Скрыто

ПАО «КАМАЗ». Создание производства каркаса кабины SFTP в Набережных Челнах

Подпишитесь на канал

Участник II Всероссийского открытого конкурса «BIM-технологии 2017»

Номинация: «Технологии информационного моделирования в проектировании объектов недвижимости» («BIM-ПРОЕКТ»)

Организация: АО «Казанский Гипронииавиапром» (г. Казань)

Авторский коллектив: АО «Казанский Гипронииавиапром», руководители - Сафиуллин Марат Рафикович, Грачев Владимир Юрьевич

Для повышения конкурентоспособности, оптимизации структуры затрат и повышения локализации будут созданы новые производственные помещения для процессов сварки и окраски кабин SFTP, которые Даймлер и КАМАЗ будут использовать совместно.

Общие условия проекта

Концепция бережливого производства основана на принципах TOS (Система управления производством грузовых автомобилей) Планировка завода, ориентированная на технологические процессы и логистику. Стандарты: Российские нормы, кодексы и стандарты работ, безопасности, зданий, оборудования, процедуры – применены (по заключению КАМАЗа и Даймлер) Спецификация здания основана на стандартах Даймлер с учетом местных условий. Должны быть применены инновационные меры для экономии энергии: регенерация тепла, теплоизоляция согласно норм РФ/EN EV2009, электронный балласт. Старт серийного производства кабин – 31–го июля 2018–го года Общий объем производства прим. 55.000 единиц в год (цех окраски и логистика способны расшириться); дополнительные 2 тыс. запасных деталей, в цехе окраски – дополнительные 7 тыс. ед. для каркасно–панельной кабины КАМАЗа. Установка оборудования и расширение корпуса логистики в процессе наращивания объемов. Обеспечение цеха окраски мощностями для дальнейшего внедрения каркасно–панельных кабин КАМАЗа и соединение технических средств конвейера между цехом каркаса кабины и цехом окраски. Система определения последовательности и отслеживания для мониторинга производства и потока материалов. Офисные помещения для отделов, связанных с производством (Управление, Управление техобслуживанием, Управление качеством, Технический инжиниринг (KVS), Программное планирование и документация и Планирование выпуска) располагаются в логистическом и производственном корпусах. Офисы для ответственных руководителей расположены в производственном цеху. Зона техобслуживания расположена в производственном цехе. В соответствии с Российскими нормами есть буфет (в логистическом корпусе). Требования к площадке: производственная площадка должна позволить создание будущего завода по сборке, включая облицовку кабины, сборку шасси, испытание и сборку до 15.000 ед/г для Мерседес-Бенц и Фузо Тракс.

Технико-экономические показатели объекта капитального строительства

Производство кабин:

– цех сварки – 55000 ед. в год;

– цех окраски – 54915 ед. в год.

1. Цех логистики

Площадь застройки – 11239,3 м2

Общая площадь – 12983,4 м2

Строительный объем – 166372,5 мЗ.

Этажность производственной части – 1.

Этажность административно–бытовой встройки – 3.

Численность работающих – 176 чел.

2. Цех сварки

Площадь застройки – 24998,0 м2

Общая площадь – 29080,0 м2.

Строительный объем – 396180,0 мЗ.

Этажность производственной части – 1.

Этажность административно–бытовой встройки – 2.

Численность работающих – 277 чел.

3. Цех окраски+энергоцентр

Площадь застройки – 13197,7 м2.

Общая площадь – 25857,0 м2

Строительный объем – 301455,0 мЗ.

Этажность производственной части – 2.

Этажность административно–бытовой встройки – 2.

Численность работающих – 179 чел.

Положительное заключение экспертизы от 16.06.2017.

Текущее состояние стройки – монтаж технологического оборудования.

Отличительные особенности проекта

Основанием для ТЗ была проработанная Даймлер концепция (PlantSpecBook) завода;

 Проектирование велось в трех странах: Россия, Германия, Италия. Для постоянного взаимодействия и устранения возникающих проблем раз в неделю проводилась видеоконференция. Проект конструктива и инженерных систем был закончен до начала проектирования раздела ТХ;

 Монтаж конструктива был так же закончен до начала проектирования раздела ТХ;

 Одновременно с началом проектирования раздела ТХ начался монтаж инженерных систем;

 Заданием на проектирование раздела ТХ являлась 3D модель здания, а не рабочая документация;

 Все модели были разделены по разделам в соответствии с требованиями технологов Даймлер;

 Обмен замечаниями к модели велся только через файл формата NWD с сохраненными видовыми кадрами по каждому разделу и комментариями к ним. Раз в месяц проводилось совещание со всеми участниками проектирования, для чего готовился отдельный файл NWD с видовыми кадрами и вопросами, которые требовали совместного решения;

 Постоянные изменения в ТХ (включая изменения первоначальной концепции PlantSpecBook), которые влекли за собой изменения в рабочей документации, затрудняли монтаж инженерных систем, т.к. перевыпуск документации и доставка документации на стройку подрядчику требовали много времени. Совместно с заказчиком было принято решение, что на стройке должен быть сотрудник, который хорошо владеет Navisworks и имеет всегда актуальную модель. Фактически монтаж велся по модели, при чем не дистанционно, а непосредственно на площадке. Наглядность проектной модели зачастую упрощает диалог с подрядчиками, повышается мобильность в принятии решений, значительно сокращаются затраты на изготовление и монтаж инженерных систем;

 Очень высокая плотность технологического оборудования и инженерных систем требовали высокую точность монтажа как конструктива, так и самих инженерных систем, чтобы обеспечить возможность монтажа оборудования. Для этого применялось лазерное сканирование на разных этапах строительства и монтажа инженерных систем для контроля за отклонениями от модели;

 Наличие модели позволило сократить (со слов технологов Даймлер) срок проектирования ТХ окраски с двух лет до шести месяцев, при этом повысилась точность проектирования. 

81b832a160791a74c6f5b81ba3e9f88f.JPG

b1cf9e0b9482f99bc9853a239bdde89e.JPG

5e5ad9994bec7d3421d0b8c908364777.JPG

c6745ebee15b221ebf0ac0d6f314d19b.JPG

7c04a8606a892f149d40cceb62bb4f17.JPG

6be4bd6d52617c3dd276fb9c5ef5431d.JPG

a5528d456b8adfe4b32d00d8e3bd986f.JPG

96ec7fb761a1c46480c0f81232fe7f29.JPG

df4038957655326def09aa6b315bf835.JPG

d1887f557c8cce7b0e209e092e3a7296.JPG

c7f6ffedea85af7e76468b1f1e5182d7.JPG

0a1a171527717c26f5be76f6e3334588.JPG

3b8da1a3e59fe1dc7dff2a5ca697d605.JPG

5a7e1a19cb56d8a73b0d93572e8812f1.JPG

c64372f41e8c5bfbfa66320c06935d89.JPG

387e6f272860f79915028aed858f70f7.JPG

34efb07ee10547d30dc18953700b6b25.JPG

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!