Только в профиле

Маркетинговый план

Подпишитесь на канал

Маркетинговый план (план маркетинга, маркетинг-план) — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения.

План маркетинга, с одной стороны, подобен карте – он показывает, куда движется компания и как она собирается туда добраться, с другой стороны план маркетинга является документом, фиксирующем потребные для достижения целей маркетинга ресурсы – план используется для описания используемых ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Маркетинговый план одновременно является планом действий, планом затрат и письменным документом.

Маркетинговый план — это последовательный набор маркетинговых мероприятий, в отношении товаров и/или услуг компании во времени, определяющий цели маркетинга и предлагающий стратегии их достижения. Маркетинговый план может быть подготовлен для одного товара, товарной категории, но большей мере распространение получили маркетинговые планы фирмы, с целью включения в корпоративный или бизнес-план компании.

Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:

  1. Определение миссии предприятия;
  2. Проведение SWOT-анализа;
  3. Определение стратегии и целей предприятия;
  4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению
  5. Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением.

Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!