Участник IV Всероссийского открытого конкурса «BIM-технологии 2019/20»
I место в номинации: «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры»
Организация: «ВТМ дорпроект Столица»
Авторский коллектив: Гуляев Никита, Комляков Сергей, Лазебный Виталий, руководитель проекта: Передков Антон
Год создания проекта: 2019
г. Москва
Проектируемый линейный объект расположен в границах г. Дедовска городского округа Истра Московской области и на территории Рождественского участкового лесничества. Объект реализуется в рамках Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 с изменением, внесённым постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 853/38.
Основная задача проекта - обеспечение связи разобщенных территорий в г. Дедовск, ликвидация пересечения с МЖД в одном уровне. На сегодня южная часть города отделена от северной части, а соответственно, и от основной транспортной «артерии» - Волоколамского шоссе - железнодорожными путями Рижского направления. Сообщение между частями города осуществляется через регулируемый железнодорожный переезд, имеющий по одной полосе движения в каждую сторону. Альтернативный доступ в южную часть Дедовска также возможен с восточной стороны города, но данная связь не обеспечивает необходимую пропускную способность из-за недостаточной (около 4,5 м и менее) ширины проезжей части.
Для решения транспортной проблемы, в районе пересечения ж.д. путей Рижского направления с существующей автодорогой проектом предусматривается устройство автодорожного путепровода и ликвидация железнодорожного переезда в одном уровне. Объект реализуется в рамках Губернаторской программы «Свободный переезд».
Проектом предусматривается:
- строительство кольцевого пересечения в одном уровне в районе пересечения магистральных улиц Гурьянова, Ногина и улицы Железнодорожная со смещением в сторону незастроенной территории и с устройством центрального островка – 30 м и шириной проезжей части 11,0 м;
- строительство путепровода на магистральной улице Гурьянова через железнодорожные пути Рижского направления МЖД;
- организация сети пешеходных тротуаров шириной 2,0 – 2,75 м;
- строительство комплекса локальных очистных сооружений поверхностного стока;
- строительство закрытой сети дождевой канализации;
- строительство сбросного коллектора очищенных стоков;
- строительство сети наружного освещения;
- установка подпорных стен;
-устройство 5-ти Г-образных опор под знаки индивидуального проектирования для организации дорожного движения на период эксплуатации;
-устройство 5-ти шумозащитных экранов (ШЗЭ) для снижения уровня шума на прилегающей к автодороге территории жилой застройки с общей длиной 1 319,97 м, высотой от 2 м до 6 м. Основные решения по размещению объекта в плане решены 8 проектными осями. Общая длина осей трасс проектируемой автомобильной дороги – 2,235 км. Длина трассы основного хода – ось 1 – 945 м. Строительная длина объекта составляет - 1,348 км.
Инновации:
Использование систем управления процессами деятельности проектировщика, проектами:
- разработка проектной документации и управление процессами деятельности производились при помощи программного продукта VTM project (автоматизированная система управления организацией, зарегистрированная Роспатентом в 2014 году); Использование систем информационного моделирования. Информационная модель объекта (BIM-модель). Объектно-ориентированная параметрическая трёхмерная модель, представляющая в цифровом виде физические, функциональные и прочие характеристики объекта в виде совокупности насыщенных элементов. Краткое описание подхода при создании и применении информационного моделирования.
В процессе создания информационной модели объекта основной задачей было максимальное достижение зрелости BIM уровня 2. Основные особенности данного уровня зрелости BIM: организация совместной скоординированной работы структурных подразделений на основе сводной модели, размещаемой в среде общих данных. Для обеспечения интероперабельности форматов данных использовались как проприетарные, так и открытые форматы, и схемы представления данных. Обмен данными осуществлялся на уровне 3D-геометрии и атрибутивной информации. Одной из важных задач было получение количественных показателей, вывода объёмов и ведомостей из 3D-моделей по результатам работы структурных подразделений, а также работа только в 3D, т.е. уход от зрелости BIM уровня 1 (комбинация CAD-чертежей в 2D и 3D).
Организация работ с моделями. Ответственные представители структурных подразделений занимались разработкой информационных моделей в рамках своих разделов в среде общих данных. Результаты работы локальных моделей подключались к сводной информационной модели.
