Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

Детский путеводитель по стройке века: Крымский мост – в альбоме-раскраске

На сайте most.life (мост.рф) опубликована раскраска «Крымский мост» с изображениями строителей, оборудования и техники, которыми строится мост. 

ae9aefce1d553e2c91eedd255f409b14.jpg

Каждый вид техники представлен в раскраске в качестве героя, которому посвящен отдельный разворот с черно-белой картинкой для раскрашивания, цветным образцом и стихотворением. Автор строк – известный детский поэт и писатель Андрей Усачев – объяснил простыми словами назначение сложных устройств для мостостроения. Впервые в игровой стихотворной форме рассказывается о гидравлическом молоте, направляющем каркасе – кондукторе и установке для погружения свай на глубину до 90 м.

«В своей работе я держусь простого правила: читателям должно быть понятно и интересно. Но для этого иногда самому нужно разобраться в материале. Писать про специализированные машины для мостостроения мне пришлось впервые. Надеюсь, у меня все получилось и детям книжка понравится. Возможно, им даже захочется посмотреть, похож ли настоящий Крымский мост на тот, который они так старательно раскрашивали карандашами и фломастерами», - рассказал поэт Андрей Усачев.

32d21342dcf961c18364edbc8b6b969c.jpg

Стихотворения и иллюстрации создавались на основе фотографий с разных участков большой стройки. Художники детально изучили десятки снимков и нарисовали строительную технику в доступном для детей формате, сохраняя при этом достоверность внешнего облика и основных конструктивных особенностей машин и механизмов.

«Альбом-раскраска станет своего рода путеводителем для детей по большой и важной стройке, которая, безусловно, войдет в историю. Рисунки помогут подрастающему поколению понять, что такое Крымский мост, кем и с помощью какой техники он создается», - рассказал директор по строительству моста через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Альбом доступен для скачивания и распечатки. Рисунок моста можно раскрасить онлайн. Первыми картинки в альбоме раскрасили ученики Тамани и Керчи. В детских школах искусств на двух берегах прошли уроки, посвященные строительству Крымского моста.

45fe0b271451ee0ae5344c45d83ae568.jpg

«Моя мама работает на стройке Крымского моста, я знаю, что там с ней очень много людей трудится, очень дружный коллектив. Я видел мост и огромные сваи. Сегодня я разукрасил молот, с помощью которого эти сваи забивают», - рассказал Роман Старков, ученик детской школы искусств в станице Тамань.

«В прошлом году наши дети рисовали Крымский мост для тематического календаря. Летом писали его мелом на асфальте. Сегодня прошел урок, посвященный строительной технике, которая помогает строить Крымский мост. Мы очень давно его ждали, и с ним связано много надежд, поэтому тема Крымского моста звучит и еще будет долго звучать в нашей школе», - объяснил Сергей Пензев, директор детской школы искусств им. Р. В. Сердюка в Керчи.

Крымский мост – самый длинный в России. Его протяженность составляет 19 км. Строительство началось в феврале 2016 года и будет выполнено в рекордные сроки: движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.

Скачать альбом с раскрасками и стихами можно по ссылке http://www.most.life/multimedia/paintbook/

Видео - школа искусств в Керчи: https://yadi.sk/i/MUpReHKI3DaSBb

Видео - школа искусств в Тамани: https://yadi.sk/i/ri9rZW4_3DaTXU

Андрей Усачёв, детский писатель, автор стихов к раскраске «Крымский мост»: https://yadi.sk/i/N1Z0b37l3E8SET (после синхрона подсъемки Усачёва за работой)

«Когда работаешь, ты всегда обязательно что-то новое для себя узнаешь. А тут, конечно, какие-то новые прелести были. Что такое самосвал – я понимаю, что такое кран – я понимаю, а вот что такое сваебойная машина – это очень любопытно. // Или многорукий кондуктор. Ты себе представляешь человека с восемью руками, который начинает пробивать какие-то жетончики, талончики. Поэтому с техникой было любопытно. // Объяснить детям то, что ты понимаешь, по-моему, - это главная задача писателя. По крайне мере, когда ты пишешь для детей.

Очень важно, чтобы Крым был во все стороны открыт. Конечно, когда со стороны Украины он закрыт, то значение моста колоссальное. // Потому что хорошо летать на самолетах, но сесть на машину, как мы раньше ездили, я со своей семьей, у меня двое детей, когда они были еще маленькими, и мы ехали на машине, приезжали в Крым, ездили по разным местам. Конечно, это очень важно».

Сергей Пензев, директор детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/verm3T-m3DZvhp

«С учетом того, что мы долгие годы жили в надежде на постройку такого моста, то теперь, конечно, это тема номер один. Во-первых, потому что масштаб проекта, он поражает и потрясает, и мы гордимся, что будем рядом жить с таким сооружением. Во-вторых, очень большие надежды связаны с этим. Надежды о развитии города, а это, конечно, и будущее наших детей, которые пока в школе учатся, поэтому надежды большие, гордость большая и интерес соответственно тоже большой. // Мы уже провели много работы на художественном отделении. У нас был тематический календарь в прошлом году издан. На каждой странице календаря для каждого месяца были рисунки детей, посвященные Крымскому мосту. Потом также была акция, где дети мелками на улице рисовали разные сюжеты на тему строительства Крымского моста. Сегодня такой финальный урок в виде этой раскраcки. То есть эта тема, она будет и дальше, принимая разные оттенки, оставаться в нашей жизни, потому что в конечном итоге нам жить около этого моста, поэтому это постоянная наша тема».

