Как ошибки при выборе CRM-системы в сфере недвижимости приводят к потере клиентов и спаду продаж?

Подпишитесь на канал

Рынок недвижимости один из самых конкурентных: клиентов много, предложения значительно превышают спрос; и покупатель, которого вы заполучить не сумели, обязательно достанется другому игроку на рынке. Поэтому мы и полагаемся на CRM-системы. Они помогают управлять процессами продажи и аренды недвижимости, регулируют взаимоотношения с клиентами, автоматизирует рутину и помогают не упустить новые заявки от потенциальных покупателей.

4abb7b47847c116e34dce7b29ffb79ca.jpg

Звучит неплохо, но на деле CRM-система может быть бесполезна или, того хуже, приносить больше вреда, чем пользы. Давайте вместе проверим, не несёте ли вы убытки от неверного использования CRM и подходит ли вообще ваша система под специфику бизнеса в сфере недвижимости. Сделаем это, ответив на 6 вопросов:

№1. Учитывает ли ваша CRM-система специфику бизнеса?

Строительный бизнес выделяется среди прочих. Сделки дороже и дольше, клиенты сложнее и разборчивее, а инструменты, которые помогают застройщикам продавать, уникальны. Один из таких инструментов – «шахматка», у которой едва ли найдётся аналог по удобству и скорости работы. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание – есть ли в вашей CRM-системе данный инструмент и насколько им легко управлять.

Ещё одним отличительным фактором в сфере недвижимости является стоимость целевых звонков, которые приводят к продажам. В отдельных случаях их стоимость может достигать и 30 000 рублей, поэтому ни один звонок не должен остаться без внимания. Для этого в CRM застройщика предусмотрена интеграция с облачными и локальными АТС станциями, а в формируемых заявках собираются и хранятся все ключевые данные, необходимые для проведения сделки с потенциальным покупателем.

Решение «Риелтор 365», например, записывает каждый входящий и исходящий звонок, позволяя руководителю контролировать качество телефонных разговоров и предоставляя данные о бездействии сотрудников на этапах сделки.

№2. Должны ли вы сидеть в офисе, чтобы использовать 100% функционала вашего CRM- решения?

Если ответ на этот вопрос «да», значит пора задуматься об апгрейде. CRM-система должна быть удобной для работы «в поле». Ваши сотрудники работают не только в офисах, но и за их пределами. Мобильное решение, которое предоставляет доступ к актуальным данным, позволяет совершать звонки и назначать встречи на ходу экономит время и помогает закрепить потенциальных покупателей – необходимый элемент в ИТ-инфраструктуре вашего бизнеса.

Приложение «Партнёрка» в системе «Риелтор 365» направлено именно на мобильную работу. Оно предоставляет надёжный и защищённый доступ ко всей необходимой информации об объекте с телефона или планшета из любого уголка планеты – достаточно подключения к интернету.

№3. Сможете ли вы пользоваться своей CRM, когда подрастёте?

Вы небольшая компания, и сегодня вам только и нужна, что CRM-система, которая позволяет отсеивать телефонные заявки. А что будет через 2 года, когда вам потребуется автоматизация рутинных процессов, мобильный доступ к базам данных и подключение облачных мощностей для поддержки серверов во время пиковых загрузок?

Не забывайте смотреть поверх текущих потребностей. Если не учитывать перспективы роста при выборе CRM-системы, платить за неё придётся каждые 2-3 года, когда нужды компании изменятся и придётся подыскивать новые ИТ-решения для их удовлетворения.

№4. Продолжит ли ваше CRM-решение работать, если локальные сервера «упадут»?

Игнорировать в 2018-2019 году облачные технологии, по крайней мере, не дальновидно. Даже если сегодня у вас нет потребности переносить рабочие процессы и базы данных в «облако», полностью отказываться от его возможностей не стоит. Масштабируемые мощности при перегрузках, обеспечение безопасности и противодействие киберугрозам, back-up контактов, заявок и данных, экономия на ПО, «железе» и сервисном обслуживании – существенные факторы, которые могут не играть первостепенной роли сегодня, но окажутся критичными завтра, когда локальные сервера перегреются и перестанут работать, а на их восстановление уйдёт время, за которое конкуренты перехватят ваших клиентов.

№5. Ваша CRM-система интегрирована с другими решениями?

Если ваша CRM-система на в состоянии подружиться с прочими офисными решениями и рекламными платформами, которые используются в компании, эффект от её внедрения будет значительно ниже и это непременно скажется на показателях ежегодного роста прибыли.

Достаточно взглянуть на данные AberdeenResearch, которые показали, что компании, использующие CRM-решения без привязки к сторонним приложениям, показывают рост порядка 14%, тогда как системы, интегрированные с почтовыми платформами, набирают 20%.

Что же касается рекламы, в качестве примера можно вновь обратиться к «Риелтор 365», в котором осуществлена интеграция с наиболее популярными рекламными площадками в интернете, среди которых можно выделить Циан, Авито, Яндекс, Домклик, Домофонд и Тандем.

№6. Ваша CRM-система может сказать, какая из рекламных кампаний была эффективна?

Чтобы вас «заметили» среди других застройщиков на рынке недвижимости, вы тратите огромные средства на маркетинг. CRM-система должна это учитывать, не просто констатируя, какая рекламная кампания принесла прибыль, но и автоматизировать поступление свежей информации о реализуемых объектах недвижимости застройщика на рекламные площадки.

В «Риелтор 365» Интеграция с Calltracking системами и сервисами анализа обращений, позволяют найти эффективные рекламные компании и сократить расходы на рекламу.

Задав эти 6 вопросов, вы может оценить эффективность вашей CRM-системы и её пригодность для работы в сфере недвижимости. И если ответы вас не устроили, присмотритесь к «Риелтор 365». С его помощью уже сегодня продаётся каждая 3-я квартира в Москве и МО.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!