Участник конкурса Batimat Inside 2018
Номинация: "Коммерческое пространство"
Данный проект предусматривает собой создание учебно-производственного комплекса на базе верфи малотоннажных исторических судов с благоустройством прилегающей территории.
Учебно-производственный центр включает в себя лекционные аудитории, токарные мастерские, интерактивные кабинеты, зоны отдыха, административный блок и так далее.
Основной идеей было создание комплекса для обучения деревянному судостроению. Рядом с комплексом располагается ангар верфи малотоннажных исторических судов. Создание этих судов несет в себе идею возрождения исторического духа кораблестроения в Адмиралтейской слободе.
Данные суда будут производиться с целью использования в таких сферах как культурно-познавательный туризм. Ведь, что может быть прекраснее, чем слушать исторические справки и рассказы экскурсовода, находясь непосредственно на судне, о котором идет речь. Это позволит погрузиться в атмосферу корабельного дела. Заставит осознать значимость корабельного наследия и истории.
Объектом проектирования является часть территории «Песчаного мыса» на территории Адмиралтейской слободы в городе Казань. Было решено поставить 4 этажное здание с 1 этажом вестибюлем и ангар, являющийся верфью.
Ангар верфи имеет внутри деревянную конструкцию, выполняющую не только функциональную задачу, но и эстетическую, т.к. благодаря светлому дереву и темным стенам ангара, данная конструкция выглядит достаточно тонкой и ажурной работой.
Изучая материал по Адмиралтейской слободе, было невозможно пройти мимо глубокой истории, напрямую связанную с кораблестроением и императорским флотом в целом. Концепцией проекта решено поддержать эту тему.
Во время работы над проектом, были изучены отечественные аналоги верфей и комплексов деревянного судостроения.
Принятые объемно-пространственные и архитектурно-художественные решения здания соответствуют его функциональному назначению и приняты в соответствии с технологическими и конструктивными решениями. Соответствует требованием и отделка помещений. В интерьерах можно увидеть половые доски из натуральной древесины, а также стеклянные цилиндрические аудитории.
Цветовая гамма помещений не навязчива, стены отделаны облицовочным белым кирпичом, половая доска выполнена в сдержанных светлых тонах, а стекло в цилиндрических аудиториях матовое, чтобы люди не отвлекались на происходящее за пределами аудитории.
В основном мебель в интерьере сделана из дерева и металла и выполнена в белом и синем цветах.
За основу был взят эко-стиль. Отделка эко-стиля подразумевает использование натуральных материалов. Для пола это может быть массив дерева, камень, имитация природных фактур.
Для такого пространства больше всего подходит цветовая гамма в «природных» тонах.
Здесь главенствуют спокойные цвета, настраивающие на расслабление. Это обволакивающие пастельные оттенки, глубокие коричневые, нежные бежевые, играющие на контрасте с чёрным, белым или древесным цветами.
В качестве акцентов, предотвращающих монотонность интерьера, служат оттенки, свойственные природе — небесный голубой, бледный зелёный, пшеничный жёлтый, нежный лавандовый, песочный, терракотовый, пепельно-серый.
Функциональное зонирование помещения заключается в разбивке общей площади нужного помещения или здания на отдельные зоны, каждая из которых соответствует отдельным требованиям. Например, практически любое помещение можно разделить на две группы: комнаты для отдыха (библиотека, мягкая зона) и комнаты для активной дневной деятельности (лекционные аудитории, мастерские, коридор).
Функциональное зонирование помещений может основываться и на таких параметрах как общественная и рабочая зона. К общественным зонам можно отнести выставочную, гардероб, кафетерий, санузел, а к рабочим – лекционные аудитории, административный блок и места, отведенные под мастерские.
На верхних этажах здания используется технология open space в аудиториях.
-Свободный и быстрый процесс коммуникации. Информация в open space не сдерживается закрытыми дверями, отделами в другом крыле здания и занятыми внутренними номерами. Не нужно часами дожидаться окончания лекции.
Основной плюс – доступность любого учащегося, ведь в некоторых учебных даже специалисты высшего звена сидят в одном пространстве со своими подопечными. Таким образом, некоторые учебные вопросы можно обсудить с преподавателем гораздо быстрее, и для этого нет необходимости назначать многочисленные занятия и оставаться на дополнительное время.
– Возможность чувствовать себя одной командой. Постоянное пребывание в одном помещение укрепляет общий коллективный дух учащихся и практически исключает соревнование из серии: «Кто круче?».
Работая бок о бок, люди начинают лучше чувствовать друг друга, быстрее понимать ход мыслей коллег и добиваться коллективного результата. Кроме того, становится легче поддерживать дисциплину в аудитории, когда определенных правил придерживаются все вместе.
–Более близкие эмоциональные контакты между учащимися. Если возникли какие-то сложности в учебе, учащийся всегда может обратиться за помощью к «коллеге по цеху», получить поддержку.
– Оперативные рабочие процессы и дополнительное обучение. Общая рабочая площадь – это еще и хорошая возможность провести быстрый брейнсторминг или решить возникающие операционные вопросы. Также менее опытные учащиеся могут многому научиться и почерпнуть новый опыт, наблюдая за коллегами.
Отделка фасада и внутренних стен, в основном, выполнена из белого кирпича, что визуально придает пространству воздушности и легкости. Потолок и стены были окрашены в белый цвет. Это было необходимо сделать, для того чтобы создать светлую воздушную атмосферу. Кроме того, белый цвет дает дереву в интерьере стать главным элементом.
При этом некоторые места первого этажа, вестибюльной группы, окрашены в ярко-терракотовый цвет, что создает контрастные акценты на стенах. Пол первого этажа выполнен в нескольких вариантах материалов. Основная проходная линия состоит из уличного плиточного мощения, которое является продолжением этого же мощения на улице. Боковые части с обеденной зоной выполнены из деревянного настила, при этом зона кафетерия выполнена из плитки. На верхних этажах отделка стен остается прежней, однако в центре общественного пространства, которое является своего рода коридором, стоят цилиндрические аудитории из матового стекла. Такой выбор материала позволяет не загромождать проходную зоны возведением залитых краской стен, и при том позволяет не отвлекаться учащимся от учебного процесса, за счет матовости стекла.
Конструкция представляет собой 4 этажное здание с 1 этажом вестибюлем, который имеет меньшую площадь. Учебно-производственный корпус выглядит воздушным за счет большого количества разного размера окон. Это сделано для того, чтобы люди, выходящие из офисов и находящиеся во дворе, смогли любоваться красотами Волги, несмотря на такое массивное здание. За этим же и входные зоны выполнены в стекле, витринные окна позволяют людям смотреть сквозь здание, что позволяет избежать давящего пространства. На втором, третьем и четвертом этажах имеются криволинейные формы, выполненные из матового стекла, чтобы окружающая обстановка не могла мешать занятиям, но при этом пространство в коридоре не было сковывающим и давящим.
На втором этаже берет свое начало, устремляясь вверх, композиция стилизованных мачт, которые проходят сквозь треугольны отверстия в перекрытии. Отверстия в перекрытии обрамляются ограждением из матового синего стекла, что позволяет не перекрывать композицию и позволяет насладиться общим видом сверху на композицию.
На первом вестибюльном этаже находится параметрический потолок из синих пластиковых элементов. Он представляет собой волну, которая проходит сквозь весь холл вестибюльного этажа. Мягкие волнообразные формы элементов визуально создают ощущения расслабленности и гибкости, что в свою очередь напрямую ассоциируется водой, а значит и кораблями.
Комментарии (0)