Цифровизация дает рынку недвижимости огромное количество инструментов — от онлайн-трансляций со строительных площадок до использования VR-очков и дополненной реальности — и массу новых возможностей. О трендах цифровизации и их внедрении в бизнес рассказывает Кирилл Чебаков, управляющий партнер WE-ON GROUP.
3D-туры и дополненная реальность
Один из трендов — дополненная реальность. Некоторые компании пытаются ее внедрять, изучают ее перспективы и возможности. Сейчас ее больше используют как маркетинговую фишку. Это связано с тем, что внедрение дополненной реальности — пока технологически сложный процесс.
К примеру, человек хочет купить квартиру. Он заходит на сайт застройщика со своего компьютера или телефона, смотрит описание, фото. И ему 3D-тур более понятен и удобен, чем вариант с дополненной реальностью. Ведь для последней клиенту нужно думать, как приехать к застройщику, как правильно использовать виртуальные очки. А застройщику необходимо интегрировать этот инструмент в программное обеспечение сайта. Это сложно, поэтому данный тренд и не имеет массового характера. Возможно, он не получит развития и в дальнейшем, но это покажет только время.
3D-туры для удаленных продаж квартир
Использование 3D-туров для удаленных продаж объектов недвижимости — активно развивающийся тренд, который получил широкое распространение во время пандемии. Рынок был вынужден быстро адаптироваться под изменившиеся реалии и активно переходить в онлайн, и практика показала, что 3D-тур — это очень удобно. Если человек хочет купить квартиру, ему не нужно специально планировать поездку для ее первичного осмотра, резервировать для этого время, помечать это в своем ежедневнике и так далее. Он может изучить объект в удобное для него время — даже во время поездки в такси. Это повышает скорость принятия решения и положительно влияет на скорость продаж, что важно для бизнеса.
Сайт как основной канал коммуникации с покупателями
На данный момент сайты превратились в главный канал и продаж, и коммуникации с потребителем, и в дальнейшем этот тренд будет только укрепляться. У современного человека становится все меньше времени. Еще 20 лет назад было сложно представить, что все основные наши документы будут не только храниться дома в папочке, но и «жить» в цифровом виде где-то на «Госуслугах». А сейчас все пользуются этим вариантом, доверяют этому ресурсу.
То же касается и продаж. Раньше людям нужно было все потрогать, понять на месте, какие квартира вызывает ощущения. Сейчас это тоже важно, но при изучении объекта недвижимости сделан акцент на визуальную часть, которая в том числе вызывает определенный эмоциональный отклик. И инструменты, позволяющие качественно демонстрировать ее удаленно, будут только развиваться.
Сервисы, упрощающие взаимодействие застройщика и покупателя
Сервисов, которые помогают взаимодействовать застройщикам и потенциальным покупателям, немало, и многие из них уже отлично зарекомендовали себя.
Например, «Домклик» от Сбербанка. Во-первых, этот инструмент обеспечивает безопасность. Люди не покупают квартиры каждые полгода (за редкими исключениями). Как правило, такие приобретения бывают 1-2 раза в жизни. Поэтому чем понятнее и прозрачнее будет процедура, тем лучше. Сделки на цифровых платформах всегда оставляют свой цифровой след, и это сужает поле деятельности для мошенников. Поэтому такие сервисы точно будут развиваться, совершенствоваться и интегрироваться с ПО застройщиков.
Тенденции в сфере создания софта для проектирования
Софт для проектирования постоянно совершенствуется — это непрерывный процесс. Сейчас наблюдается всплеск активности отечественных разработчиков подобных программ, что связано, вероятнее всего, с процессом импортозамещения.
Востребован софт для анализа строительных участков, для использования технологий умного дома, изучения соблюдения норм застройки. Цифровая среда позволяет осуществлять разнообразные проверки — например, производить изучение дома на транспортную доступность, комфорт среды и так далее.
За рубежом появилась и развивается практика показа объектов недвижимости без присутствия представителя продавца. IT-компания берет на себя ряд функций риелтора и с помощью технологических решений предоставляет потенциальному покупателю возможность зайти в выбранный дом и осмотреть его. На отечественном рынке этот тренд также присутствует, но пока он не внедрился в массовую практику. Вероятно, он будет развиваться и закрепляться на рынке. Ведь риелтор тоже дорожит своим временем, а предоставление удаленного доступа к объектам уменьшает количество часов, необходимых на совершение сделки, и снижает себестоимость услуг.
Тренд на открытость и прозрачность работы управляющих компаний
Управляющие компании конкурируют между собой и поэтому стремятся повышать качество сервиса и обеспечивать максимальную прозрачность своей работы для клиента. Он должен понимать, как рассчитывается себестоимость, оценивать, какие инструменты взаимодействия с подобной организацией у него есть и насколько они удобны. ЖКХ — это тоже бизнес.
Среди интересных трендов в этой сфере, которые явно укоренятся — это вход в дом по биометрии. Он уже реализуется в России, и это вопрос не только безопасности, но и удобства для жильцов.
Цифровая среда и качество принятия решения о покупке недвижимости
Приобретение дома или квартиры — важный шаг для людей во всем мире. Поэтому к покупке недвижимости каждый человек подходит с максимально возможной для себя долей внимательности. Цифровая среда позволяет более детально изучать предложения и принимать выгодные решения. Например, можно быстро посмотреть и сравнить большое количество объектов недвижимости. Сейчас с помощью визуализаций можно буквально «походить» по зданию, отображенному в виртуальном пространстве. Есть возможность удаленно изучить, насколько комфортно расположен объект недвижимости, осмотреть дом без присутствия риелтора и многое другое.
Цифровизация активно внедряется в процесс взаимодействия застройщика и покупателя и делает его более простым, качественным и прозрачным.
Комментарии (0)