Слово «цена» звучит в 89% разговоров потенциальных покупателей первичной недвижимости, в то время как «транспортная доступность» употребляется в 80% разговоров. Данные основаны на речевом анализе, который впервые провели в сегменте недвижимости на больших данных контактного центра группы «Самолет», одного из крупнейших девелоперов России.
Во многом слова, которые употребляют клиенты девелоперских компаний, отражают ключевые тренды покупательских настроений. Так, например, в разговорах с застройщиком слово «эскроу» клиенты употребляют даже чаще, чем словосочетание «льготная ипотека» – 3,58% против всего 2,4%. Это означает, что новый механизм защиты дольщиков в сознании покупателей постепенно занимает место маркера надежности при покупке жилья.
Лидируют по-прежнему «стоимость» и «выгодные условия приобретения».
21,28% покупателей новостроек спрашивают о скидках в первом же звонке, что говорит о том, что потенциальные собственники недвижимости предпочитают получить понятную выгоду «здесь и сейчас». Рассрочка фигурирует только в 4,81% запросах покупателей. А слово «трейд-ин» используют в разговоре пока менее 1% клиентов.
Слово «отделка» звучит в 61,25% разговорах, а «без отделки» - в 10,72%. Что говорит о том, что тренд на готовое к заселению жилье вытесняет привычные голые стены и становится более востребованным клиентами новостроек. Желание покупателей приобрести квартиру с отделкой эксперты связывают с 2 факторами.
Первый – инвестиционные покупки, когда жилье сдается в аренду, и собственник не готов тратить дополнительное время и инвестиции в ремонт.
Второй – значительный процент покупателей из регионов, которые в случае покупки для себя стремятся сразу въехать в новое жилье с уже выполненным ремонтом.
Наибольшей популярностью у тех, кто подбирает первичную недвижимость, пользуются однокомнатные квартиры – про них спрашивают 32,38%, чуть меньше – 22,63% и 22% интересуются двухкомнатными квартирами и студиями соответственно.
Интересно, что при этом продажи в Московском регионе по итогам 2020 года распределяются следующим образом: 36% - однокомнатные, 14% - студии, 34% - двухкомнатные квартиры. Трехкомнатные и более квартиры в структуре продаж составляют всего 16%.
«Анализ больших данных позволяет нам выстраивать более комфортные и полезные диалоги с нашими покупателями, оперативнее предоставлять ему необходимую информацию и экономить время. Одновременно с этим мы сможем понимать в целом настроение покупателей и их новые потребности. А в конце года выявлять самые важные слова рынка недвижимости и через них еще раз осмыслять, каким год был в нашем сегменте», говорит Ольга Балагурова, директор по клиентскому сервису группы «Самолет».
Комментарии (0)