Скрыто

Путепровод на 0+600 км ул. Гурьянова, г. Дедовск/39 км пк 1 железнодорожного участка Москва – Волоколамск (ст. Дедовск)

Подпишитесь на канал

Участник IV Всероссийского открытого конкурса «BIM-технологии 2019/20»

I место в номинации: «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры»

Организация: «ВТМ дорпроект Столица»

Авторский коллектив: Гуляев Никита, Комляков Сергей, Лазебный Виталий, руководитель проекта: Передков Антон 

Год создания проекта: 2019

г. Москва

Проектируемый линейный объект расположен в границах г. Дедовска городского округа Истра Московской области и на территории Рождественского участкового лесничества. Объект реализуется в рамках Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 с изменением, внесённым постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 853/38.

Основная задача проекта - обеспечение связи разобщенных территорий в г. Дедовск, ликвидация пересечения с МЖД в одном уровне. На сегодня южная часть города отделена от северной части, а соответственно, и от основной транспортной «артерии» - Волоколамского шоссе - железнодорожными путями Рижского направления. Сообщение между частями города осуществляется через регулируемый железнодорожный переезд, имеющий по одной полосе движения в каждую сторону. Альтернативный доступ в южную часть Дедовска также возможен с восточной стороны города, но данная связь не обеспечивает необходимую пропускную способность из-за недостаточной (около 4,5 м и менее) ширины проезжей части.

Для решения транспортной проблемы, в районе пересечения ж.д. путей Рижского направления с существующей автодорогой проектом предусматривается устройство автодорожного путепровода и ликвидация железнодорожного переезда в одном уровне. Объект реализуется в рамках Губернаторской программы «Свободный переезд».

Проектом предусматривается:

- строительство кольцевого пересечения в одном уровне в районе пересечения магистральных улиц Гурьянова, Ногина и улицы Железнодорожная со смещением в сторону незастроенной территории и с устройством центрального островка – 30 м и шириной проезжей части 11,0 м;

- строительство путепровода на магистральной улице Гурьянова через железнодорожные пути Рижского направления МЖД;

- организация сети пешеходных тротуаров шириной 2,0 – 2,75 м;

- строительство комплекса локальных очистных сооружений поверхностного стока;

- строительство закрытой сети дождевой канализации;

- строительство сбросного коллектора очищенных стоков;

- строительство сети наружного освещения;

- установка подпорных стен;

-устройство 5-ти Г-образных опор под знаки индивидуального проектирования для организации дорожного движения на период эксплуатации;

-устройство 5-ти шумозащитных экранов (ШЗЭ) для снижения уровня шума на прилегающей к автодороге территории жилой застройки с общей длиной 1 319,97 м, высотой от 2 м до 6 м. Основные решения по размещению объекта в плане решены 8 проектными осями. Общая длина осей трасс проектируемой автомобильной дороги – 2,235 км. Длина трассы основного хода – ось 1 – 945 м. Строительная длина объекта составляет - 1,348 км.

Инновации:

Использование систем управления процессами деятельности проектировщика, проектами:

- разработка проектной документации и управление процессами деятельности производились при помощи программного продукта VTM project (автоматизированная система управления организацией, зарегистрированная Роспатентом в 2014 году); Использование систем информационного моделирования. Информационная модель объекта (BIM-модель). Объектно-ориентированная параметрическая трёхмерная модель, представляющая в цифровом виде физические, функциональные и прочие характеристики объекта в виде совокупности насыщенных элементов. Краткое описание подхода при создании и применении информационного моделирования.

В процессе создания информационной модели объекта основной задачей было максимальное достижение зрелости BIM уровня 2. Основные особенности данного уровня зрелости BIM: организация совместной скоординированной работы структурных подразделений на основе сводной модели, размещаемой в среде общих данных. Для обеспечения интероперабельности форматов данных использовались как проприетарные, так и открытые форматы, и схемы представления данных. Обмен данными осуществлялся на уровне 3D-геометрии и атрибутивной информации. Одной из важных задач было получение количественных показателей, вывода объёмов и ведомостей из 3D-моделей по результатам работы структурных подразделений, а также работа только в 3D, т.е. уход от зрелости BIM уровня 1 (комбинация CAD-чертежей в 2D и 3D).

Организация работ с моделями. Ответственные представители структурных подразделений занимались разработкой информационных моделей в рамках своих разделов в среде общих данных. Результаты работы локальных моделей подключались к сводной информационной модели.

Сводная информационная модель – информационная модель объекта, состоящая из отдельных информационных моделей (например, по различным дисциплинам или частям объекта строительства), соединённых между собой таким образом, что внесение изменений в одну модель не приводит к изменению в других, однако позволяет отследить междисциплинарные коллизии. В сводной модели были сформированы наборы по составу проекта в соответствии с Постановлением Правительства №87 от 16.02.2008 г., а также подключены ссылки на комплект проектно-сметной документации, размещенной в облачном пространстве ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА».

