Есть мнение, что в последние десятилетия социальная активность человека начинает доминировать над его биологической сущностью. Нужно и можно ли изменить направленность этого процесса и вернуть человека к его природным корням? Если «да», то какова роль дизайна в этой инверсии?
- Есть вероятность, что я выражу непопулярную точку зрения, но по моим наблюдениям все скорее наоборот. Обратите внимание на выводы, сделанные людьми после карантина. Все озаботились собственным здоровьем. Внезапно здоровье стало основным вектором и приоритетом. Этот вектор однозначно направлен в сторону восстановления природных ритмов и большей заботы о своем образе жизни. Биодинамический свет при таком развитии ситуации может и будет играть важную роль.
Можно ли считать продуктом дизайна то, что существует в единственном экземпляре? Если «да», то в чем отличие дизайна от изобразительного искусства?
- Безусловно, существует дизайн, не нацеленный на тиражирование. Он называется коллекционным. В целом дизайн всегда был проявлением мастерства на стыке с искусством. Коллекционный дизайн подразумевает, что предмет создан либо в единственном числе, либо изготовлен крайне малой лимитированной серией, буквально в количестве нескольких экземпляров. Уникальность предметов – это то, что отличает коллекционный дизайн.
Каково Ваше видение перспектив развития мировой светотехники?
- Свет обладает удивительной способностью преображать пространство, даже делать его неузнаваемым. Определенным образом организованное освещение может приглушить или же обострить чувства. Неграмотно построенное освещение может драматизировать пространство и облик находящихся в нем людей.
Правильно подобранное освещение коммерческих помещений – бутиков, гостиниц, ресторанов способно влиять на их прибыльность самым радикальным образом, серьезно ее повышая. То, как посетитель магазина или постоялец отеля будет выглядеть в том или ином помещении при определенном освещении, напрямую влияет на количество денег, которые он там оставит. Свет в данном случае может определять последующие действия: вернется ли человек еще раз в это место или он будет обходить его по широкой дуге. Это чрезвычайно важно в наше время, когда вирусный маркетинг мгновенно создает репутацию заведению. Кроме того, не следует забывать, что грамотное освещение – это ключ к здоровому образу жизни.
В последнее время часто приходится слышать словосочетание «стильный дизайн». Что означает в Вашем представлении «стильный дизайн» светильника?
- Мне кажется, что дизайн не может и не должен быть не стильным. Присутствие вкуса – это базовое требование к дизайнеру, как и наличие собственного, легко узнаваемого авторского стиля.
Если мы имеем в виду именно «стильный свет», то каждому помещению нужна своя «сияющая звезда», некий предмет интерьера, который станет ведущим и будет создавать тот самый wow-эффект, что присущ хорошему дизайну.
Фокус декоративного освещения всегда будет направлен на предмет, а не на освещение, как таковое. Здесь мы уже говорим сразу об искусстве и о коллекционном дизайне в том числе.
Вы являетесь членом жюри конкурса «АДАПТАЦИЯ СВЕТА 2020». Что Вы ожидаете от результатов этого мероприятия? Что бы Вы пожелали участникам конкурса?
- Я хочу от всей души пожелать участникам конкурса смелости, чтобы они решительно отбросили предрассудки и представили на суд жюри что-то очень яркое. Жду от конкурса уникальных проектных решений.
Поскольку конкурс проводится по инициативе компании, производящей светильники, безусловно, хотелось какие-то проекты запустить в массовое производство и познакомить с ними весь мир, чтобы он стал не только прекраснее, но еще и эффективнее.
Но я все же скорее за коллекционный дизайн и смелые эффектные проектные решения.
До 1 октября 2020 г. продолжается прием творческих работ на Всероссийский конкурс с международным участием «Адаптация света 2020».
Конкурс проводится на лучшие дизайн-проекты светильников с биодинамическими и бактерицидными функциями. Инициатором конкурса выступила российская компания «ЭСКО СВЕТ», организационную и информационную поддержку осуществляет архитектурно-строительный портал «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ».
По вопросам участия в конкурсе обращаться к координатору конкурса Наталье Дюпиной, руководителю отдела проектов ИД «Строительный Эксперт».
Тел.: +7-963-667-86-63
Email:
Комментарии (0)