Ресторан «ДОНАЛЬД» в стиле прованс+лаундж лофт
В нашем ресторане сочетается два формата заведения: ресторан с открытой кухней – «фри фло» для быстрого, но комфортного обеда и лаундж зона для расслабленного ужина. И оба помещения настолько по-домашнему уютны, что вновь и вновь хочется заходить сюда и наслаждаться традиционной итальянской кухней. Формат заведения «free flow» выбран не случайно. Такой тип ресторанов и кафе так часто встречается в Италии, как нигде в других странах. Этот формат заведения получил там широкое распространение благодаря своей демократичности. Система, где каждый посетитель ходит мимо красочных аппетитных стоек с продукцией и наблюдает за приготовлением еды, привлекает клиентов разных социальных слоев и может удовлетворять самые разные вкусы. Такое заведение можно сравнить с итальянским рынком, где на одном прилавке лежит свежая рыба и морепродукты, на другом – овощи и фрукты со специями в льняных и суконных мешочках, на следующем – свежая выпечка и молочные продукты - что так и манит покупателей сделать покупку. Ресторан «Дональд» сделан также по принципу фри фло, но с некоторыми отличиями: здесь запроектирована единая линия раздачи (а не островная), которая в отличие от классического формата фри фло, отделяет посетителя от кухни. Ресторан «Дональд» идеально вписался в идею садово-паркового дизайна. Отчасти он напоминает дачный чердак, заполненный множеством вещей с историей, отчасти летнюю веранду. Интерьер ресторана выполнен в стиле прованс. В ресторане все по законам прованских интерьеров: пол из натуральной и дорогой древесины, светлая грубая штукатурка, уютная старая мебель, текстиль из хлопка, льна и бархата, оттенки бежевой гаммы, будто порядком выгоревшие на солнце, растения в интерьере, обильное присутствие аксессуаров и декора. Мы позволили себе смелость дать современную интерпретация стилю прованс. Использовали проволоку для изготовления абажуров, торшеров, применили ее как обводку многих элементов - такой прием придал графичности провансному стилю. Также мы ввели вязаные элементы: «обвязав» огромные морковки на стене и абажуры. Все уникальные декоративные элементы объединяет тема отражения, графичности, каркаса, прозрачности и света. Весь декор – это ручная работа, с любовью сделанная местными мастерами и декораторами. Прованс не может быть неуютным и выглядеть необжитым. Это особенное направление, нахождение в котором – наслаждение безмятежностью. Несмотря на то, что в Италии стиль прованс не встречается в чистом виде, только как позаимствованный от своих стран-соседей, зато побывав в этом ресторане, вы наверняка вспомните не одну итальянскую улочку где-нибудь в провинциальном городке. Создавая интерьер заведения, мы вдохновлялись видами старых улочек Италии. Улочек, на которых один за другим расположен маленький семейный ресторанчик, из которого доносится запах кофе, свежеиспеченных булочек, пиццы. Именно поэтому весь декор нашего заведения не кричит, а лишь нюансом напоминает нам обо всем этом. Заходя в ресторан, по левую сторону мы видим элемент улочки с поднимающийся наверх лестницей, и небрежно оставленным велосипедом, а точнее половиной велосипеда, упирающегося в зеркало. На этой же стене окно со ставнями из состаренного дерева и чугунный уличный фонарь. На подоконнике за ажурной кованой решеткой посажена зелень в кашпо, и создается впечатление, что вот-вот выйдет молодая итальяночка из дома, польет цветы и уедет на своем велосипеде за свежими овощами и молоком. А если мы пойдем дальше – то вот и она – та самая «продуктовая лавка». Вход в эту «лавку» в нашем ресторане воплощен в виде кирпичной прямоугольной арки. На входе в арку стоит стенд с информацией о меню и акциях.
Площадь проектирования 221 кв.м
Руководитель проекта Серскова Анна, разработала Захарова Юлия. Проектирование - январь-март 2013 г, реализация началась в апреле 2013 г.
Линия раздачи
Ресторан «Дональд» сделан по принципу фри фло, но с некоторыми отличиями: здесь запроектирована единая линия раздачи (а не островная), которая в отличие от классического формата фри фло, отделяет посетителя от кухни. Проходя под арку, мы видим изобилие домашних итальянских блюд. Выкладка блюд, как и на прилавках итальянского рынка: сначала нас встречают салаты из свежих овощей и закуски, на следующем прилавке супы, дальше мы видим, как повара готовят свежую рыбу, морепродукты, птицу, и подают это посетителям ресторана. За ними следуют традиционные ризотто, лазанья, равиолли, карпаччо, разные виды пасты. А вот мы и подошли не спеша к мучным изделиям: классическая итальянская выпечка, тут же и ароматный кофе. Все эти блюда так и манят любителей традиционной итальянской кухни.
