Участник конкурса Batimat Inside 2019
Номинация: "Общественное пространство", раздел "Реализованный проект"
Авторский коллектив: Кмита М., Разина А.
Организация: Универмаг «Trend Island» (г. Москва)
Trend Island – это department store, расположенный в Москве в ТЦ «Авиапарк», одном из крупнейших торговых центров Европы.
На наш взгляд, Trend Island – это очень знаковый для российского и европейского рынка проект. Во-первых, это самое большое и успешное мультифункциональное пространство подобного типа (department store), созданное на территории большого торгового центра. Во-вторых, это первый универмаг в Москве, представляющий кроме набора демократичных брендов одежды для детей и взрослых и современных украшений еще и бьюти-зону, аксессуары для дома и отдыха, кофейни, детские зоны и лекторий, где можно послушать лекции о стиле, красоте и архитектуре или организовать собственные мастер-классы и семинары. А главное, в силу качеств перечисленных выше, пространство Trend Island позволяет заявить о себе и развиваться молодым локальным брэндам почти наравне с масс-маркетом.
Первая очередь этого модного пространства, построенная в 2016 году, уже стала знаковым проектом для ТЦ Авиапарк и для Москвы, и одной из задач при разработке второй очереди стало продолжение и усиление общей концепции и бренда. Поэтому в работе над дизайном второй части магазина было важно не только создать комфортное атмосферное пространство, но стилистически и функционально соединить первую версию пространства с новой концепцией. Дизайн первой части “острова” является главным вдохновляющим импульсом для новой половины Trend Island. Две половины вместе становится одной большой страной из которой не хочется уходить. С одной стороны, это настоящий город с дорогами, люками и огромным солнцем в центре, светящем лучами во все стороны. Благодаря легкой установке в виде остроконечного зеркального объекта лучи света выбрасываются на весь периметр универмага, создавая иллюзию истинного солнца. В этой половине преобладает темная отделка и линейная разбивка зон. Все перечисленное напоминает закат в большом городе, как Нью-Йорк. Основное внимание уделяется молодым, динамичным, российским и международным модным брендам. Инициатор проекта был вдохновлен городским стилем городов Европы, Японии и США.
С другой стороны, дизайнеры создали легенду, что новая часть становится, словно отражением в магическом зеркале существующего “острова заката” . Таким образом, вторая половина “магазина-государства” становится “островом рассвета”. На нем город выстроен плавными линиями и кругами, он скорее кажется нежным и игрушечным, чем настоящим, но по-прежнему остается городом, хоть и слегка футуристичным. В его центре площадь с арочной ротондой и луна, которая зависла над ней в вечном моменте рассвета, а улицы-дорожки подобны рекам. Оттенки рассвета в интерьере выгодно играют в контрасте с закатными цветами в первой очереди магазина. Новая очередь Trend Island представляет большое число брендов женской одежды, поэтому одной из задач для дизайнеров стало передать мягкость и плавность линий в элементах интерьера. В отличие от первой очереди магазина, где сетчатые порталы и линии дорог имеют прямоугольную форму, в новом пространстве мягкие скругленные формы позволили сделать иной акцент, в том числе в дизайне примерочной. Пространство решено в спокойных цветах: в интерьере применяются мягкий розовый, пыльный лиловый и нежный белый (используется материал хамелеон переливается разными оттенками розового, серого, лилового), розово-золотой, создающие уютную и в то же время элегантную обстановку. Центральный арт-объект луна была расписана вручную и окрашена в оттенки рассвета, под ней разместилась зона pop-up. Функциональность пространства достигается за счет грамотно подобранных деталей и решений: так, к примеру, массивные колонны в помещении приобрели функционал с помощью круговых рейлов. А за счет легких мобильных подиумов-трансформеров можно создать любые композиции готовых образов манекенов в любом месте.
Расставить акценты в обоих половинах магазина удалось с помощью мягких зон и мебели. Особое внимание уделено деталям этих лаундж-зон - они оформлены мебелью, привезенной из винтажных лавок Европы и имеют совершенно разный характер – в первой половине это мебель старых винтажных баров и кабаков, а во второй это нежные предметы девичьих будуаров и гостиных.
Дизайн двух частей полностью отвечает наполнению магазина. В первой части покупатель, прогуливаясь по улочкам, найдет больше товаров для молодежи, street-style, эко-дизайн демократичных марок, а так же столкнется с настоящим gratify или сможет послушать лекцию о моде в “городском амфитеатре”. Вторая часть удивит клиентов атмосферой релакса, выдержанного и элегантного стиля жизни, одеждой минималистичного дизайна c модным архитектурным кроем, а так же здесь они смогут найти и купить книги, сделать прическу и маникюр, приобрести товары и одежду для детей и есть специальные детские зоны, где оставить своего ребенка на время шопинга. В обеих зонах есть кофе поинты и кафе. Так что на острове можно остаться навсегда!
Комментарии (0)