Экодружелюбное производство может быть прибыльным

Директор по маркетингу направления «Полимерная изоляция» ТехноНИКОЛЬ Мария Сорокина выступила на конференции «Зеленое производство в России».

6cbe508167ea13a0e46a91c319fc6d3e.jpg

27 ноября 2014 года состоялась конференция «Зеленое производство в России», организованная газетой «Ведомости» при поддержке Экологического союза Санкт-Петербурга. Целью проекта организаторы называют выявление направлений сотрудничества государства с промышленными предприятиями в решении вопросов повышения экологической безопасности, обмен опытом между крупнейшими производственными компаниями в вопросах повышения экологичности производства, а также популяризацию и тиражирование рентабельных эко и ресурсосберегающих технологий.

В рамках конференции компания ТехноНИКОЛЬ представила кейс «Как сделать прибыльным экодружелюбное производство». Мария Сорокина, директор по маркетингу направления «Полимерная изоляция» ТехноНИКОЛЬ, рассказала про текущую ситуацию с добровольной сертификацией на рынке теплоизоляции (ТИ). По ее словам, процесс экологизации производства и создания более безопасной для потребителя продукции набирает обороты в России очень медленно. Лидеры рынка ТИ оценили важность экологизации первыми, в том числе компания ТехноНИКОЛЬ уже начала корректировать свои производственные процессы, делая их безопасными для окружающей среды и получив сертификат «Листок Жизни». Особое внимание уделяется повышению экологичности и безопасности выпускаемой продукции. Однако культура потребления более экологичных продуктов еще только формируется. Потребитель не всегда готов платить добавленную стоимость за экологизацию, поэтому процесс добровольной сертификации и создания бережливых к природе процессов идет слишком медленно.

fb0494cfcc4c35b81869f748c43c01e3.JPG

В выступлении компании ТехноНИКОЛЬ акцентировалось внимание на том, что грамотное создание системы экологически чистого, безотходного производства позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ за счет реализации отходов сторонним организациям на вторичную переработку, что позитивно сказывается на эффективности и прибыльности производственных процессов. Вторичное использование переработанных отходов от производства XPS позволяет не только снижать экологическую нагрузку, но и создавать сторонним предприятиям новые продукты по более низкой цене.

Для стимулирования процессов экологизации нужно поддерживать развитие компаний, перерабатывающих заводские отходы для новых производственных циклов. Дополнительным стимулированием может быть приоритетный доступ к инфраструктурным объектам для производителей, имеющих добровольные системы экологической сертификации. Эти факторы, по мнению Марии Сорокиной, позволят вывести российскую экономику на новый уровень в области экологической безопасности.

ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Работая на рынке стройматериалов с 1992 года, компания накопила существенный опыт в производстве материалов гидро-, звуко- и теплоизоляции, и сегодня предлагает рынку новейшие материалы и технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственного Научного центра. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет ТехноНИКОЛЬ гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей. Сегодня компания ТехноНИКОЛЬ – это 38 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве, Чехии и Италии, собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 39 странах. Клиентами компании являются свыше 500 торговых партнеров и более 50 000 организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы.

Комментарии