Сводная информационная модель – информационная модель объекта, состоящая из отдельных информационных моделей (например, по различным дисциплинам или частям объекта строительства), соединённых между собой таким образом, что внесение изменений в одну модель не приводит к изменению в других, однако позволяет отследить междисциплинарные коллизии. В сводной модели были сформированы наборы по составу проекта в соответствии с Постановлением Правительства №87 от 16.02.2008 г., а также подключены ссылки на комплект проектно-сметной документации, размещенной в облачном пространстве ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА».
Информационные модели, разработанные в рамках работы над проектом:
- ЦМР - цифровая модель существующих поверхностей в пределах зоны варьирования прохождения трассы;
- ЦМГ – цифровая модель инженерно-геологических изысканий;
- ЦММ – цифровая модель существующих поверхностей (ЦМР) и существующих инженерных коммуникаций в границах съемки;
- ЦМС – цифровая модель ситуации;
- ЦМЭ – цифровая модель инженерно-экологических изысканий;
- ЦМГМ – цифровая модель гидрометеорологического строения;
- ЦМЗ – цифровая модель землепользования;
- ЦМАД – цифровая модель проектных решений по автомобильной дороге, дорожная одежда и др. конструктивные элементы указаны послойно;
- ЦМОДД – цифровая модель организации дорожного движения на период эксплуатации, включающая в себя горизонтальную и вертикальную дорожную разметку, а также дорожные знаки, в т.ч. знаки индивидуального проектирования (ЗИП);
- ЦМИС – цифровая модель искусственных сооружений, куда включены мосты, путепроводы, шумозащитные экраны, опоры под знаки индивидуального проектирования (ЗИП);
- ЦМСС – цифровая модель сетей связи;
- ЦМЭС – цифровая модель раздела электроснабжение;
-ЦМНО – цифровая модель раздела «Наружное освещение»;
- ЦМБР – цифровая модель раздела «Безопасный регион»;
- ЦМНВК – цифровая модель раздела НВК, включающая в себя в т.ч. ЛОС.
В процессе работы над проектом были созданы новые элементы и семейства для корпоративной библиотеки элементов, что позволит в будущем многократно применять их в новых проектах. Улучшены шаблоны для повышения автоматизации и уменьшения ручного труда при оформлении выгруженных чертежей.Организация работ сотрудников. В процессе работы по проекту проводились еженедельные совещания, в ходе которых обсуждались задачи, связанные с работой по информационному моделированию.
В среде общих данных была создана таблица обратной связи для каждого из структурных подразделений, где любой сотрудник мог зафиксировать проблему, возникшую в процессе работы, а также приложить файл или элемент информационной модели для детального рассмотрения вопроса и выработки решений. Часть задач относилась к срочным и выполнялась как можно скорее, остальные разбивались на группы по степени важности и были поставлены в план работ при обновлении новой версии шаблона для структурного подразделения. Такой подход помог накопить важную информацию и обратную связь от проектировщика, а также в значительной мере улучшить шаблоны и библиотеки для структурных подразделений организации.
Авторские наработки компании для автоматизации проектирования и BIM. Во время работы над проектом сотрудники применяли авторские разработки компании – результат интеллектуальной работы наших инженеров и специалистов из области IT.«Модуль ПБиО» - вертикальная надстройка на Autocad Civil 3D, созданная компанией. С её помощью сотрудники в значительной мере автоматизировали процесс своей работы, а также создание готовой продукции. Данный модуль позволяет выгружать оформленные чертежи и ведомости установленного образца без дополнительного оформления, само проектирование происходит в 3D, созданы библиотеки посадок, МАФ и др. элементов, все объекты чертежа наполняются атрибутивной информацией для последующей передачи в сводную информационную модель. Надстройка содержит свой удобный интерфейс с понятными и информативными иконками для работы проектировщика.
(Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018664872 «Благоустройство и озеленение территории)
«Модуль Дендрология» - авторская программа компании для выполнения раздела «Дендроплан и перечетная ведомость». Данное решение позволяет автоматизировать получение перечётной ведомости деревьев и кустарников в зависимости от выбранного района проектирования.
(Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018664873 «Дендроплан и перечетная ведомость»)
«Модуль кабельные линии» - вертикальная надстройка для Autocad Civil 3D. Предназначена для автоматизации работ группы проектирования сетей электроснабжения. «Ведомость НВК» - надстройка, которая позволяет количественные показатели, полученные на этапе работы в Civil 3D, свести в сводную ведомость объёмов работ.
Комментарии (0)