Информационные модели, разработанные в рамках работы над проектом:

- ЦМР - цифровая модель существующих поверхностей в пределах зоны варьирования прохождения трассы;

- ЦМГ – цифровая модель инженерно-геологических изысканий;

- ЦММ – цифровая модель существующих поверхностей (ЦМР) и существующих инженерных коммуникаций в границах съемки;

- ЦМС – цифровая модель ситуации;

- ЦМЭ – цифровая модель инженерно-экологических изысканий;

- ЦМГМ – цифровая модель гидрометеорологического строения;

- ЦМЗ – цифровая модель землепользования;

- ЦМАД – цифровая модель проектных решений по автомобильной дороге, дорожная одежда и др. конструктивные элементы указаны послойно;

- ЦМОДД – цифровая модель организации дорожного движения на период эксплуатации, включающая в себя горизонтальную и вертикальную дорожную разметку, а также дорожные знаки, в т.ч. знаки индивидуального проектирования (ЗИП);

- ЦМИС – цифровая модель искусственных сооружений, куда включены мосты, путепроводы, шумозащитные экраны, опоры под знаки индивидуального проектирования (ЗИП);

- ЦМСС – цифровая модель сетей связи;

- ЦМЭС – цифровая модель раздела электроснабжение;

-ЦМНО – цифровая модель раздела «Наружное освещение»;

- ЦМБР – цифровая модель раздела «Безопасный регион»;

- ЦМНВК – цифровая модель раздела НВК, включающая в себя в т.ч. ЛОС.

В процессе работы над проектом были созданы новые элементы и семейства для корпоративной библиотеки элементов, что позволит в будущем многократно применять их в новых проектах. Улучшены шаблоны для повышения автоматизации и уменьшения ручного труда при оформлении выгруженных чертежей.Организация работ сотрудников. В процессе работы по проекту проводились еженедельные совещания, в ходе которых обсуждались задачи, связанные с работой по информационному моделированию.

В среде общих данных была создана таблица обратной связи для каждого из структурных подразделений, где любой сотрудник мог зафиксировать проблему, возникшую в процессе работы, а также приложить файл или элемент информационной модели для детального рассмотрения вопроса и выработки решений. Часть задач относилась к срочным и выполнялась как можно скорее, остальные разбивались на группы по степени важности и были поставлены в план работ при обновлении новой версии шаблона для структурного подразделения. Такой подход помог накопить важную информацию и обратную связь от проектировщика, а также в значительной мере улучшить шаблоны и библиотеки для структурных подразделений организации.

Авторские наработки компании для автоматизации проектирования и BIM. Во время работы над проектом сотрудники применяли авторские разработки компании – результат интеллектуальной работы наших инженеров и специалистов из области IT.«Модуль ПБиО» - вертикальная надстройка на Autocad Civil 3D, созданная компанией. С её помощью сотрудники в значительной мере автоматизировали процесс своей работы, а также создание готовой продукции. Данный модуль позволяет выгружать оформленные чертежи и ведомости установленного образца без дополнительного оформления, само проектирование происходит в 3D, созданы библиотеки посадок, МАФ и др. элементов, все объекты чертежа наполняются атрибутивной информацией для последующей передачи в сводную информационную модель. Надстройка содержит свой удобный интерфейс с понятными и информативными иконками для работы проектировщика.

(Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018664872 «Благоустройство и озеленение территории)

«Модуль Дендрология» - авторская программа компании для выполнения раздела «Дендроплан и перечетная ведомость». Данное решение позволяет автоматизировать получение перечётной ведомости деревьев и кустарников в зависимости от выбранного района проектирования.

(Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018664873 «Дендроплан и перечетная ведомость»)

«Модуль кабельные линии» - вертикальная надстройка для Autocad Civil 3D. Предназначена для автоматизации работ группы проектирования сетей электроснабжения. «Ведомость НВК» - надстройка, которая позволяет количественные показатели, полученные на этапе работы в Civil 3D, свести в сводную ведомость объёмов работ.

867b865b580342a0bce5faaeda9e7170.JPG

430d6ae5c2d2ed20b26e43cf43bbee33.JPG

3ecf91e625137dcce427b0ad9cb3ab5c.JPG

3b68a954dcd06b6b57542c000ffcd4d8.JPG

26a0d65af87d650fed1f9a4ad7f2db9f.JPG

b5cf603dd7bed7481e46627247a00809.JPG

8dbdd9a80a8208bee3d2298213ffa9c6.JPG

4c4b429a8154d54030d46530c16d74cf.JPG

4fac43537caba9c7fa5ea9ae66b7a00b.JPG

344716cc96b3fd3cea008eb28df9c3e7.JPG

b5403d2c422ebe3ddc7fe539577e09ae.JPG

b3d23c4534def015db0199064ca09878.JPG

116708c6e84ddcdee5bc7c4f81e4188f.JPG

1298f5b6d271379b3ed889b50f1d4d93.JPG

5f806f62ba47e2eb604a62f57644427e.JPG

0190cb300cd61bfeee2990e11f5d203f.JPG

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!