Поражает несоответствие доходов граждан России и цены жилья. Предложенный финансовый инструмент, в виде ипотеки, не решает проблемы для массового потребления. Все принимаемые усилия по расширению применения кредита и льгот для заёмщиков, больше походят на меры по улучшению благосостояния банков, а не населения.
Более приемлемый для регионов России вариант, решения проблемы платёжеспособности населения, жилищные накопительные кооперативы не приживается, так как ещё при работе законодателей были допущены системные ошибки и неточности, которые так и не исправляются. Полностью исключено Государство и его поддержка структурам ЖНК. А успешный опыт работы, прототипа ЖНК, Строительных Сберегательных Касс Европы, говорит о том, что присутствие Государства необходимо. Государство не только законодательно создавало возможности для работы ССК, но и формировало финансовую политику взаимоотношений участников решения этой важной социальной проблемы. Необходимо стимулировать граждан на накопления и на активное участие в решении жилищного вопроса. Нужны возможности приобретения современного и качественного жилья по доступным ценам и в местах, где возможно организовать и развивать жизнь семьи. В России есть островки относительного благополучия по решению проблемы жилья, в том числе и с помощью ЖНК, но опыт не изучается и не распространяется по другим регионам. А жаль, так как проблема жилья стремительно обостряется и сама собой не решится.
Как правило, успешные ЖНК работают в регионах, где они пользуются поддержкой местных администраций, охватывают большие территории, имею большую численность кооператоров. Стабильность работы им обеспечивают Договора о сотрудничестве с местными строительными предприятиями, которые соглашаются проводить пересчёт вносимых денежных сумм в квадратные метры, по текущим ценам, сохраняя их потенциал, уберегая их от инфляции. Результаты успешно работающих кооперативов, говорят об их эффективности. Учитывая, что в регионах и на сельских территория, нет других вариантов решения проблемы жилья, стоимость получаемой денежной помощи рекордно низка, удобна и доступна для всех категорий граждан, такой вариант нуждается во внимании и применении. Учитывая, что ЖНК является некоммерческой организацией социальной направленности, необходимо установить соответствующие отношения с местными администрациями. Предлагается формировать ЖНК по территориальному принципу, с созданием наблюдательного совета, куда обязательно должны входить члены регионального правительства. Сама, вновь создаваемая или реконструируемая структура, должна получать название Народного Накопительного Банка, соответствующего региона. Все программы социальной поддержки должны проходить с участием накопительного банка, система работы, которого легко контролируется и не допускает злоупотреблений с бюджетными средствами. Сам закон нуждается в определённой доработке, которую легко могут инициировать власти регионов.
Таким образом, жилищная проблема (социальная по своей сути) становится важным фактором обеспечения и внутренней, и внешней безопасности страны. Отсутствие должного внимания к ней со стороны властей, а тем более ее игнорирование, которое имеет место на протяжении многих лет, наносит России непоправимый ущерб.
Комментарии (0)