Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо. 3-я очередь. Станция «Лошицкая»

Участник II Всероссийского открытого конкурса «BIM-технологии 2017»

Номинация: «Технологии информационного моделирования в проектировании линейных объектов недвижимости». 

Организация: ОАО «Минскметропроект»

Авторский коллектив: Дайнеко Анастасия Николаевна, Доброскок Александр Сергеевич, Воробьев Дмитрий Анатольевич, Мирончик Сергей Петрович, Шалак Роман Владимирович, Мельников Максим Викторович, Штанюк Вера Ивановна, Слизкий Артем Михайлович, Евпатов Юрий Николаевич. Руководитель авторского коллектива: Мойсевич Елена Константиновна

Станция «Лошицкая» была запроектирована с учетом принятой генеральной схемы Минского метрополитена. Располагается на третьей линии минского метрополитена и относится ко 2-му пусковому комплексу. Многоуровневый объем станции состоит из вестибюля с эскалаторными спусками и лифтом, платформенного участка, совмещенной тягово-понизительной подстанцией (СТП), венткамерой тоннельной вентиляции с вентканалом и венткиоском. Учитывая масштаб сооружения, каждый раздел разрабатывался в отдельном центральном файле. Целью создания BIM-модели были: повышение автоматизации проектирования, отработка системы взаимодействия между отделами, исключение ошибок, допускаемых при ручном подсчете материалов, и в конечном итоге выпуск качественной рабочей документации.

В ходе работы над проектом были разработаны модели по следующим разделам:

- архитектурные и объемно-планировочные решения;

- конструктивная модель;

- электрический раздел (система электроснабжения сантехнического оборудования, кабельные конструкции для прокладки кабелей, система заземления и уравнивания потенциалов, система электроосвещения, системы видеонаблюдения, расстановка телекоммуникационного оборудования, расстановка оборудования СТП);

-отопление, вентиляция, кондиционирование;

- водоснабжение и канализация;

- организация строительства (крепление котлована);

- расстановка технологического оборудования.

Особенностью проекта стало построение модели станционного комплекса с учетом уклона конструкций, что является нормативом при проектировании метрополитенов, и вызвало некоторые осложения в использовании базовых инструментов Revit.

44a7cbd7504ec1032f26a7ff98f0297b.JPG

0230cd0a9a3345c06d5c4e8ac56bbdd2.JPG

a093f8d531743271d7adac143c9b28ca.JPG

09be3613364d2adebce334d8cdc3d982.JPG

c2024d5a173e962c026e7a07a799bb3d.JPG

276b998391e4d391d63c4c3872c535ff.JPG

44a823d30845d1008e94b01c4f5f255e.JPG

3872d017f6476c817805245c7b69ab27.JPG

c76f48b6477f28c6c9effd0a54ae2598.JPG

fcf0607269591475d9d5bf0a42a11441.JPG

0262c5d292bb23c6c17aae32557ef597.JPG

53a4971e54b8ae9eb372161b741e0ca1.JPG

2cafab70a6242f88e05404eeb1ae4810.JPG

2d8d1ff5a07d561174fd492dbec3e15c.JPG

be7922bc7df65950b9798a941b411525.JPG

ab4e4fecb5c67ea326fa23e56a080211.JPG

c4a1484d5ac27555540b150ab6f98373.JPG

9eb3c1871aa86e14a303f78bc6e42129.JPG

33f14b25f90353ba0cc8f28b3672a673.JPG

2923ca15c52934c278743536fbfd55ac.JPG

48654986ff3d147421a259de7f472cc5.JPG

e3e0ae06d96e08a6ab5de00b3179da00.JPG

67e6b0b8f3a50633abd680f6b874cced.JPG

87656653c7b77cfd9b1950ff872c8634.JPG

12911d2359eb3a6c34ce42dd004aface.JPG

3ffe50d16260df7840110421a3648c4f.JPG

6f3b46e96cde58ca0689e443c13684d5.JPG

6c8917efadba58d1300526b37bd72617.JPG

3d08c26964898675f757bce287cacbae.JPG

98f6e6595621ad552b6507a761306573.JPG

879072ad02e96cc418070f73a14aec75.JPG

Комментарии