Адрес объекта: | Москва, наб. Академика Туполева, 15, корп. 22 |
Проектирование: | 2003–2005 годы |
Строительство: | 2004–2006 годы |
Генеральный проектировщик: | «Отраслевой центр технического творчества» |
Авторский коллектив: | архитекторы — Д. Бархин, А. Бархин, Н. Басангова;
модели архитектурных деталей и монтаж — А. Иванов; скульптор — В. Котов |
Заказчик: | частное лицо |
Субподрядчики и поставщики материалов: | витражи с использованием фасадной системы АГФ
стеклопакеты ООО «Российскаястеклянная компания» (СанктПетербург) тонированное в массе стекло AGC Flat Glass |
Техникоэкономические показатели объекта: |
общая площадь здания 4500 м2
парковка 60 м/м |
Архитектурное,
объемно-планировочное и функциональное решения
Понимание предмета Архитектуры — не всегда результат логической
устремленности, но особой постановки внутреннего зрения (достигнутого долгой ли
чередой обучения или внезапным пробуждением — состоянием высокого осознания — в
чуткой к сопереживанию душе).
Неустанные поиски индивидуального пути к инициации (обретению изначальной сути предмета), вскрытие всеобщих закономерностей развития формы, правильное воспитание зачатков «духовного глаза» — основной лейтмотив профессиональной деятельности и педагогической практики архитектора Дмитрия Бархина.
Осознание великой гуманистической миссии классического искусства наделяет мастера непреложной задачей: донести до сознания современников — в век тотального обезличивания, техницизма и логоцентризма — высочайшую гармонию, изящество и красоту древних, что в самой многозначительной степени демонстрирует реконструированный фасад офисного центра «ТуполевПлаза II».
Так, прямоугольная плоскость фасада габаритами 78 ( 19,6 м трактуется автором как наглядное пособие по Палладианству, — начисто лишенному сухой нормативности, но явленному во всей своей внутренней широте (недоступной для разумения иных «внешних» классификаторов и обозревателей искусства). Пособие по Живой Классике, которая одна только и способна создать истинные, глубокие и несомненные отношения между человеком и природой!
Итак, особо показателен масштаб реализации — с приближением абсолютных размеров основных конструктивных элементов к античным прототипам! Композиционным модулем здесь служит диаметр основания колонны Большого ордера (=1,4 м!), при этом ствол колонны достигает 14 м! Колонны водружены на мощные пьедесталы высотой от 1 м до 2,2 м. Высота колонн Малого ордера принята 8,8 м (=0,88 м).
Несомненный интерес представляет авторская интерпретация исконной задачи гармонизации Большого и Малого ордеров — в духе диалога и живой соревновательности с великими палладианскими образцами. Любопытны узлы сопряжения Большого ордера с пилястрой Малого ордера и тягой межэтажного карниза.
Искусно сработанные, в полном соответствии с прорисовками архитектора, коринфские капители приобретают почти дионисийскую пышность (чему способствует особая лепка листьев аканта, более схожая с изрезанностью дубового листа). Базы же колонн, напротив, покрывает оригинальный римский орнамент.
Увлекателен декор дверных и оконных проемов — кронштейны в виде лап грифонов, маски львов, морские раковины, — они свидетельствуют не столько о безграничной артистической фантазии автора (свободно преодолевающего негласный «канон» о сугубо материковой или океанической тематике), — но и о широких геополитических воззрениях маэстро на место России в мире.
Не бежит мастер и от извечного спора между двух столиц, придерживаясь вполне традиционной позиции: «Москва — сердце России! Петербург — голова!». Так, антаблементы колонн Малого ордера увенчивают четыре копии микеланджеловского Лоренцо Великолепного — горячего сердцем политика и покровителя искусств эпохи Ренессанса, — в противовес трем холодным роденовским Мыслителям на фасаде торгового дома Мертенс в Петербурге архитектора М.С. Лялевича.
Считываемое для посвященного взгляда трехчастное и двухчастное построение фасада и отдельных фрагментов, мотив Триумфальной арки, сход к реке на юге, — без сомнения символизируют приверженность автора если и не к религиозной христианской традиции, то к неискоренимым идеалам русского классицизма: «Москва — Третий Рим!» и «Москва — второй Иерусалим!».
Удивительный, семантически и эстетически выспренний фасад, с глубоко потаенной иниции
рующей направленностью, вполне истолковывает уединенное положение в малолюдном тупике Бауманской улицы среди попрежнему величавых корпусов в стиле сталинского ампира прославленного КБ Туполева (отметившего в октябре сего года свое 85летие), навевая трудные думы о прошлом, настоящем и будущем российской архитектуры. Дерзновенный замысел, виртуозное исполнение, мудрое водительство инвесторазаказчика.
Несущие и ограждающие конструкции
Офисный центр «Туполев Плаза II» — реконструированный пятиэтажный угловой корпус постройки 30х годов, «одетый» в тонированное стекло. Рассматриваемый восточный фасад был реализован в ходе дополнительной реконструкции 2003–2006 годов. Здание промышленной каркасной архитектуры с шагом колонн 7(8 м при высоте этажа 3,6 м.
Наружные ограждения: самонесущая кирпичная стена толщиной 520 мм и структурное остекление с использованием фасадной системы АГФ. Кровля плоская неэксплуатируемая. Гипсовые элементы ордерных систем смонтированы по стене, облицованной керамической плиткой под состаренный кирпич. Высота карниза составляет 1,4 м, вынос карнизной плиты — 1,4 м. На венчающих карнизах и фронтонах выполнены отливы из кровельного листа.
Инженерное оборудование
Здание оснащено центральными системами: отопления, приточновытяжной вентиляции и кондиционирования, аварийного оповещения в случае пожара. Осуществляется видеомониторинг периметра и контроль доступа. Подведены оптиковолоконные телекоммуникации и выделенные линии Интернет. Имеется наземная паркoвка из расчета 1 м/м на 150 м2 арендуемой площади. Эксплуатирующая компания Placon Property Management.
Комментарии (0)