Хорошо известный в архиблоге и за его пределами дизайнер Сергей Саватеев завоевал серебряную награду международной премии A’ DESIGN AWARD в категории Interior Space and Exhibition Design. Победу в конкурсе ему принёс не слишком скромный интерьер в серой гамме. В небольшом интервью лауреат объяснил, откуда взялся победивший проект, а также – куда движется дизайн интерьера и он сам.
“Серый цвет многие по привычке считают скучным. Однако, сегодня это один из основных цветов для таких интерьерных стилей как лофт, минимализм, хай-тек.
Серый также используется в классическом стиле, является базой для скандинавского стиля и «прованса». Серый – цвет стремления к уединению, покою и отдыху.
В качестве основного цвета интерьера он лучше всего подойдет тем, кто работает с людьми или занимается тяжелым умственным трудом”.
– Сергей, скажите, как появился конкурсный проект – специально для соревнования или нет? Если нет, при каких обстоятельствах?
– Вы знаете, с годами все больше веришь в помощь свыше и все чаще замечаешь, что случайных совпадений не бывает. С этим проектом вышло точно так же. Создавал я GRAY&GOLD для частного клиента, под конкретную квартиру. Сам клиент был впечатлен моими работами, он пришел ко мне по личной рекомендации. И пожелание было у него абсолютно правильное – сделать интерьер в моем стиле по неким ключевым референсам. Я с удовольствием создал это прекрасный проект.
А дальше случилось то, что случается довольно часто: у клиента произошли изменения личного характера, которые сделали дальнейшую реализацию проекта для него нелогичной. В моей практике за 12 лет я много чего видел, в разных ситуациях побывал, и такое развитие проекта меня не удивляет и не расстраивает. Это нормально, такова наша жизнь. Но сам проект мне очень был близок.
И вот, неожиданно, мне приходит письмо от организаторов премии A`Design Award, что они увидели проект Gray&Gold в социальных сетях, высоко оценили его и предлагают участие в премии на особых, льготных условиях. Я недолго думал и согласился. Результат Вы наблюдаете в этой публикации) Иногда нужно просто довериться случаю!
– Этот интерьер явно спроектирован для весьма состоятельного заказчика. И, поскольку я давно наблюдаю за Вашей карьерой, мне любопытно узнать, как и почему Вы стали заниматься именно интерьерами премиум-сегмента.
– Не могу сказать, что целенаправленно стремлюсь только к высокому сегменту. Для меня каждый проект уникальный, я не делаю шаблонных проектов, не копирую тренды. Я всегда уделяю дизайну много времени и ресурсов, что требует значительных личных расходов по финансам, отсюда стоимость моей работы для клиента получается тоже выше средней. К тому же, как известно, все индивидуальные решения в реализации требуют значительно более высокого бюджета.
Это и приводят к тому, что я просто не умещаюсь в рамки проектов с низкими бюджетами. Разумеется, проектов с безграничным бюджетом не существует, поэтому вопрос финансов всегда оговаривается с клиентом. Ставим рамки, предел возможного отклонения от бюджета и дальше балансируем в этих пределах.
– А в целом, на Ваш взгляд, чем дизайн интерьеров в элитной недвижимости отличается от дизайна интерьеров квартир более низкого класса?
– Я бы сказал, что сейчас понятие «элитных» интерьеров уходит. Отличие есть в подходе к степени уникальности. Если в сегменте интерьеров со средним уровнем предметы мебели и аксессуары, в основном, выбираются по каталогам, то в интерьерах с высоким и очень высоким бюджетом предпочтение отдается авторским индивидуальным решениям, хотя это и не исключает каталожных позиций. В первую очередь делается всё для точной реализации авторской идеи.
Особое внимание уделяется проработке деталей. По сути, это целиком и полностью творение одного дизайнера, от фактуры и цвета стен до выбора живописи или художника, который её создаст. Естественно, такой подход стоит гораздо больше и в плане оплаты работы дизайнера, и в реализации.
Зато результатом будет неповторимый, гармоничный вплоть до мелочей, целостный интерьер, который можно сравнить с произведением искусства.
– Вы много работаете и должны знать, как дизайн интерьеров премиум-класса реагирует на пандемию, и есть ли у модных интерьерных тенденций чисто российские особенности.
– Как я уже сказал, сегмент индивидуальных авторских интерьеров можно сравнить с искусством или с фэшн индустрией. А значит, этот сегмент не подвержен кризисам и, несмотря на нестабильное поведение экономики, спрос на дизайн подобных интерьеров остается стабильным. Зато, как в индустрии высокой моды, в этом сегменте часто сменяются тенденции и модные решения интерьеров.
На сегодня мода прямо не отреагировала на изменения, связанные с ковидными ограничениями – как в индивидуальном плане, так и на более глобальном уровне. Ведь жилая площадь подобных объектов недвижимости традиционно большая. Но сейчас фокус внимания сосредоточился именно на ощущении воздушности, визуальной легкости, светлых фоновых тонах и не перегруженных декором пространствах.
Что касается отличия отечественных авторских интерьеров от зарубежных, я придерживаюсь мнения, что такого понятия, как зарубежный интерьер, просто нету. В эру глобального обмена информации, доступности в той или иной степени перемещения по всему миру, рамки давно стерты.
Наглядный пример – мой проект Gray&Gold, который создан в России и для России, но высоко оценён за рубежом.
– Понятно, а “элитный” интерьер – это всегда дорого или пандемия склоняет заказчиков к благоразумию?
– Безусловно, все начинается с дизайна. И цена на услуги дизайнера в этом сегменте в разы выше среднего. Но в эпоху перемен подход к затратам даже в самом высоком ценовом начинает тоже меняться. Если раньше преобладал принцип – самое дорогое из доступного, то сейчас наблюдается более взвешенный подход.
Приведу пример – для одного из моих проектов заказчик приобрел кухонный гарнитур за 20 млн. рублей, и при этом его абсолютно устроил диван в зону гостиной из всем известного шведского сетевого магазина мебели для дома. Во-первых – он подошел по стилю, а во вторых был вполне разумный аргумент «я не хочу каждый думать, пролью ли я вино на диван, когда откидываюсь на него чтобы отдохнуть». И к тому же диван оказался действительно удобным!
Конечно, индивидуальный проект в любом случае стоит дороже более стандартных решений, и пределов тут не существует. Но единичные предметы могут оказаться более чем умеренными по цене. Многое также зависит от дизайнера. Я могу сказать про свои работы: мне важнее, насколько тот же диван подходит концепции интерьера и отвечает пожеланиям клиента. Если на эту позицию подойдет диван за 120 000 р. и он по своим свойствам будет отвечать уровню качества – нет никаких причин его не выбрать.
А вот стоимость ремонтных работ в высоком ценовом сегменте всегда была выше среднего, и такой она и остается. Тут замену я бы не рекомендовал.
Комментарии (0)