Участник конкурса Batimat Inside 2018
Номинация: "SPA-зона"
Территория с которой мы столкнулись, имела давнюю историю и большое количество визуальных и стилистических недостатков: узкое пространство, темный цвет стен, недостаток освещения, не выраженное функциональное зонирование, пол скользкий, темный, морально-устаревший, отсутствие навигации, пространство не гибкое, нет возможности трансформации, проектор не используется в должной мере, материалы отделки холодные и не приятные на ощупь. Концепция должна была превратить проблемы в источник их решения.
В качестве стилистического прототипа будущей СПА – зоны была предложена традиционная японская баня «Офуро», но осмысленная в современных формах и материалах. Концепция создания интерьера развивалась послойно, были выделены следующие знаковые слои: огонь, вода, воздух, земля, металл – основные стихии японской философии. «Огонь» становится слоем, где выделяется и концентрируется пространство общественного взаимодействия (выявление функ-х зон, сценарии их использования и возможность трансформации). Куб-очаг – центр композиции (чайные церемонии, разделение пространство на отдельные зоны, интерактивные проекции, детские развлечения, уединение).
«Вода» - изменение проектных задач, новое и интересное прочтение пространства, наливной пол голубого цвета символически выполняет роль воды, кроме того он маркирует пространство СПА-зоны в целом, объединяя и собирая все части воедино.
«Воздух» - Навигация и распределение потоков. Облако из цилиндров формирует необычный и неповторимый рельеф потолка, световые линии помогают ориентации в пространстве, цветные линии дифференцируют и распределяют потоки.
«Земля» , создание общественного пространства – это процесс рельефостроительства. Основная задача – обеспечить комфорт и удобство пребывания посетителей (приятное цветовое решение, экологичные и приятные на ощупь материалы, устройство мест для отдыха, устройство мест для дополнительных процедур).
«Металл», все движется в заданной последовательности и имеет свою кристаллическую форму. В фэншуе форма металла используется при выборе орнаментов и декоративных украшений дома.
Бренд становится концентрированным выражением значимых характеристик места и формируется в общественном пространстве по принципу «матрешки». В качестве символа, брендирующего территорию СПА-зоны становится белая хризантема.
Комментарии (0)