Автор: А.Б. Тринкер, д.т.н.
В отличие от Москвы, город Кёльн (Köln), основанный римлянами 2000 лет назад, характеризуется мягкой зимой (январь +2°С), умеренно тёплым летом (июль +18°С), лондонскими туманами и частыми моросящими дождями. Кёльн расположен в переходной зоне от умеренно морского климата к континентальному с мягкой зимой. Среднегодовое количество осадков с почти 300 дождливыми днями в течение года располагают Кёльн в середине списка из 40 «самых мокрых» крупных городов Германии.
Погодные условия Кёльна позволяют, в отличие от Москвы, строить круглогодично (!) без дорогостоящих затрат на весь огромный комплекс полугодовых (!) мероприятий в России по проектированию, теплозащите, применению технологий позволяющих зимнее бетонирование, обогреву заполнителей и бетона, контролю качества, логистике.
Климат Кёльна и всей Германии наиболее приспособлен и благоприятен для производства монолитных бетонных работ, для строительства любых сооружений без применения противоморозных мероприятий, то есть без лишних экономических затрат и проблем характерных для России – высоким суточным перепадом температур, частыми переходами через 0°С (замораживание-размораживание), без критически низких температур зимой, а летом без засушливой и сухой погоды. То есть, строительству в Германии заранее, по состоянию погоды обеспечена значительная экономия материалов, топлива и трудозатрат по сравнению с Россией!
Однако, несмотря на значительные климатические преимущества Германии перед Россией, в ФРГ точно так же разрушаются покрытия автомобильных дорог и железобетонные мосты.
Кёльн занимает площадь 405 квадратных километров на которых проживают 1 миллион человек, плотность населения 2500 человек на 1 км2. Для сравнения Москва занимает площадь 2500 квадратных километров на которых проживает примерно 12 миллионов человек, плотность населения 4700 человек на 1 км2.
По статистике в Кёльне 550 тысяч легковых авто, половину составляют малолитражки местного завода FORD, или 550 авто на 1000 жителей, в Москве зарегистрировано 4,2 миллиона легковых автомобилей то есть около 300 авто на 1000 жителей столицы. Общая протяжённость автомобильных дорог в Москве составляет 4,4 тысячи километров, а в Кёльне в полтора раза больше и все дороги высшей категории качества.
Можно сделать промежуточный вывод – в Москве недостаточна общая протяжённость транспортных магистралей и, как следствие, увеличенные нагрузки на дороги являются причиной их разрушения.
В газете «Kölner Stadt Anzeiger» (Кёльнские ведомости) часто публикуют отзывы автомобилистов – «движение по дорогам Кёльна напоминает слалом» в ответ на известие, что на ремонт автомобильных дорог в Кёльне в связи с дефицитом бюджета планируется только 5 миллионов евро вместо 10 миллионов, которые в начале ХХ1 века ежегодно выделялись на обновление дорог (фото). В настоящее время все улицы в центральных районах Кёльна разбиты на платные стоянки и дополнительные огромные площадки с платными парковками.
Старший бургомистр Кёльна требует дополнительно установить плату за использование мостов через Рейн, которые тоже давно требуют ремонта, а в планах перевод на полную самоокупаемость без дотаций из городского бюджета. Значит будут расти стоимость ежегодных налогов на автомобиль в зависимости от его мощности, цена топлива и контрольной проверки TÜV Rheinland Group (международный концерн, один из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг).
Штаб-квартира компании расположена в Кёльне. Компания имеет 500 представительств в 61 стране мира, и в Москве тоже. TÜV Rheinland Group работает с 1872 года по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений, проводит инспекцию машин и оборудования, товаров и услуг, осуществляет технический надзор за проектами перехода на платные дороги.
Одной из проблем при ремонте и восстановлении дорог и мостов в Кёльне является недостаточное предварительное изучение грунтов, что в отдельных случаях приводит к необходимости дополнительного усиления и соответственно к удорожанию и затягиванию ввода в эксплуатацию.
