​Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста

Подпишитесь на канал

На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

385c4023ce738afdb084fec87b302bae.jpg

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», - пояснил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

В современном мостостроении подобная технология антисейсмической защиты широко распространена. Например, в России шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

33dec4633a9bd6c794790c2c9b1df91e.jpg

На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.

На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе.

Фактически антисейсмические решения начинаются уже с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе.

Для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН. Еще летом 2014 года в рамках подготовки к проектированию Крымского моста Институт развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), - которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства. В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование – по сути, определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста – на каждом участке с учетом его геологических особенностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии.

По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.

Видео (геотитр – остров Тузла, Республика Крым): https://yadi.sk/i/WwUk1rB33Rf2cD

Виктор Галас, заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (геотитр – Краснодарский край): https://yadi.sk/i/TGNAGw0W3RZzJj

«Крымский мост проектировался с учетом рассмотрения всех природных аспектов данного региона, в том числе сейсмических особенностей площадки строительства. Для того, чтобы учесть эти особенности, проводились многократные исследования инженерно-геологические, инженерно-сейсмологические, на основании которых были разработаны специальные технические условия по сейсмической безопасности объекта и на основании которых производился выбор способа системы сейсмозащиты. // На таком протяженном объекте очень сложно определить интенсивность сейсмического воздействия. Однако при помощи специалистов Института физики Земли РАН весь объект с учетом инженерно-геологических изысканий был разделен на участки. Выполнены мероприятия по сейсмическому микрорайонированию и определена интенсивность сейсмического воздействия в баллах для каждого участка. // Учитывая интенсивность возможного сейсмического воздействия на каждом конкретном участке нашего протяженного сооружения, была назначена расчетная схема мостового перехода. В расчетной схеме была учтена разбивка на относительно небольшие длины пролетных строений – до 65 м. Учитывая эти аспекты, были разработаны конструкции опор на каждом из участков и разработаны конструкции фундаментов. // Свайные фундаменты у нас выполнены в виде трубчатых свай в сочетании вертикального и наклонного расположений. Таким образом достигается повышение устойчивости фундаментов сооружения на горизонтальные нагрузки. // Одним из основных элементов этой комплексной защиты является применение шок-трансмиттеров. Это элементы, которые внешне... все мы с вами видели обычный элементарный экскаватор, у которого стрела перемещается, все манипуляции производятся при помощи гидроцилиндра. Шок-трансмиттеры внешне очень похожи на гидравлический цилиндр. Приспособление, которое соединяет пролетное строение и опору между собой. // В момент внезапного динамического воздействия, такого, как сейсмическое воздействие, или какая-либо аварийная динамическая ситуация на пролетном строении, шок-трансмиттеры срабатывают, превращаются в жесткую связь между пролётным строением и опорой и, тем самым достигается распределение этого воздействия по всем элементам конструкции в целом. Таким образом, сейсмическому воздействию и не только сейсмическому воздействию у нас сопротивляется или противодействует все сооружение в целом, комплексно. // На всем протяжении автодорожного мостового перехода у нас применяется более 760 шок-трансмиттеров. Осевое усилие в одном шок-трансмиттере достигает 1500 кН. // Система сейсмозащиты применяется на многих объектах в РФ. В частности, можно говорить, что она была применена у нас на объектах в Сочи, построенных к Олимпийским играм 2014 года. Также один из ярких примеров – это вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке».

Анатолий Казадаев, начальник строительства на участке Крымского моста (геотитр – остров Тузла, Республика Крым): https://yadi.sk/i/bBu2R6Mb3RZwpM

1f9c24cba75f556f7e1f9ecc739a71e8.jpg

«Это шок-трансмиттеры. Они устанавливаются между опорами и пролетами. Основная задача – воспринимать динамические нагрузки от пролетных строений. // Они надежно закрепляются высокопрочными болтами. Высокопрочные болты затягиваются на определённое усилие. На каждой опоре у нас четыре таких устройства. // По всей длине моста будет установлено более 700 таких устройств. Их основная задача – защитить конструкции моста от сейсмических воздействий».
______________________________________________________________________

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!