ПО для дорожников. Пример успешного внедрения системы Клевер.СКВЭР

Подпишитесь на канал

Если девелоперский бизнес давно и активно применяет цифровые сервисы в своей работе, то компании, работающие на рынке на рынке линейного, инфраструктурного строительства, в частности дорожного пока менее затронуты цифровизацией. Однако потребность в ней есть, и сейчас на рынке появились современные решения, которые призваны дополнить имеющуюся в строительной организации IT-инфраструктуру и поднять ее на новый уровень. Одна из них – комплекс программных решений для индустрии линейного капитального строительства – экосистема «Клевер».

d5e374eed245b232846da54893782649.jpg

Компания-разработчик экосистемы «Клевер» – ООО «ИнтелКон» – работает на российском рынке пять лет и продолжает активно развиваться, в том числе по новым технологическим направлениям. Число заказчиков планомерно растет, включая государственные структуры федерального уровня. «Можно сказать, что сейчас компания проходит «болезнь роста», когда в ответ на увеличение масштабов бизнеса меняются и совершенствуются внутренние бизнес-процессы», – рассказал управляющий партнер, коммерческий директор компании ООО «ИнтелКон» Андрей Шатров. Программный комплекс является собственной разработкой компании, и все продукты находятся в реестре Минстроя РФ. «Мы не используем западные стеки, у нас нет «трофейного» ПО. Наша стратегия – все разрабатывать собственными силами с нуля. Это залог того, что наши решения – это качественно и надолго», – подчеркнул он.

Особенность экосистемы «Клевер» – многомодульность. Она состоит из 15 модулей, каждый из которых автономен и решает конкретную задачу – от проектирования и закупок до логистики, перемещения грунтов и мониторинга строительства с помощью дронов. Основной функционал в том, что экосистема «Клевер» формирует единый алгоритм для автоматизации всех управленческих процессов, включая исполнительную документацию в электронном виде.

На сегодня комплекс объединяет в едином цифровом интерфейсе заказчика,проектировщика, стройконтроль, генподрядчика, исполнителя и надзорные органы. В будущем в этот контур войдут также ресурсоснабжающие организации и балансодержатель. Также прорабатывается возможность добавления в цифровое пространство финансовой организации. «Это объясняется тем, что сегодня банки зачастую осуществляют инвестиции в инфраструктурное и, в частности, дорожное строительство, но при этом у них нет полноценного функционала по контролю за этапами строительства и анализа процесса, – объяснил Андрей Шатров. – Клевер.СКВЭРпредоставляет такую возможность. Планируется, что к концу 2025-го года комплекс будет иметь полностью работающую экосистему».

В настоящее время на российском рынке пока мало примеров внедрения цифровых решений в компаниях, участвующих в строительстве линейных объектов транспортной инфраструктуры. Тем интереснее успешные кейсы, инициатором которых становится государственный заказчик. В частности, это Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) – орган исполнительной власти, управляющий федеральными автомобильными дорогами страны. В регионах оперативное управление осуществляют структуры Росавтодора – Федеральные казенные учреждения, которые являются техническими заказчиками.

«Надо отдать должное нашим заказчикам в лице ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», которое одно из первых решило полноценно осваивать цифру и создало 3D-модели объектов – дорог, находящихся в ведении учреждения, – рассказал Андрей Шатров. – Наше сотрудничество началось с внедрения системы Клевер.СКВЭР. На сегодня Волго-Вятскуправтодор можно назвать новаторами, которые на своем примере демонстрируют все преимущества работы с цифрой в области строительства и эксплуатации линейных объектов».

