Школа как социально- культурный центр развития территорий

Номинация:

«Индивидуальное - коллективное», «Стандарт и многообразие»

Концепция застройки территории перспективной малоэтажной застройки, в с. Ильинское Череповецкого района г.Череповца через развитие культурно образовательного центра (Школа как социально- культурный центр развития территорий)

Показатели:

ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА – 43 ГА; ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕРАЗГРАНИЧЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО РАЙОНА; КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ: ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ: ЖИЛАЯ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНО РАЗМЕЩЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, НЕОБХОДИМЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ; ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ДО ЮЖНОГО ШОССЕ Г.ЧЕРЕПОВЦА – 2,3 КМ; ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ОТ СЕТЕЙ ПАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАД»; ГАЗОСНАБЖЕНИЕ ОТ ПРОЕКТИРУЕМОГО МЕЖПОСЕЛКОВОГО ГАЗОПРОВОДА, ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ ОТ СЕТЕЙ Г.ЧЕРЕПОВЦА РАЗМЕЩЕНИЕ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ДОМАМИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ ПОЗВОЛИТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ СОВМЕСТИТЬ ЖИЗНЬ НА ПРИРОДЕ С ДОСТУПНОСТЬЮ ПОЛНОЦЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУР

Краткая характеристика: 

Концептуальный проект застройки территории предусматривает в первую очередь строительство образовательно культурного центра в виде дискретной развивающейся структуры на базе школы с детским домом с в вперемешку с жильем и инфраструктурными объектами. Во вторую очередь дальнейшее развитие и застройку благодаря «капитализации» территории.

Развитие внутренних пешеходных связей внутренних дворов малоэтажных кварталов и центральной парковой территории, связывающей село Ильинское с городом.  

Описание: 

Общественный запрос на «комфортную жилую среду» изменился настолько, что это требует переосмыслить подходы к градостроительству. Приоритетной средой обитания становится «плотная малоэтажная» (2-3 этажа) жилая застройка - самая массовая и недорогая во всем мире. К сожалению, гармония между средой жизнедеятельности и образовательной средой не является программным пунктом в развитии городов и реконструкции уже сложившихся участков городской территории.

Современные стандарты образования ориентированы на «образовательный результат» — способность человека выступать агентом (субъектом) действия, быть независимым от других людей, формирование жизненной позиции: «я знаю, я умею, я хочу».

Перед архитекторами встает вопрос как проектировать, например, школу - в связи с изменившимися границами «образовательной среды», которые выходят за привычные нам границы здания и участка.

В экспериментальном проекте автора ставилась задача формирования одного из центров развития города – как образовательной структуры, способной к росту и развитию.

По месту, это раскиданные в жилой среде разные образовательные модули, а школы в их составе может не быть совсем.

Модули «образовательной среды» состоят из элементов, объединённых общими целями и задачами. Например, элементы - начальной школы и детского сада могут составлять единый модуль, а могут быть и отдельными модулями, могут не иметь четких границ, в составе жилой среды. В них могут входить, наряду со школой, все дополнительные виды и формы образования от спортивных модулей до модулей обеспечивающих, «культурно национальную идентичность» в виде храмов, синагог, мечетей.

По ФГОС, цель образования теперь - личностное и познавательное развитие ученика, обеспечивающие основное умение: умение учится [ 5]. А также его социализацию и субъектность.

И в небольших городах проблема перенастройки существующей модели образования и ее пространственных форм является актуальной.

Сейчас реально появился шанс все исправить, создав другую модель селитебных территорий в малых городах с нормой 40 м2 жилья на человека и адекватной человеческой средой обитания, со масштабной человеку и его культурной составляющей. В экспериментальном проекте планировалось на примере проектирования комфортной, масштабной человеку, среды малого города сформировать модель нового центра города, где вместо классов - отдельные дома, вместо пансионов – кампусы, где у каждого ученика своя маленькая комната, а вместо школьных коридоров - площади и улицы.

В результате конкретизации проекта, проработку получила модель-макет модульной образовательной среды, в которой дети из Детского дома и интерната разного возраста, живут и учатся вперемешку с обычными детьми. Это составило «ядро» нового города, основу его будущего образовательного каркаса.

Надо подчеркнуть, в завершение, что с изменением цели образования изменилось само градостроительное задание на проектирование среды жизнедеятельности человека.

3c297c8c71def59393c615ca9755a277.png

edb4b1cd4d064936aa7beb8d4e599d01.png

a4450b14b3a2d3c0055e2b41a939e8e7.png

4a729558073de8caedfdaac39a88dbe6.png

e402f2e4f2bc1f9785ae017137b0b5bb.png

edbb77187b202982f91d5d019ee54e0a.png

649d83f808873dd454f51245ca0a33eb.png

6f61ffc9f3be8d584d4bd3ca335ff589.png

3aaec1b01496a0ad9500b926d2849941.png

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!