Авторский коллектив: архитекторы — С. Киселев, Ф. Ибатуллина, А. Коньков, Т. Лешихина, Е. Пелагейченко;
инженеры — И. Шварцман, К. Спиридонов
Адрес объекта: Московская обл., г. Красногорск, мкр. «Рублево-Архангельское»
Строительство: 2008—2009
Функциональное зонирование, планировочное и объемно-пространственное решения
Участок строительства микрорайона «Рублево-Архангельское» расположен на левом берегу Москвы-реки, на территории Захарковской поймы, в юго-восточной части Красногорска. Строения на участке отсутствуют. Близость набережной и комфортабельного коттеджного поселка задают определенный градостроительный масштаб комплексу, позиционируют его в составе микрорайона как один из самых перспективных участков для строительства элитного жилья с высокой степенью комфортного проживания, а также определяют основной композиционный принцип, получивший в процессе проектирования комплекса объемно-пространственное выражение, проявляющееся как:
— постепенное понижение высотности жилой застройки по направлению к коттеджному поселку;
— создание полузамкнутых перетекающих дворовых пространств, мягко вклинивающихся в планировку коттеджного поселка;
— ступенчатое изменение этажности жилых секций и многообразие приемов в решении дворовых пространств.
На северо-западной стороне участка 2/3 фронта застройки занимают четыре 8-этажные секции, 1/3 — 4–6-этажные секции. Все они сомасштабны с застройкой квартала R2 и достаточно гармонично будут сочетаться с 2–3-этажной застройкой коттеджного поселка.
С северо-восточной стороны жилой застройке квартала Т8, жилые корпуса которого террасами спускаются к набережной, противопоставляется застройка из трех 10-этажных секций, замыкающихся 12-этажной секцией. Этот прием подчеркивает особое положение проектируемого жилого комплекса.
12-этажная секция становится доминантой, ограничивающей разнообразную по пластике фасадов и объемов застройку набережной от проектируемого Северного моста — основной транспортной артерии, связывающей микрорайон с Москвой.
Непосредственно примыкающие к коттеджному поселку 4–6-этажные жилые секции формируют застройку вдоль набережной Москвы-реки, усиливают значение 12-этажной секции и увеличивают возможность визуального обзора из окон квартир повышенной этажности, а также с любого этажа в разрывах между секциями.
Жилищное строительство и культурно-бытовое обслуживание
Планировка квартир — открытая рациональная, четко разделены гостевая и спальная территории, выделены зоны размещения влажных и вспомогательных помещений. Решения простые и вариантные, при желании можно увеличить количество комнат в пределах светового фронта. Каждая спальная комната оснащена отдельной ванной комнатой, отделенной от шумных зон тамбуром, используемым в качестве гардеробной. В квартирах предусмотрены отдельные гардеробные, кладовые могут взаимоувязанно меняться по площади в большую или меньшую сторону по желанию жильцов. Минимальная ширина кухни — 3,7 м; спальни — 4,05 м. Площадь ванных комнат — от 6 до 10 м2, в зависимости от степени элитности и площади квартир.
Предполагаемая высота после окончательной отделки — не менее 3,2 м. Площадь проемов в комнатах увеличивается по мере раскрытия по направлению к набережной и коттеджному поселку. Площадь оконных проемов, выходящих на районные магистрали, не менее 1/6 площади пола помещений.
Дорожная сеть, транспорт и пешеходное движение
Решение по организации движения транспорта и пешеходов за пределами жилого комплекса разработаны в соответствии с проектом застройки микрорайона «Рублево-Архангельское» и предложениями НИиПИ Генплана.
Основной въезд (он же противопожарный) на территорию жилого комплекса предусмотрен с тупикового проезда с юго-восточной стороны. Внутри дворовых пространств проезд организован таким образом, что обеспечивает доступ противопожарных машин к каждой квартире. Одновременно внутридворовый проезд позволяет организовать придомовые территории для групп жилых секций и для отдельно стоящих домов. Выезд с территории жилого комплекса осуществляется с юго-западной стороны на магистраль районного значения.
Въезд посетителей и жителей на внутреннюю территорию организован с северо-восточной стороны. Для гостевого транспорта вдоль противопожарного проезда оборудованы гостевые парковки на 22 м/м.
Места для хранения личного автотранспорта сотрудников, обслуживающих помещения общественного назначения, предусмотрены в подземной автостоянке на -1 уровне. Вдоль проезда местного значения также предусмотрены места для парковок гостевых автомашин на 36 м/м.
Инженерное оборудование, инженерная подготовка и благоустройство
В местах въезда и выезда с территории жилого комплекса предусмотрены контрольно-пропускные пункты для так называемого аварийного транспорта.
Рядом с въездом на территорию жилого комплекса организован въезд в подземную автостоянку, который также контролируется пропускной зоной.
Предпроектным предложением предлагается комплексное благоустройство внутренних дворовых пространств с посадкой деревьев, устройством цветников, газонов, установкой малых архитектурных форм, обеспечением наружного освещения. Площадь озеленения дворовых пространств с площадками для игр и отдыха составляет не менее 30% от участка строительства.
Рядом с въездом в подземную парковку предусмотрен въезд-выезд автомашин на мойку.
Часть набережной Москвы-реки, примыкающая к жилому комплексу, огораживается, благоустраивается, здесь располагаются открытые плоскостные спортивные сооружения.
Доступ жителей и обслуживающего персонала на территорию комплекса осуществляется при помощи магнитных карт или иных электронных средств доступа, позволяющих идентифицировать пользователя.
Охрана окружающей среды
Предпроектные решения жилого комплекса базируются на инсоляционном анализе как предлагаемой, так и примыкающей застройки. Градостроительный масштаб решения комплекса соответствует современным представлениям, тенденциям проектирования такого рода жилых образований.
Комментарии (0)