Авторский коллектив: студия Артура Вануни; А. Вануни, М. Орловский, Н. Захаров
Адрес объекта: Московская обл., Одинцовский р-н
Строительство: 2001
Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения
Способ построения данного пространства соотносится с живописью ренессансного типа — классическая уравновешенность, открытость, иерархическая упорядоченность частей.
Художническое пространство осуществляется посредством «игры» различных элементов: фрагментов лабиринта, «кусочков реальности» в «непривычных» координатах: отдельные объемы разрастаются за собственные пределы, теряется определенность верха и низа, правой и левой сторон; одно просвечивает сквозь другое, предугадывается, монтируется… При этом вся композиция обращена к человеку — задается, отсчитывается, разделяется, заполняется согласно пропорциям человеческого тела: все жилые помещения хранят интимность; ограждающие поверхности как бы разграфлены плитами пола, балками ската кровли на квадраты и прямоугольники, кратные фигуре человека. Точки восприятия экстерьера и интерьера также соотносятся с уровнем глаза.
Главный вход запроектирован на нулевой отметке. Здесь расположены холл с парадной лестницей, гардеробная, гостевой санузел, комната охраны, кухня, а также большая двусветная гостиная, где выделены каминный зал, бар и столовая; при этом диванный зал гостиной решен на отм. -0,36 м, сообщается с бильярдной и бассейном (отм. -1,2 м). Эти помещения имеют дополнительные выходы на участок. На отм. 1,5 м находятся две гостевые спальни и ванная; на отм. 3,00 м — холл, библиотека, две спальни с ванной и хозяйская спальня с ванной комнатой, гардеробной и балконом.
И опять же живописная особенность — осязательная вещественность форм (на расстоянии и вблизи), создающих ощущение защищенности жилища; мастерски передан каждый материал (камень, земля, вода, воздух), не говоря о такой драматической стихии, как свет; в колористическом отношении превалирует испанская гамма цветов. К этому же роду мотивов, фиксирующих художественно-созерцательное отношение к проектируемой среде, следует отнести и превалирование в интерьере произведений искусства — картин, гравюр, скульптур, керамики, ковки.
Несущие и ограждающие конструкции, технологии внутренней отделки
Фундамент здания — плитно-свайный. Наружные стены — многослойная кирпичная кладка с последующей облицовкой кирпичом и натуральным камнем. Межэтажные перекрытия — монолитные железобетонные. Высота этажа — 3 м. Кровля — скатная; стропильная группа — смешанная: деревянные и металлические конструкции. Внутренняя лестница деревянная по деревянным же косоурам.
Внутренние стены — частично облицованы натуральным камнем, частично обшиты гипсокартоном, оштукатурены и окрашены; стены кухни и санузлов облицованы керамической плиткой. Полы общей зоны — паркетная доска, керамогранит; полы жилых помещений — паркетная доска; полы на кухне и в санузлах — керамическая плитка. Потолки общей и жилой зоны — обшиты доской или гипсокартонные с последующей окраской; потолки на кухне и в санузлах оштукатурены и окрашены. Все деревянные элементы (полы, потолки, лестницы, предметы интерьера) обработаны антисептиками и антипиренами. Витражи, окна и двери — деревянные конструкции с тройным стеклопакетом.
Инженерное оборудование
Инженерное оборудование рассчитано на постоянное проживание. Электро-, водо-, газо-снабжение и канализация — от сетей поселка. Теплоснабжение и горячая водоподготовка — от индивидуальной газовой котельной. Смонтированы системы вентиляции и кондиционирования, пожарная сигнализация. Система освещения (интерьера и экстерьера) сочетает разнообразные типы осветительного оборудования.
Комментарии (0)