Морковки
Практически в каждом нашем объекте, особенно общественном, есть много индивидуального и интересного декора. Декора, который не купишь в магазине или не привезешь из других стран - декор, который разрабатывается индивидуально для конкретного интерьера со своей тематикой. Так например, создание декора «Морковки» можем рассмотреть от разработки до реализации. Первый этап, конечно, это "рождение" самой идеи, когда в нужном месте появляется конкретный объект, и ты понимаешь, что ничего другого здесь не может быть. Так и появились эти аппетитные 3 хвостатые моркови. На этом же этапе, согласно с общей концепцией интерьера принимается решение о материале, цвете, фактуре. Нами было решено, что это будут по-настоящему вязаные морковки в проволочной обводке, но представления, как это может быть сделано, где найти такую толстую пряжу в ТАКОМ количестве не было. Но решение было принято. И уже ко второму этапу мы подошли с полным виденьем объекта и подготовили для его реализации все необходимые чертежи. Следующим этапом, и самым главным, в создании индивидуального предмета интерьера является найти талантливых увлеченных декораторов, которые так же самозабвенно полюбят нашу идею и примутся ее реализовывать. В данном конкретном случае нам нужны были 2 компании: те, что смогли бы связать основное тело морковки, и те, кто сварил бы контур и хвостики из проволоки. Практически весь процесс создания мы контролируем и совместно с декораторами подбираем материалы: в конкретном случае, с вязальщицей выбирали пряжу и определялись с узором; с другой командой - согласовывали толщину проволоки. Когда 2 главных компонента (вязка и проволока) для каждого изделия были готовы, то было решено изготовить фанерную подоснову, чтобы и контур проволоки не повело и ткань сидела ровно. И завершающим этапом, когда все 3 изделия - морковки были готовы, нужно было их развесить на стене, что оказалось не так просто из-за их большого размера (самая большая морковка по длине занимает около 4-х метров). Но когда все было завершено, равнодушных к ним не осталось. И сейчас они украшают стену главного обеденного зала ресторана "Дональд".
«Теплый свет»
Третья серия - вязаные абажуры для светильников. Поверх проволочного каркаса связаны абажуры. Через просветы в структуре вязки свет проходит мягко, рассеивается, что и придает особую тёплую атмосферу. Уникальность светильников этой серии в сочетании простоты формы со сложностью фактуры. Цвет и узор вязания для каждого светильника индивидуальны.
Свет из банки
Эта серия светильников представлена также 2-мя видами. 1-й - банки в проволочной обводке, закрепленные в перегородке, и 2-й вид - отдельно закрепленные к стене "банки-светлячки". В этой серии основой является обычная классическая 3-х литровая банка, в которую заведена лампочка. Таким образом, свет, подсвечивая банку изнутри, открывает нам изящность формы обычной банки, и в то же время показывает графичность формы самой лампочки с цоколем. Чтобы эту изящность и графичность подчеркнуть еще больше, мы использовали контурную обводку проволокой. Сочетав таким образом объемное и контурное изображение одного и того же предмета - с одной стороны, и два простых объекта - с другой, мы получили новый уникальный объект с функцией светильника. Собранные в композицию банки-светильники в перегородке, чередуясь с пустыми не светящимися банками, создают один большой светильник - светящуюся перегородку.
Обнаженная реальность
Серия светильников "обнаженная реальность" состоит из 2-х видов светильников. Основной идеей в создании этой серии было показать внутренний каркас любого классического светильника – «обнажить» его, и сделать это в гипертрофированной форме. Так, светильники первого вида имеют двойной абажур: 1-й слой – классический тканевый абажур, а 2-й – копирующий проволочный, пропорционально увеличенный относительно первого. Второй вид светильников – это зеркально отраженные бра. Только отражение здесь достигается путем копирования не всего бра, а лишь его каркаса. Таким образом, он как бы даёт зрителю возможность сравнить классическую форму светильника - законченную, и "голую" - каркасную форму того же светильника. Нашей идеей было показать красоту функции, эстетику "обнаженных" светильников, представить их в нестандартном виде. Материалом для изготовления этих светильников послужила проволока. Этот материал, помимо того, что он хорошо гнется, также является очень графичными, что позволило нам полностью раскрыть и его потенциал, и показать грани абажуров - будто нарисованных руками.
Мягкая мебель
Вся мягкая мебель в ресторане не типовая, она выполнена по эскизам авторов проекта компанией INTEGRO, девиз которой – «мы не производим мебель, мы создаем эксклюзив». Диванчики и кресла для кафе, ресторанов, отелей выпускаемые под этим брендом, высокотехнологичны и отличаются оригинальным дизайном, каждый - со своим характером. Такие изделия способны настроить гостя на романтический лад, в них всегда удобно разместиться и приятно провести вечер за ужином. В нижнем зале диваны и кресла от INTEGRO, эргономичные, с высокой спинкой, идеальны пропорциями и упругой посадкой. В верхнем – кресла и диваны пленяют в царство комфорта, здесь специалисты использовали ткани различных фактур и цветов: мебель обита бархатом в песочном, серо-лиловом и бордовом оттенках.
Входная группа Дональд
Организация входной группы ресторана заключалась в привлекательной вывеске, элементы которой в дальнейшем стали являться фирменным стилем. Нами была создана входная группа максимально располагающая к посещению данного заведения. Она имеет сочные, аппетитные цвета и различные элементы домашней направленности. Доминантой служит название данного заведения. Конструкция является световым коробом. Вход организован маркизой из банерной ткани. Большие оконные плоскости заполняются ажурным изображением столовых приборов, которые приклеиваются как наклейка на окна. Для полного завершения композиции мы дополнили окна коваными ограждениями с зеленью в кашпо.
Комментарии (0)