Дайджест третьего дня работы спецпроекта-практикума, посвященного бизнес-вопросам проектирования и строительства домов А-класса в рамках Международной выставки АРХ Москва

Подпишитесь на канал
3 июня 2021 00:006 июня 2021 00:00

b6149b4caae2cc48861a57978891af64.jpeg

Одной из ключевых дискуссий третьего дня практикума стала сессия, посвященная PR-продвижению и взаимодействию архитекторов и бюро со СМИ. Яркие спикеры, острые вопросы, живое обсуждение – встреча вызвала огромное внимание участников всей выставки. Модератор сессии - руководитель коммуникационного агентства MALTILOG, к.ф.н. Светлана Мальцева отметила, что тема дискуссии удачно совпадает с темой дня всей выставки АРХ Москва - «Идея автора. Проектировщики новых миров». Сегодня роль коммуникаций в архитектуре – не как процесса, а как результат - возросла. PR, подобно ландшафтной архитектуре, создает среду, направленную на пролонгацию устойчивых во времени связей. На этой базе выстраивается наше визуальное, контекстное и смысловое взаимодействие, обретая затем материальную форму.

Сегодня в профессиональной среде архитекторов существует миф, что в хороший специализированный журнал проекты попадают лишь благодаря личным знакомствам с редакторами, протекции или финансовому кэшу. Участники дискуссии полностью опровергли это убеждение и рассказали, как грамотно подать свой проект и заинтересовать редакцию.

Главный редактор ProjectBaltia Владимир Фролов отметил, что сегодня печатные версии профессиональных журналов обществом воспринимаются, как «реликт» и все больше уходят в формат альманаха, который читателями может собираться как библиотечная коллекция. Это накладывает особые требования к публикациям, - больше аналитики, глобальности, оригинальности – то, что будет интересным через несколько лет. Архитекторы, предлагая свои проекты в журнал, должны «охотиться» на него: четко знать специфику, понимать потребности и запросы целевых аудиторий этого журнала, знать, чем живет редакция, какие у нее планы. Важен персонализированный контакт с редакцией.

Ключевое внимание архитекторы должны уделять подготовке материалов и особенно фотоиллюстраций своих проектов. По мнению PR-директора VOXArchitectsОльги Астаховой, важно сформировать пул фотографов, которые будут на одной волне с командой, разделять ее ценности и которые знают, как сделать эффектную, цепляющую фотосессию с учетом не только стилистики проекта, но и стилистики журнала и конкретной публикации. Многие дизайнеры и архитекторы стремятся попасть в специализированные СМИ, напрочь забывая о деловых изданиях. Хорошо зная рынок, понимая его повестку и актуальные проблемы, учитывая современные тренды, архитектор, дизайнер или бюро всегда могут предложить свои темы, подкрепляя их примерами успешных проектов.

О критериях отбора проектов в журнал рассказала Ольга Косырева, главный редактор в прошлом и независимый эксперт в настоящем. Задача журнала, независимо от его специфики, – выбрать и показать лучшее. «Как редактор я всегда в первую очередь оценивала новизну проекта, его оригинальность, смелость, соответствие современным трендам». Редакция имеет более широкий взгляд, чем архитектор или дизайнер, поскольку может сравнить его проект с огромным количеством проектов, в том числе не напечатанными.

0a86ad93ca2ce0b40572fe457fc2b4d7.png

Социальные медиа являются наиболее важной частью продвижения проектов архитекторов. Еще 5 лет назад использовались абсолютно все сети, а компании и бюро размещали в своих аккаунтах одинаковую информацию. Сегодня ситуация в этой сфере изменилась кардинальным образом. У каждой социальной сети своя аудитория, потребности и ожидания, поэтому контент должен готовиться под каждую социальную сеть отдельно. Что предпочтительно для архитектора, личный аккаунт, наполненный моментами его личной жизни, или аккаунт бюро? Этот выбор зависит от целей и масштабов, которые ставит перед собой профессионал. В этом выборе стоит учесть такие моменты: клиенты всегда хотят знать больше о личности архитектора, ведь фактически они доверяют ему, раскрывают сценарии своей жизни, это личные моменты доверия, которые могут быть подкреплены личным аккаунтом. Личные страницы имеют большее количество посещений и откликов, что дает дополнительные преимущества для продвижения. Страница бюро может рассматриваться больше как площадка для портфолио.