Александра Мазилова, преподаватель детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/v7xJGhUH3DZvwe

«Детям всем интересно, многие рассказывали, что с родителями подъезжали к строительству моста, смотрели издалека. Дети очень ждут окончания стройки, чтобы проехать по нему, посмотреть, как можно быстро добраться с нашего полуострова на другой берег. Раскрашивали они такую раскраску по теме «Крымский мост», технику можно было выбирать – это могли быть цветные карандаши, фломастеры. Это было исключительно на выбор ребенка».

Лиза Шапунова, ученица детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/u7FIoyUP3DZwUS

«Это Крымский мост (показывает картинку) над морем, под ним корабли проходят. // Я поднималась на гору Митридат и видела, как его строят. Там молот был и еще такой кран, он переносил какие-то детали. // Я еще нарисовала кондуктор - многорукий. Я его видела, когда поднималась на гору Митридат. Он там такие (показывает) штуки брал».

Лев Харитонов, ученик детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/SGve1zLx3DZwc2

«Когда построят Крымский мост, можно будет напрямую ехать, а пока его не построили, на пароме надо будет переправляться, и очень долго это все. // Мне бы хотелось посмотреть, какой он будет, большой и длинный, и поехать куда-нибудь на машине».

Дарья Рогожкина, ученица детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/z21EV6aW3DZwkW(Читает стих в раскраске)

«Строят заводы обычно годами,
Стройка идет день и ночь напролет.
Ну, а трансформер, вы знаете сами,
Даже ребенок за час соберет.
Через леса, через горы и степи
Чудо-конструктор везли на прицепе.
Вместе собрали детали. И вот
Трудится он и бетон выдает».

Лиза Щенятская, ученица детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/aI1muop43DZwrx(Читает стих в раскраске)

«Мост построить невозможно
Без строительных опор.
Чтобы он стоял надежно,
Молот скачет, как боксер.
И в жару, и в лютый холод
Забивает сваи молот:
Прыг-скок, прыг-скок…
- Точно лупит!
- Молоток».

Алина Давыдова, ученица детской школы искусств им. Р. В. Сердюка, г. Керчь: https://yadi.sk/i/oj3T8UNG3DZwyF(Читает стих в раскраске)

«Очень странная картина!
Это что за чехарда?
Над водой летят машины,
Мчат по морю поезда…
И отец ответил сыну,
Приподнявшись в полный рост:
- Ясно каждому дельфину –
Люди выстроили мост».

Татьяна Логвинова, преподаватель «Детской школы искусств» ст. Тамань: https://yadi.sk/i/9SAM2xNd3DaQM3

«Мы сегодня познакомились с ребятами более обширно с техникой, которая работает на строительстве этого моста. Дети раскрасили раскраски, и получился необычный урок. Тема актуальная, потому что мы живем на Таманском полуострове. И мы причастны к такому важному событию. // Важно потому, что у нас много очень родственников там проживает. У меня там тоже есть родственники в Крыму. И будет возможность поехать и навестить их уже на автобусе, на машине, гораздо интереснее по морю прокатиться, чем на пароме. // Мы на уроках часто даем такую тему, потому что она интересная, многие родители работают на строительстве Крымского моста».

Роман Старков, ученик «Детской школы искусств» ст. Тамань: https://yadi.sk/i/6as4rjfZ3DaQS6

«Моя мама работает на стройке моста, я знаю, что там с ней очень много людей работает, очень дружный коллектив. // Мост строится с Таманского полуострова в Керчь. Длина моста – 19 километров. // Есть основной мост, который именно для машин, и есть дополнительный мост, он для того, чтобы проходила техника и забивала сваи. // Сначала привозят на фурах, они короткие, и у них большой диаметр. А потом их соединяют, они становятся длинными, и диаметр меньше. Всего будет более 7000 свай. // Я раскрашивал молот, который забивает сваи».

Яна Иванова, ученица «Детской школы искусств» ст. Тамань: https://yadi.sk/i/cr1_9jhV3DaQ9q(Читает стих в раскраске)

«Идет работа слаженно,
Стараются строители:
Бетонщики, монтажники,
Крановщики, водители...
И встанет мост над морем,
Как радуга, прекрасен…
Строители - построят,
А мы его раскрасим».

Никита Хлебников, ученик «Детской школы искусств» ст. Тамань: https://yadi.sk/i/43w8lSLV3DaQV7

«День и ночь, не уставая,
Погружает Молот сваи:
Весом сорок с лишним тонн,
Трубы в дрожь вгоняет он.
Хоть на молот не похож он,
Да и выглядит смешно,
Все трясутся мелкой дрожью
И спешат забиться в дно».

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»

most.life

Комментарии