Отельная инфраструктура – полноценный участник турпродукта. Итоги ПМЭФ-2023 комментирует дизайнер Елена Крылова

Подпишитесь на канал

Петербургский Международный Экономический Форум-2023 еще раз показал и доказал, что развитие туризм, в первую очередь, внутреннего, принципиально важно для современной России.

b5c8e4976491ac9ba229115b7271a0cd.jpgФото с форума из личного архива Елены Крыловой

Ключевая идея форума в этом году – уход иностранных компаний с российского рынка, стабильное освоение свободных ниш и национализация производств российскими компаниями. Если говорить о туризме, то ключевой тренд – переориентировка с зарубежных туров на внутренние, впрочем, он заставил говорить о себе еще три года назад.

Из магистральных решений стоит выделить поддержку туризма на государственном уровне: программу туристического кэшбэка, которая будет продолжаться, курс на создание инфраструктуры для повышения привлекательности территорий, развитие круглогодичных курортов и парков развлечений вблизи крупных городов, что позволит сделать загрузку всесезонной. Об этом сообщил Дмитрий Вахруков, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Соглашений в туризме на форуме было подписано на сумму более 500 млрд. По сравнению с прошлым годом цифра выросла почти в 2,5 раза (в 2022 показатели равнялись 200 млрд рублей).

Но, пожалуй, самым главным итогом стоит считать тот факт, что туризм признан отраслью экономики, теперь его координирует Минэконом развития.

Конкурентов нет.

5369d79dd8a9d79291718c2d6176bc66.jpgФото с форума из личного архива Елены Крыловой

Известно, что в туризме среди регионов нет конкурентов. Чем больше человек путешествует, тем больше входит во вкус. Сегодня линейка предложений стала намного шире и интереснее для рядового туриста. Перспектива обещает быть еще более богатой, так как в разработку турпродуктов в полном смысле включилась вся страна. Практически любой регион или модернизирует уже существующие маршруты, или разрабатывает новые, анализируя что может предложить россиянам в качестве регионального турпродукта.

К признанным туристическим регионам – Кавказу, Крыму, Алтаю и «Золотому Кольцу» добавились Камчатка и Дальний Восток, «Серебряное Кольцо», русский Север в целом. Ожидается появление новых интересных объектов, например, «Крым Наш Парк» между Симферополем и Севастополем. Планируется, что там будут возведены конгресс-холл, экспоцентр и музей. На Северном Кавказе, в Ессентуках будет построены два гостинично-санаторных комплекса на 2 тыс . мест и гостиница в Кисловодске. Горнолыжный курорт в Южно-Сахалинске «Горный воздух» получит новую инфраструктуру, здесь в 2025 году начнется строительство двух подвесных канатных дорог на горах Красная и Острая, а также системы искусственного оснежения и новые горнолыжные трассы. Потенциально это увеличит турпоток на 500 тыс. человек в год и, конечно, позитивно повлияет на развитие курорта, который в будущем должен стать всесезонным.

276632f78a38dc9bdeab222a7622ed86.jpg
Фото с форума из личного архива Елены Крыловой

В приоритете у российских туристов отдых со вкусом и пользой. Например, в компании «Курорт Доброград», для которой я проектировала ресторан и отель, говорят, что в топе остается интерес к отдыху антистресс и СПА программы. Популярен также семейный отдых в формате «все включено». Решающими факторы здесь остаются соотношение цена-качество и количество желаемых услуг.

Учитывая то, что россияне знают толк в качестве отдыха, считаю, что нашей стране очень подойдет модель комплексного круглогодичные курорта, включающего в себя люкс-сегмент и современную инфраструктуру (бассейны, рестораны, СПА и велнесс, детские развлекательные программы и др).

На сегодня это самый дефицитный продукт на туррынке России. Так же в дефиците и качественные отели, прежде всего, пятизвездочники. Об этом на деловом завтраке «Сбера», рассказал президент АФК «Система» Тагир Ситдеков. По его словам, сейчас туристической отрасли нужна поддержка от государства, чтобы сформировать инфраструктуру и подготовить кадры. О нехватке качественных гостиниц заявляла и Ассоциация туроператоров России, говоря, что спрос на премиальный отдых в стране вырос и превосходит предложение. Естественно, когда люди едут на курорты отдохнуть, то они хотят себя побаловать и пожить в тех условиях, о которых мечтали. Поэтому там и есть некий дефицит. Дефицит качественных гостиниц ощущается даже на российском Юге, так, в Сочи она просто заретуширована, что уж говорить о регионах, которые в последние годы стали популярны у путешественников: Камчатка, Байкал, побережье Белого моря или Дагестан.

84d2bb1c2f8fd3c422882d6c0779661f.jpg
Фото с форума из личного архива Елены Крыловой

По некоторым оценкам, туристической недвижимости России необходимо около 2 млн кв. м. При сохранении нынешних темпов строительства на их строительство уйдет 10-15 лет, однако есть вероятность, что данный срок окажется меньшим.

В общем, отели и другие объекты инфраструктуры сегодня – полноценные участники турпродукта. Впереди много работы. Это касается и проработки маршрутов, и создание туристических кластеров, и, конечно, развития инфраструктуры гостеприимства. Чтобы построить пятизвездочник, нужна инфраструктура, сервис, кадры. Это совсем другие затраты, организационные и материальные, на пятизвездочнике нельзя экономить. Знаю это на собственной практике, как руководитель дизайн-проектов таких объектов как Mriya Resort & SPA, отель Seven Visions The Dvin в Ереване и других.

В заключение хочу сказать, что туризм – это всегда про любовь, прежде всего, к стране. В случае с внутренним туризмом – к нашей России. Это чувство рождается именно в путешествиях, ведь любишь то, что хорошо знаешь.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!