Почти 80 заявок поступило на участие в архитектурном конкурсе на разработку облика станций метро в Москве

21 мая завершился приём заявок на участие в Международном конкурсе на разработку архитектурно-художественного облика станций двух новых веток Московского метрополитена — станции «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Инициатор конкурса — АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена.

68ad44ca7544c9ca15922e2027e965e6.jpg

Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше количества заявок, поданных на аналогичный конкурс в 2018 году.

Регистрации пришли со всех уголков мира: для участия в конкурсе зарегистрировались 330 претендентов. Для того чтобы подать заявку, участникам необходимо было предоставить релевантное портфолио своих проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.

Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, председатель жюри

«Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше количества заявок, поданных на аналогичный конкурс в 2018 году. В составе участников 113 компаний, из которых 52 будут участвовать индивидуально, а 61 — в составе 26 мультинациональных консорциумов. Среди участников представлены компании из 30 городов 12 стран. Количество и география поданных заявок говорит о том, что конкурс вызвал огромный интерес как в России, так и за рубежом».

Большинство подавших заявку — российские участники. Среди зарубежных стран лидером по количеству компаний стала Италия — 8 компаний примут участие в конкурсе. За ней следует Великобритания, 6 компаний из которой подали заявки. Участниками стали по 2 компании из Испании, Латвии, Нидерландов, Японии, по 1 — из Венгрии, Германии, Китая, Польши, Узбекистана.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя жюри

«По количеству заявок и числу стран-участниц мы видим, что конкурсы в России вызывают неподдельный интерес у международного архитектурного сообщества, и что особенно ценно – эти связи не утрачиваются, даже несмотря на сложившуюся обстановку в мире. Новый конкурс позволит признанным экспертам выйти на ещё более высокий уровень, а начинающим специалистам даст шанс раскрыть свой потенциал и стать узнаваемыми в профессиональной среде. Уровень конкуренции за выход в финал будет предельно высок, а борьба — максимально упорной. Вполне возможно, что такой мощный творческий импульс запустит новый виток развития всего Московского метрополитена».

Рустам Черкесов, заместитель генерального директора по проектированию

АО «Мосинжпроект», член жюри

«Метро — стратегический объект повышенной важности и сложности исполнения. Создание каждой станции включает в себя проработку огромного объема инженерных систем и коммуникаций. И для того чтобы пассажиры чувствовали себя в пространстве готовой станции комфортно, воспринимали его как цельный визуальный образ, архитекторам необходимо не просто придумать «лицо» станции, но и грамотно разместить внутри дизайн-проекта всю инженерную составляющую.

Выбирая финалистов на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций, особое внимание будет уделено корреляции предложенных идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения будущих станций, их способности отвечать запросам всех категорий населения и соответствию высоким технологическим требованиям сегодняшнего дня.

АО «Мосинжпроект» является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком строительства новых станций и линий московского метрополитена, и для нас крайне важно, чтобы предложенные проекты не только были привлекательными с эстетической точки зрения, но также учитывали все требования эксплуатирующей организации и были реализуемы на практике. Ведь будущие станции станут частью архитектурного ансамбля московского метро и будут служить не одну сотню лет миллионам горожан».

2 июня в ходе первого заседания жюри конкурса под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва будут выбраны десять финалистов (по пять в каждой номинации), которые продолжат борьбу во втором этапе конкурса и предложат своё видение облика станции «Проспект Маршала Жукова» и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2». 

Комментарии