Генеральный директор «УРСА Евразия», Йенс Тирфельдер поделился итогами и планами компании, рассказал, что ждет отрасль впереди, а также объяснил, почему жесткие нормы в строительстве еще не гарантия их исполнения.
Расскажите, как вы оцениваете рынок последних двух лет? Есть ли уже предположения о показателях 2021 года, что ожидаете?
Если говорить о рынке минеральной изоляции, то в течение 2020 года он развивался очень неравномерно: неплохое начало, затем резкий спад во 2-м квартале, восстановление в 3-м и, наконец, бурный рост в конце года. В денежном выражении наша компания закончила год примерно на 3% лучше 2019-го. В этом году мы ожидаем примерно аналогичные 2020-му показатели, но пока существует очень много факторов неопределенности: как будет проходить вторая (а может, третья) волна эпидемии, как быстро произойдет вакцинация и снятие ограничений и т.п.
Удалось ли компании адаптироваться к новым реалиям в ведении бизнеса в эпоху пандемии?
Этот год был очень непростой для всех участников рынка. Перед компаниями встали задачи, с которыми никто раньше не сталкивался. Однако нам удалось быстро и успешно адаптироваться. Самое главное — весной мы смогли оперативно перейти к удаленной работе в офисах. На заводах же, в рамках корпоративной программы SAFE FIRST, в кратчайшие сроки внедрили новые протоколы безопасности и смогли предотвратить остановку производств из-за вспышек коронавируса. В целом можно сказать, что наша компания смогла не допустить влияния Covid-19 на бизнес.
Кризис — это не только потери, но и возможности, что удалось реализовать в 2020-м?
Еще два года назад мы приняли стратегию, которая предполагала «диджитализацию» многих бизнес-процессов в компании. Кризис заставил нас существенно ускорить принятие решений и быстрее внедрять намеченные изменения. Под «диджитализацией» бизнеса мы понимаем целый комплекс понятий: изменение методики управления проектами, бизнес-процессами и непосредственно использование современных каналов коммуникации и технических устройств. Все это в итоге должно привести к оптимизации производства и увеличить прибыльность всего бизнеса.
Еще одной возможностью для нас стал вызванный карантином существенный рост спроса на индивидуальное загородное жилье. Идеология нашего продуктового ассортимента предполагает полное обеспечение — от фундамента до крыши — потребностей в тепло- и звукоизоляции для индивидуального дома, поэтому увеличение спроса именно на такой тип зданий во многом помог преодолеть негативные факторы кризиса.
Что сейчас необходимо бизнесу, чтобы 2021 год стал более успешным?
В первую очередь быстрейшее снятие ограничений, связанных с эпидемией, продолжение политики низких процентных ставок, отмена ограничений на приезд иностранных граждан. Для рынка теплоизоляции очень большим шагом может стать принятие работающих законов, направленных на увеличение энергоэффективности зданий. Существующие нормы, к сожалению, не работают в полной мере, и профильным министерствам необходимо воспользоваться рекомендациями ассоциаций, таких как «РОСИЗОЛ» и «РАПЭКС», для внесения изменений, чтобы действительно повлиять на степень энергоэффективности и акустического комфорта вновь возводимых зданий и сооружений.
Какие перспективные направления на следующий год выделили для себя и что ждете от рынка?
Мы рассчитываем, что тренд на рынке индивидуального жилищного строительства сохранится. Возможно, правительство заморозит низкие ставки по ипотеке, что повлияет на дальнейшее увеличение объема ПГС, а льготная ипотека будет расширена и на загородное жилье. Низкий курс рубля скорее всего приведет к увеличению доли экспорта в бизнесе большинства производителей теплоизоляции, а внутренний рынок будет относительно стабильным по сравнению с 2020 годом.
Еще одно направление, на котором мы делаем акцент и в рамках собственной работы, и в рамках ассоциации производителей минеральной изоляции — работа с контролирующими органами по проверке качества звукоизоляции во вновь строящемся жилье. В России действуют достаточно жесткие нормы по звукоизоляции для новых домов, но проблема в том, что они не соблюдаются застройщиками и не проверяются организациями, ответственными за приемку работ. В ближайшие годы мы надеемся переломить эту ситуацию и добиться, чтобы квартиры в новых домах соответствовали высокому уровню акустического комфорта по всем современным нормам.
Что для вас важно в текущем развитии «УРСА»?
Несмотря на все вызовы этого года, «УРСА Евразия» не отказалась от стратегического инвестирования в экологическую программу на заводах в России. Сейчас на всех производственных площадках мы регулярно проходим проверки Росприроднадзора, однако наша цель не просто соответствовать принятым в России стандартам, но и выполнять строгие требования, предъявляемые к производственным компаниям во всем мире. Инвестиционная программа для достижения таких показателей на обоих заводах рассчитана на вложение нескольких миллионов евро.
Совсем недавно группа компаний URSA совместно с компанией Xella анонсировали начало работы по проекту ESG (экология, социальная ответственность и корпоративное управление) по всей Европе. В программе поставлено много задач, направленных на переход к экономике замкнутого цикла, улучшение вопросов охраны труда, социальной и корпоративной ответственности. Например, одна из поставленных задач – увеличение к 2030 году до 80% доли вторичного сырья в общем объеме сырья при производстве минеральной изоляции УРСА, что поможет нам внести еще больший вклад в защиту окружающей среды.
Комментарии (0)