Только в профиле

​Офисный центр «Туполев ­Плаза II» в Москве

e99ea67663916be7fdb2b9eee1e28a0a.jpg

Адрес объекта: Москва, наб. Академика Туполева, 15, корп. 22
Проектирование: 2003–2005 годы
Строительство: 2004–2006 годы
Генеральный проектировщик: «Отраслевой центр технического творчества»
Авторский коллектив: архитекторы — Д. Бархин, А. Бархин, Н. Басангова;

модели архитектурных деталей и монтаж — А. Иванов; скульптор — В. Котов

Заказчик: частное лицо
Субподрядчики и поставщики материалов: витражи с использованием фасадной системы АГФ

стеклопакеты ООО «Российскаястеклянная компания» (Санкт­Петербург)

тонированное в массе стекло AGC Flat Glass

Технико­экономические
показатели объекта:
общая площадь здания 4500 м2

парковка 60 м/м

b3ddea68f40238352fd73cf6c38a9c4b.jpg

Архитектурное, объемно-­планировочное и функциональное решения

Понимание предмета Архитектуры — не всегда результат логической устремленности, но особой постановки внутреннего зрения (достигнутого долгой ли чередой обучения или внезапным пробуждением — состоянием высокого осознания — в чуткой к сопереживанию душе).

Неустанные поиски индивидуального пути к инициации (обретению изначальной сути предмета), вскрытие всеобщих закономерностей развития формы, правильное воспитание зачатков «духовного глаза» — основной лейтмотив профессиональной деятельности и педагогической практики архитектора Дмитрия Бархина.

Осознание великой гуманистической миссии классического искусства наделяет мастера непреложной задачей: донести до сознания современников — в век тотального обезличивания, техницизма и логоцентризма — высочайшую гармонию, изящество и красоту древних, что в самой многозначительной степени демонстрирует реконструированный фасад офисного центра «Туполев­Плаза II».

Так, прямоугольная плоскость фасада габаритами 78 ( 19,6 м трактуется автором как наглядное пособие по Палладианству, — начисто лишенному сухой нормативности, но явленному во всей своей внутренней широте (недоступной для разумения иных «внешних» классификаторов и обозревателей искусства). Пособие по Живой Классике, которая одна только и способна создать истинные, глубокие и несомненные отношения между человеком и природой!

Итак, особо показателен масштаб реализации — с приближением абсолютных размеров основных конструктивных элементов к античным прототипам! Композиционным модулем здесь служит диаметр основания колонны Большого ордера (=1,4 м!), при этом ствол колонны достигает 14 м! Колонны водружены на мощные пьедесталы высотой от 1 м до 2,2 м. Высота колонн Малого ордера принята 8,8 м (=0,88 м).

Несомненный интерес представляет авторская интерпретация исконной задачи гармонизации Большого и Малого ордеров — в духе диалога и живой соревновательности с великими палладианскими образцами. Любопытны узлы сопряжения Большого ордера с пилястрой Малого ордера и тягой межэтажного карниза.

Искусно сработанные, в полном соответствии с прорисовками архитектора, коринфские капители приобретают почти дионисийскую пышность (чему способствует особая лепка листьев аканта, более схожая с изрезанностью дубового листа). Базы же колонн, напротив, покрывает оригинальный римский орнамент.

Увлекателен декор дверных и оконных проемов — кронштейны в виде лап грифонов, маски львов, морские раковины, — они свидетельствуют не столько о безграничной артистической фантазии автора (свободно преодолевающего негласный «канон» о сугубо материковой или океанической тематике), — но и о широких геополитических воззрениях маэстро на место России в мире.

Не бежит мастер и от извечного спора между двух столиц, придерживаясь вполне традиционной позиции: «Москва — сердце России! Петербург — голова!». Так, антаблементы колонн Малого ордера увенчивают четыре копии микеланджеловского Лоренцо Великолепного — горячего сердцем политика и покровителя искусств эпохи Ренессанса, — в противовес трем холодным роденовским Мыслителям на фасаде торгового дома Мертенс в Петербурге архитектора М.С. Лялевича.

Считываемое для посвященного взгляда трехчастное и двухчастное построение фасада и отдельных фрагментов, мотив Триумфальной арки, сход к реке на юге, — без сомнения символизируют приверженность автора если и не к религиозной христианской традиции, то к неискоренимым идеалам русского классицизма: «Москва — Третий Рим!» и «Москва — второй Иерусалим!».

Удивительный, семантически и эстетически выспренний фасад, с глубоко потаенной иниции

рующей направленностью, вполне истолковывает уединенное положение в малолюдном тупике Бауманской улицы среди по­прежнему величавых корпусов в стиле сталинского ампира прославленного КБ Туполева (отметившего в октябре сего года свое 85­летие), навевая трудные думы о прошлом, настоящем и будущем российской архитектуры. Дерзновенный замысел, виртуозное исполнение, мудрое водительство инвестора­заказчика.

0f3c4288599b944e1928384b40a7eb2f.jpg

Несущие и ограждающие конструкции

Офисный центр «Туполев ­Плаза II» — реконструированный пятиэтажный угловой корпус постройки 30­х годов, «одетый» в тонированное стекло. Рассматриваемый восточный фасад был реализован в ходе дополнительной реконструкции 2003–2006 годов. Здание промышленной каркасной архитектуры с шагом колонн 7(8 м при высоте этажа 3,6 м.

Наружные ограждения: самонесущая кирпичная стена толщиной 520 мм и структурное остекление с использованием фасадной системы АГФ. Кровля плоская неэксплуатируемая. Гипсовые элементы ордерных систем смонтированы по стене, облицованной керамической плиткой под состаренный кирпич. Высота карниза составляет 1,4 м, вынос карнизной плиты — 1,4 м. На венчающих карнизах и фронтонах выполнены отливы из кровельного листа.

cdc250392980b37defda031098c8dda4.jpg

Инженерное оборудование

Здание оснащено центральными системами: отопления, приточно­вытяжной вентиляции и кондиционирования, аварийного оповещения в случае пожара. Осуществляется видео­мониторинг периметра и контроль доступа. Подведены оптико­волоконные телекоммуникации и выделенные линии Интернет. Имеется наземная паркoвка из расчета 1 м/м на 150 м2 арендуемой площади. Эксплуатирующая компания Placon Property Management.

041c4198a9f3597045ee20c20db8f474.jpg

3cea8fa3f0dff8c721c4845420a629e9.jpg    f03113d97d46a43313e7922ffb11477d.jpg

Комментарии