Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Маркетинговая стратегия представляет собой программу достижения главнейшей цели компании – обеспечение прибыли от рыночной деятельности. Цель – это заявление о том, что хочет получить (стабильно получать) компания в обозримой перспективе.
Маркетинговая стратегия – комплекс принципов, с помощью которых предприятие формирует цели маркетинга и организует реализацию этих целей на рынке.
Маркетинговая стратегия определяет темпы достижения цели:
- быстрый рост прибыли от рыночной деятельности,
- стабильность роста,
- или сокращения прибыли, в угоду роста иных не рыночных показателей (капитализации, глобализации, присутствия и проч.).
Важнейшим показателем рыночной деятельности компании является объем продаж, соотношение между объемом продаж и прибыльностью. В зависимости от того, как меняется это соотношение, маркетинговя стратегия может предполагать:
- быстрый рост маркетинговых показателей,
- стабильное рыночное присутствие
- сокращение рыночного присутствия
Для достижения стратегически важного для компании объема продаж и прибыльности, необходимо поставить ряд маркетинговых подцелей и определить стратегию маркетинга в отношении:
- увеличении или сокращении доли рынка
- необходимость присутствие я том или ином рыночном сегменте
- количества покупателей, их типологию, то или иное персонализованное отношение к типам покукпателей;
- узнаваемости, запоминаемости и лояльность к марке, товару и товарному предложению
- проч. маркетинговых метрик.
Для выработки маркетинговой стратегии необходимо проанализировать и учесть влияние ряда нерыночных факторов:
- Макроэкономические факторы;
- Политические факторы;
- Развитие технологий;
- Социальные факторы.
Процесс выработки маркетинговой стратегии целесообразно осуществлять последовательно, используя следующие стадии:
- Осмыслить результаты анализа рыночной среды: спроса и предложения, тенденций, конкурентной среды. Важно определить возможностей фирмы противостоять конкуренции. В зависимости от возможностей и главной цели, выбрать одну из стратегий:
- Лидер;
- "Догоняющий" ("бросающего вызов")
- Следование за лидером;
- Уход в нишу ("специалист")
- Выявить и провести анализ закономерностей. Необходимо четко понимать:
- общественные тенденции;
- темпы и направления развития рынка;
- оценить перспективные факторы, влияющие на формирование предложения, спроса, методов потребления и прочее;
- Заглянуть в будущее развития компании и обосновать ее состояние в идеальных условиях;
- Оценить перспективные риски и соотнести их с возможностями компании, а также учесть в последующем составлении маркетинговой стратегии противорисковые компенсационные мероприятия;
- Установить главную цель в отношении прибыли и объема продаж, которые могут быть достигнуты с применением методов маркетинга;
- Провести сегментацию рынка. Стратегия маркетинга должна точно назвать те сегменты рынка, на которых фирма сосредоточит свои основные усилия *3. Для каждого из отобранных целевых сегментов необходимо разработать отдельную стратегию маркетинга. Результатам сегментации может стать:
- маркетинговая стратегия концентрации на одном сегменте (группе клиентов, клиенте), считая его целевым;
- либо охват рынка, предлагающий создание для каждого сегмента отдельной маркетинговой программы.
- Необходимо построение дерева стратегий в соотвествии с комплексом маркетинга, в отношении каждого из рыночных сегментов (см. п. 5):
Комментарии (0)