Архитекторы Archblack Анна Сысоева и Антон Несмелов отметили, что важно также налаживать конструктивные отношения с PR-подразделениями подрядчиков, партнеров и поставщиков, этот ресурс может хорошо содействовать успешному продвижению в СМИ.

В третий день практикума участники вновь рассмотрели технологию архитектурного бетона. Главный инженер компании ПЕРИ Анатолий Малютин представил практический разбор опалубочных решений. Этому вопросу архитекторы должны уделять ключевое внимание при проектировании дома А-класса и выбору исполнителя решений. По мнению Анатолия Малютина, для получения отличного результата в использовании такого бетона, важно создать профессиональную команду и работать в симбиозе еще на стадии задумки и проектирования, ведь технология архитектурного бетона требует педантичного подхода.

О важности совместной работы архитектора и проектировщика говорили также и на специальной кейс-дискуссии, посвященной нюансам проектирования объектов А-класса. В ней приняли участие директор проектов Окна Мира Иван Колотыгин, заместитель главного инженера ПЕРИ Андрей Карзов, представитель СТМК Роман Сколов. Строительство любого частного дома, тем более дома А-класса – большого современного архитектурного сооружения, должно начинаться с качественного проектирования. Его стоимость может составлять до 10 процентов от стоимости всего проекта. При этом грамотный профессиональный проект за счет правильных технических решений может в разы удешевить стройку. Но не все архитекторы и тем более заказчики понимают это, часто экономя на данном этапе. Архитектору, который является главной единицей всего процесса возведения дома, важно объединять профессиональных проектировщиков, строителей, подрядчиков, технологов и работать с ними в тесном контакте, доносить до заказчика мнение всех сторон. По мнению генерального директора СТМК Кирилла Корнеева, чтобы развивалась архитектура частного строительства, должно развиваться проектирование. Миссия архитектора не только пропагандировать правильный подход, но и постоянно учиться, слушать коллег, знать современные технологии, тенденции и тренды, чтобы уметь их применять при проектировании.

Тему грамотного проектирования продолжили архитекторы бюро SLPROJECT. На примере своих проектов они продемонстрировали важные нюансы, которые архитекторы должны учитывать при проектировании дома А-класса. Это полная автономность сооружения, на территории которого есть абсолютно все для полноценной и комфортной жизни; учитывать сценарии жизни каждого жильца дома и развитие их в будущем; максимально гармонично вписывать архитектуру дома в окружающую природу; проектировать дом А-класса с учетом современных трендов архитектуры и даже забегая чуть вперед, ведь такой дом будет существовать многие десятилетия и должен всегда выглядеть красиво и стильно.

Преимущества использования плоской кровли представили основатель бюро Дмитрия Чапания 13/72 Дмитрий Чапания и руководитель проекта Резитрикс и ГРП компании ТемпСтройСистема Тимур Мартинус. Такая кровля имеет повышенный срок службы, за счет материалов и снижения трудозатрат на укладку она экономически более выгодна по сравнению с обычной скатной кровлей, помимо этого ее легко обслуживать. Не менее важно, что плоская кровля позволяет расширить функциональное использование пространства крыши, к примеру, для барбекю, солярия или устройства террасы.

О высоких инновационных технологиях в управлении дома А-класса рассказал генеральный директор Studio-DKКирилл Дудышкин. По его мнению, комфортное существование дома А-класса без современных технологий невозможно. Это системы энерго- и водосбережения, в разы снижающие затраты на эксплуатацию дома, климат-контроль, система правильного освещения – напрямую влияющие на здоровье всех жильцов. Сегодня все больше начинают применяться технологии интернета вещей, голосового управления системами дома, биодинамическое освещение. Специалист по технологиям должен подключаться к процессу еще на этапе проектирования дома. 

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!