Номинация "Студенческие работы с использованием технологий информационного моделирования"
Автор: Созаев Казбек, руководитель - Созаев Тамерлан
Школа №17, 10 класс
г. Владикавказ
Метрополитен, является наиболее массовым средством транспортного обслуживания городского населения. Со времен Древнего Египта, зодчие и архитекторы придумывали способы быстрого передвижения людей в больших городах. Время ставило перед ними такие задачи. В моменты, когда, все существующие виды транспорта создавали неудобства друг-друга и для перемещения большого количества людей, назревал вопрос – что делать. И в момент, когда появилось электричество и создали первые тяги, задумались и над перемещением поездов под землей. К тому времени и появилась возможность делать подземные тоннели и проходы.
Хотелось бы обратить ваше внимание на следующие стороны моей работы:
Актуальность. В отдаленной перспективе, появится необходимость строительства подземных путей передвижения. Владикавказ становится первым городом через Кавказский хребет, на въезде в страну, в котором есть и будут сооружаться различные здания и сооружения для размещения транзита и туристов. Такими темпами население города перевалит за условную «миллионную» отметку, считающуюся оптимальным для строительства линий метрополитена. Сочетание городского трамвая и метрополитена, привлекает пассажиров для пользования городским транспортом.
Новизна. На всем Северном Кавказе, это будет первый метрополитен, как и в свое время им стал трамвай. Сложность с которой придется столкнуться строителям при прокладке линий, будет так же прорывным и для других регионов России.
Целью работы является изучение методической и прикладной литературы по проблемам проектирования и создания 3D-модели проекта метрополитена.
Я создал 3D модель владикавказского метрополитена в программе SketchUp.
Схемы линий метрополитена многих городов мира состоят из трех линий – красная, синяя, зеленая и они схематично схожи. Владикавказское метро предположительно будет общей протяженностью - 55,4 км путей. Будет состоять из 5 линий и 35 станции.
Голубая ветка – 8,5 км
Желтая ветка – 9,9 км
Зеленая ветка – 11,8 км
Малиновая ветка – 12,7 км
Синяя ветка – 12,5 км
Перегонные тоннели будущего метрополитена во Владикавказе принимается круглыми с внутренним диаметром 5,2 м. ширина колеи стандартная 1520 мм. Напряжение на рельсе750 вольт. Средняя скорость поездов — 40 км/ч. Для обеспечения плавного движения поездов закругления приняты длиной 600 м.
Подземные станции метрополитена расположены на прямых участках пути. Длина платформ станций определена 6 вагонами. Ширина платформ 11 м. Отделка станции ненавязчивые полосы согласно цвета линии метрополитена. Переходы к станциям другой линии обрамляются цветом соответствующего той линии метро, к которой ведут.
Глубина заложения верха перекрытий тоннелей и станций от 1,5 до 25 м, уклон для главных путей метрополитена принят 0,040.
Большая часть — подземные, но есть и наземные участки пути по эстакадам и мостам.
Станции будут объявляются на русском языке и дублироваться на осетинском языке.
В вагонах, на торцах таблоиды с названиями следующей станции.
Выводы
Меня привлекает архитектурно-строительное проектирование. Я собираюсь поступить на архитектурный факультет одного из ВУЗов нашей страны и стать архитектором занимающимся планировкой и застройкой городских и сельских поселений, создающим интересные и нужные современному обществу проекты. Чтобы сегодня стать востребованным архитектором, необходимо знать и уметь работать в специализированных программах. Поэтому я проявляю интерес к программам позволяющим моделировать архитектурные проекты.
Комментарии (0)