Высокие цены и недостаток финансирования приводят к затяжным ремонтам, например ремонт моста на улице Gleueler Strasse в районе Lindenthal произведен значительно позже запланированного срока.
Ещё одна причина более чем полугодового удлинения срока ремонта являются «непредвиденные» строителями слабые грунты в основании моста Schlamm (дословно ил, грязь), что говорит о неквалифицированных инженерно-изыскательско-проектных работах. Разработанный отечественными учёными и проектировщиками СНиП 2.02.02-85 «Основания гидротехнических сооружений» успешно пригодился бы немецким строителям для ремонта этого моста в Кёльне.
Итак, в России накоплен колоссальный и несравнимый ни с одной другой страной в остальном Мире научный и производственный опыт проектирования и строительства дорог из железобетона в любых условиях на Земле – всеклиматическо-погодное строительство дорог и мостов – это приоритет и преимущество России!
Учитывая положительный опыт и также отрицательные моменты строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Германии необходимо объединить усилия двух стран для практического решения проблем дорожного и мостостроения.
ВЫВОДЫ: в России при критических температурно-климатических условиях долговечные дороги строить можно успешно и высококачественно при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия, применяя материалы и технологии строго соответствующие нормативным отечественным стандартам, квалифицировано проектируя и подбирая составы укладываемых смесей, обеспечивая круглосуточный контроль качества, с учётом огромного многолетнего отечественного опыта и без применения иностранных проектов и труда проектировщиков.
_______________________________________________________________________________________
Таблица 1. Климат Кёльна (Источник – DWD данные: 1971-2010)
Таблица 2. Климат Москвы
Дефекты автомобильных дорог в Кёльне, по отзывам немецких автомобилистов «движение по дорогам Кёльна напоминает слалом».
Библиография :
1. Шестоперов, С. В. ( МАДИ ) Тринкер, Б. Д. ( Теплопроект ) Опыт применения пластификаторов и пластифицированных цементов при производстве железобетонных изделий, «Пути снижения расхода цемента в промышленности железобетона», сборник трудов МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1970.
2. Тринкер А.Б. ( Гидроспецстрой ) Надёжность и Долговечность сооружений из монолитного железобетона, журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве», № 11, 1992, стр. 19 – 22.
3. H.Natzschka Straßenbau. Entwurf und Bautechnick, 600 Seiten, 64,99 Euro, 2012 – „Дорожное строительство. Проектирование и строительная техника», 600 страниц.
4. P.Eymann, H.Mentlein, S.Velske „Straßenbautechnick“, 320 Seiten, 39,0 Euro, 2012 - «Дорожная строительная техника», 320 страниц, 39,0 евро, 2012 год издания.
5. N.Zander, M.Wistuba, F.Wellner «Straßenbau. Konstruktion und Ausführung“, 6-Vollständig überarbeitete Auflage, 368 Seiten, 64,0 Euro, 2013 – «Дорожное строительство. Конструкции и осуществление», 6-е полностью переработанное издание, 368 страниц, 64,0 евро, 2013 год издания.
Аннотация : дороги одна из самых главных проблем России которая однако не является предосудительной, транспортные магистрали объединяют в единое целое и обеспечивают : монолитность, производительность, инновации и инвестиции всей страны, от качества магистралей зависит ускорение темпов грузооборота, точно так же обстоят дела и в ФРГ с традиционно-вековым отношением к транспорту как важнейшему показателю экономики.
_______________________________________________________________
Roads of the Russian Federation and Germany
Trinker A.B., Dr.Sci.Tech.
Abstract: roads one of the most important problems of Russia which however isn't reprehensible unite thoroughfares in a whole and provide: the solidity, productivity, innovations and investments of the whole country, depends on quality of highways acceleration of rates of goods turnover, the situation and in Germany with the traditional and century relation to transport as to the most important indicator of economy in the same way are.
Комментарии (0)