Авторский коллектив: ООО «Морское строительство и технологии»; М.Ю. Николаевский (генеральный директор),
Р.Ю. Горгуца (ГИП), А.К. Кузнецов (ГАП)
Адрес объекта: г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Голубая, 18а
Строительство: 2009–2011
Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения
Проект предусмотрен «Программой строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта»; основная цель — обеспечение обработки транспортных судов с грузами для возведения олимпийских объектов, а в дальнейшем — сопровождение высококачественного морского отдыха класса «Премиум».
В составе береговой инфраструктуры запроектированы и построены:
причальный фронт; территория из грунтов дноуглубления для размещения объектов портовой инфраструктуры, включая инженерные сети, очистные сооружения, технологическое оборудование, складские зоны, площадки и проезды; административно-бытовой корпус (АБК) с пунктом пропуска через госграницу; КПП и вольер для собак; элементы благоустройства, ограждение и озеленение.Морской порт рассчитан на пропускную способность не менее 5 млн тонн в год, имеет восемь универсальных причалов для обработки навалочных и генеральных грузов. Отметка внутренней акватории составляет «минус» 9,20 м. Основные компоновочные решения и конструкция гидротехнических сооружений выполнены с учетом возможности дальнейшего перепрофилирования для приема яхт и маломерных спортивных судов длиной от 25 до 150 футов. Также определены возможные места постановки мегаяхт.
Здание АБК — по сути, флагман грузового района — отождествляется с образом современного лайнера: высокие борта-стены, рубки и мачты, окна-иллюминаторы, террасы-палубы. Круглая в плане лестничная башня (на главном фасаде) соединяется с телом здания переходной галереей. На 1-м этаже размещаются проходная, открытая зона таможни, столовая на 50 посадочных мест, бытовые помещения для работников порта, медпункт и медицинский изолятор, технические помещения. На 2-м этаже находятся помещения государственных и портовых служб. На 3-м этаже — административные помещения порта. В единые блоки на этажах вынесены лестнично-лифтовые группы и санузлы.
Ясность пространственных решений, продуманная система визуальных и коммуникативных связей задают оптимальные режимы для функционирования, способствуют состоянию эмоционального комфорта.
Несущие и ограждающие конструкции, технологии внутренней отделки
Каркас АБК — металлический, по рамно-связевой схеме. Шаг колонн до 6 м; высота этажа — 3,3 м. Фундамент — монолитная железобетонная плита. Перекрытия монолитные железобетонные. Лестницы монолитные железобетонные по металлическим косоурам. Наружные стены выполнены из трехслойных сэндвич-панелей, что существенно сократило сроки строительства при отличных эксплуатационных характеристиках в сложных природно-климатических условиях (высокая влажность, жара, сейсмоактивность). Цоколь — монолитный железобетонный с утеплением плитами «Пеноплэкс». Перегородки — армированные кирпичные, гипсокартонные (по металлическому оцинкованному каркасу), стеклянные. Окна и витражи — алюминиевая фасадная система с заполнением тонированными однокамерными стеклопакетами. Кровля плоская инверсионная с внутренним водостоком и выпуском в ливневую канализацию; эксплуатируемые участки замощены бетонной плиткой. Внутренняя отделка здания выполнена с учетом технологических, санитарных и противопожарных требований.
Инженерные сооружения, сети и системы
Строительство комплекса сопряжено с прокладкой новых инженерных коммуникаций по всей Имеретинской низменности. Для обеспечения нужд порта водой, электричеством, связью получены Технические условия на подключение к городским инженерным сетям. На акватории грузового района предусмотрено строительство очистных сооружений, а также водосброс очищенных стоков в акваторию порта.
Контроль состояния инженерной инфраструктуры АБК обеспечивает интегрированная система диспетчеризации. Теплоснабжение здания — от индивидуальной электрической котельной.
Охрана окружающей среды
Принятые проектные решения являются экологически безопасными и биопозитивными. На протяжении строительства и эксплуатации построенных элементов порта выявлена положительная динамика обрастания морских сооружений перифитоном и биомассой. Проект получил положительное заключение Росрыболовства и прошел Экологическую экспертизу в установленном порядке.
Комплекс отмечен Дипломом участника ГК Олимпстрой — за внедрение экологически эффективных инновационных решений при проектировании и строительстве олимпийских объектов.
Новый транспортный узел в устье р. Мзымта — блестящий пример обустройства береговых пространств в условиях постиндустриального города и значимый вектор в отечественном градостроительстве.
Комментарии (0)