Победитель II Всероссийского открытого конкурса «BIM-технологии 2017»
Номинация: «Технологии информационного моделирования в проектировании линейных объектов недвижимости».
Организация: ОАО «Минскметропроект»
Авторский коллектив: Дайнеко Анастасия Николаевна, Доброскок Александр Сергеевич, Воробьев Дмитрий Анатольевич, Мирончик Сергей Петрович, Шалак Роман Владимирович, Мельников Максим Викторович, Штанюк Вера Ивановна, Слизкий Артем Михайлович, Евпатов Юрий Николаевич. Руководитель авторского коллектива: Мойсевич Елена Константиновна
Станция «Лошицкая» была запроектирована с учетом принятой генеральной схемы Минского метрополитена. Располагается на третьей линии минского метрополитена и относится ко 2-му пусковому комплексу. Многоуровневый объем станции состоит из вестибюля с эскалаторными спусками и лифтом, платформенного участка, совмещенной тягово-понизительной подстанцией (СТП), венткамерой тоннельной вентиляции с вентканалом и венткиоском. Учитывая масштаб сооружения, каждый раздел разрабатывался в отдельном центральном файле. Целью создания BIM-модели были: повышение автоматизации проектирования, отработка системы взаимодействия между отделами, исключение ошибок, допускаемых при ручном подсчете материалов, и в конечном итоге выпуск качественной рабочей документации.
В ходе работы над проектом были разработаны модели по следующим разделам:
- архитектурные и объемно-планировочные решения;
- конструктивная модель;
- электрический раздел (система электроснабжения сантехнического оборудования, кабельные конструкции для прокладки кабелей, система заземления и уравнивания потенциалов, система электроосвещения, системы видеонаблюдения, расстановка телекоммуникационного оборудования, расстановка оборудования СТП);
-отопление, вентиляция, кондиционирование;
- водоснабжение и канализация;
- организация строительства (крепление котлована);
- расстановка технологического оборудования.
Особенностью проекта стало построение модели станционного комплекса с учетом уклона конструкций, что является нормативом при проектировании метрополитенов, и вызвало некоторые осложения в использовании базовых инструментов Revit.
Комментарии (0)