несущие конструкции

Несущие конструкции трека – U-образная ж/б фундаментная балка, внутри которой расположены маятниковые опоры трека, к боковым стенам которой крепятся С-образные металлические несущие элементы покрытия и боковой зашивки трека.

Несущие конструкции зданий – монолитный ж/б каркас.

Несущие конструкции зданий КПП – металлический каркас.

Для внешней отделки наружных стен применялась шлифовка ж/б поверхностей с последующей обработкой гидрофобизирующей пропиткой Sikagard 700S, внутренние помещения окрашены в/э краской, за исключением помещений со специальными требованиями к отделке стен.

Материалы покрытий для полов, лестниц и т. п.: керамогранитные плиты «Техногрес», эпоксидное покрытие Mastertop (технические помещения пожарного депо и здания операторской), антистатический линолеум (помещениях аппаратных и узлов связи). Настил крытых площадок зданий стартов, финиша, взвешивания и забора саней – террасная доска из древесно-полимерного композита.

Комплектующие для оконных и дверных проемов: алюминиевая витражная система

«Татпроф». Формула стеклопакета – снаружи 6 мм Stopsol Phoenix Grey, дистанция 18 мм воздух, изнутри 4.4.2 Low-E (триплекс).

В отделке потолков применены подвесные системы типа «Грильято», реечный алюминиевый потолок, кассетный подвесной потолок «Армстронг», кассетный подвесной потолок с панелями из просечно-вытяжной сетки.

Инженерное оборудование

Водоснабжение зданий осуществляется от магистрального водопровода, отопление зданий обеспечивается электрообогревателями NOBO (Норвегия).

Помимо общей системы безопасности предусмотрена защита от утечки хладагента – аммиака. Установлена система датчиков, контролирующих утечку хладагента. При возникновении аварийной ситуации включается система орошения трека и сбор раствора в специальную емкость.

95e8bce8267a58009d7e6285680bcdf8.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!