Он подробнее остановился на предпосылках внедрения системыКлевер.СКВЭР. Дело в том, что в настоящее время деятельность технического заказчика затрудняет ряд моментов. Это длительный период подготовки отчетов по данным от генподрядчиков, большие затраты на выполнение рутинных операций, задержка оперативной отчетности для штабов с заказчиком, а также «человеческий фактор» при расчетах, сложность и трудоемкость оперативного отслеживания хода строительства в разрезе: ОКС, этапов, контрактов, исполнителей. Все это в конечном итоге приводит к ошибкам в оперативном управлении, сдвигам или остановке строительства. Типичными ситуациями из практики руководителей и рядовых сотрудников дорожных организаций являются моменты, когда приходится физически преодолевать сотни километров (зачастую впустую) и терять драгоценное время, чтобы подписать у заказчика исполнительную документацию или предоставить партнерам и руководству заказчика какие-то актуальные цифры по проекту.

КЛЕВЕР.СКВЭР позволяет решить все эти проблемы. Так, на вывод отчетов в системе с выгрузкой в Excel занимает не более минуты, а число участников подготовки отчетов сокращается до двух раз, причем отчетность можно сформировать в онлайн-режиме в любое время, а штабы превращаются в центр мониторинга по данным из системы. Ошибки в результате «человеческого фактора» также сводятся к нулю благодаря автоматической агрегации и контролю вводимых данных. При этом внедрение системы позволяет отслеживать ход строительства на основе сводных отчетов и визуализировать его в форматах 3D, 4D и 5D с возможностью детальной аналитики данных в дашбордах.

6a77a114e955bfe8a54a305c34fc910b.jpg

В функциональные возможности КЛЕВЕР.СКВЭР входят возможность автоматического формирования общего и недельного отчетов по реализации контракта, а также формирования графика производства работ. Причем важно подчеркнуть, что сотрудников обоих структур возможна интеграция КЛЕВЕР.СКВЭР с BIM-системами Пульсар и S-info. «Благодаря этому любой объект строительства отображается с привязкой к карте, каждый участок имеет свое цветовое значение, при выборе участка формируется цифровой отчет для визуализации факта выполнения работ, – пояснил Андрей Шатров. – Кроме того, можно выбрать годовой, месячный или недельный отчет, быстро просмотреть плановые и фактические показатели строительства, посмотреть фото и видео в привязке к участку, перейти в ТИМ для работы с 3D-моделью объекта или в Клевер для детального анализа данных. В будущем система Клевер.СКВЭР будет передавать данные с земли в S-INFO, которые будут отображаются в BIM-модели с визуализацией хода строительства объекта».

Если говорить об эффекте внедрения Клевер.СКВЭР для генерального подрядчика, то здесь лучше всего скажут конкретные цифры. Если до внедрения сбор с исполнителей и внесение физических объемов занимало 1232 часа в месяц, то после внедрения – 528. Предоставление отчетности заказчика ДО – 176 часов, ПОСЛЕ – 8. Формирование и согласование реестра исполнительной документации ДО – 1056 часов, ПОСЛЕ – 528.

В целом система повышает маржинальность проекта на 0,5-1%. По статистике, маржинальность проекта в отрасли составляет 4-6% от общей стоимости контракта. При объеме проекта в 25 млрд руб. мониторинг и управление маржинальностью проекта в реалтайм-режиме позволяет сэкономить от 125 до 250 млн руб. Кроме того, по итогам внедрения происходит сокращение объемов незавершенного производства до 30%, так как мониторинг и грамотное управление позволяет своевременно реагировать на внешние и внутренние факторы. Также сокращаются время и сроки согласования документации в 3-5 раз, а заодно – расходы на администрирование документооборота и рутинных операций.

Важным результатом стало достижение прозрачности процесса выполнения и сдачи всех работ, снижение рисков срыва сроков по контракту. У руководства всегда под рукой есть актуальный архив цифровой документации для проверок технадзором заказчика. В онлайн-режиме оно может видеть всю полноту данных, и в том числе формировать отчетность внутри 3D-модели – что сделано каждой подрядной организацией как по отдельности, так и суммарно. «Кейс внедрения Клевер.СКВЭР был успешно реализован и сейчас движется дальше в направлении ускорения обмена данными, увеличения объема информации и информативности дашбордов», – резюмировал Андрей Шатров.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!