Дни французского дизайна 2020. Спецпроект «Пере-рождение Ré-génération» в рамках выставки Арх Москва

24 августа 2020 00:0027 августа 2020 00:00
Москва, Гостиный двор

Как превратить бассейн в главный музей города? Больницу – в общественное пространство, а военный объект – в культурную институцию? «Пере-рождение» – это рассказ о самых оригинальных французских проектах по переосмыслению архитектурного наследия.

Франция – это 13 регионов. Каждый – маленькая страна.

Мы выбрали 13 проектов – по одному на регион – чтобы рассказать, как, переформатируя заводы в стартап-лаборатории, французские архитекторы сохраняют не только исторические стены, но и идентичность места.

«Пере-рождение» - проект, призванный показать ту кропотливую работу, которые французские архитекторы осуществляют уже несколько десятилетий. «Тема повторного использования для них совсем не нова», - уточняет Ариан Динстаг, куратор проекта - независимый консультант в области строительного бизнеса, урбанистики и архитектуры, профессор Высшей национальной архитектурной школы Версаля. «Храмовые камни давно использовались для стен фермы, каркасы имели три жизни, сараи становились храмами...

«В этом году Дни французского дизайна представлены спецпроектом Пере-рождение, и я считаю», - говорит Марина Смирнова, основатель агентства Corus и автор концепции, «это символом не только сегодняшней ситуации в глобальном смысле (коронавирус, изоляция, выход из нее и наступление новой реальности, которая так похожа на старую, но ею не является), но и вектором развития на пути к самопознанию. На примере 13 французских регионов и собранных вместе проектов, мы еще раз убедились в хрупкости наших экосистем».

Кураторы проекта

bc057a0c08ddd050e452944a665dfe3b.jpg

Марина Смирнова, основатель агентства Corus, эксперт по PR и по проведению франко-российских бизнес мероприятий в России с странах СНГ

8260a3b5d6a4ce33dc63821e15e6a65c.jpg

Ариан Динстаг, независимый консультант в области строительного бизнеса, урбанистики и архитектуры, профессор Высшей национальной архитектурной школы Версаля. 

Комментарии