Митино-Строгинская линия Московского метрополитена. Станция «Пятницкое Шоссе»

Подпишитесь на канал

Авторский коллектив: ОАО «Метрогипротранс»; рхитекторы: А. Некрасов, В. Филиппов, В. Молчанов, С. Петросян,
А. Куренбаев, А. Шутов, Е. Ильина, Д. Щучкин, Н. Трусилова; конструкторы: В. Шмерлинг (ГИП), О. Никритин, Е. Коршунова,
Н. Демьянова, Д. Бойков
Адрес объекта: Москва, СЗАО, район Митино, пересечение ул. Митинской с Пятницким шоссе 
Строительство: 2010–2012

2b9a81c2c2b3160f1c6e58776a479761.jpg

Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения

Станция «Пятницкое шоссе» мелкого заложения. Конструктивная схема станции –прямоугольное монолитное сечение с центральной колонной по оси, шаг колонн 7 м, высота 4,8 м, ширина платформы 10 м, длина посадочной платформы 171,99 м. Особенность конструктивной схемы состоит в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге, что использовано при создании архитектурного облика станции.

При прямоугольном сечении объема пластика создается подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с ее изгибом, выглядят протяженными дугами. Выразительный рисунок сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции строится на контрасте светлой и темной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы белым мрамором; стены, расположенные по внешней дуге имеют отделку черным мрамором. Контраст сохраняется и в облицовке полов, с границей между белым и черным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн – стороны, обращенные к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы черным мрамором. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых, резонируют с обликом всего объема.

Вестибюль №1

Подземный вестибюль запроектирован в трех уровнях. Конструкция выполнена из монолитного железобетона.

В первом подземном уровне располагаются кассовые залы пешеходного перехода под Митинской улицей. Высота кассового зала от чистого пола до перекрытия – 3, 4 м, от чистого пола до ригеля – 3, 1м. Высота от чистого пола до подвесного потолка – 2, 9м. Подвесной потолок выполнен из трехслойных алюминиевых панелей в сочетании с элементами ячеистого потолка фирмы ALANCO. В подвесной потолок встроены светильники с высокоэффективными люминесцентными лампами, устройства ГГО, телекамеры. Общий рисунок подвесного потолка подчинен основной архитектурной идее крупных световых форм.

Вестибюль №2

Наземное пространство с обратным заходом. Вестибюль расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль запроектирована входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми транспортными остановками. Входная площадка на расстоянии в плане 6 м от дверей выполнена с подогревом для исключения образования наледи. План вестибюля представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса, на фоне решетчатых подвесных потолков. В основе архитектурного решения фасадов – контрастное сопоставление материалов облицовки из плит рельефной белой керамики и стеклянных поверхностей витражей в сочетании с черной металлической облицовкой. Деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки придает зданию современный динамический характер. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. 

b32d62675a06cb1203e6b65de5d09c46.jpg

042d1287ea38fe0bbab10de8f174663e.jpg

Несущие и ограждающие конструкции, технологии наружной и внутренней отделки

Объект выполнен в монолитном железобетоне. Фасад вестибюля № 2 устроен из рельефных керамических панелей; подвесной потолок платформенной части – алюминиевые панели. Другие потолки – сотовые алюминиевые панели, реечные и ячеистые подвесные потолки. Помимо того, во внутренней отделке использованы панели: рельефные керамические, из нержавеющей стали и композитные. Для покрытия полов и лестничных ступеней применены гранит и мрамор.

В качестве комплектующих оконных и дверных проемов использованы стеклопакеты триплекс. Противопожарные двери и двери типа «Метро» выполнены из нержавеющей стали.

Инженерное оборудование

Источником водоснабжения станции «Пятницкое Шоссе» является сеть питьевого городского водопровода. Выполнена объединенная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода. Сброс стоков осуществляется в городскую канализационную сеть.

Источником теплоснабжения станций метрополитена является городские тепловые сети. В качестве теплоносителя для вестибюлей принята горячая вода.

Электроснабжение потребителей постоянных устройств пускового участка Митино-Строгинской линии Московского метрополитена от станции «Митино» до станции «Пятницкое Шоссе» (тяга поездов, освещение, вентиляционные и насосные установки, устройства связи и АТДП) осуществляется от совмещенных тягово-понизительных подстанций, включенных в комплекс построенного участка линии, на котором предусмотрена релейная централизация стрелок и светофоров МЦМ, предназначенная для обеспечения управления стрелками, светофорами, маршрутами с автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера Таганско-Краснопресненской линии.

Для оперативного руководства и управления работой построенного участка линии предусматриваются линейные и станционные оперативно-технологические связи

Линия оборудована системой тоннельной вентиляции, поддерживающей нормируемые метеорологические условия в тоннелях и на станциях, и обеспечивающей санитарные нормы подачи наружного воздуха в расчете на одного пассажира, а также местной вентиляцией лестничных маршей, кассовых залов, перегонных тоннелей и обеспечения режима дымоудаления. В помещениях службы сбора доходов, ДПС, начальника станции, милиции, медицинского пункта, инструктора, отдыха локомотивных бригад, а также в производственных помещениях с избыточным тепловыделением для обеспечения оптимальных условий 

08259aee2a2556dee06a4ed63c87dcc3.jpg

99cd9311f52444669e903b0032e5aad8.jpg

7cc388a1be6e02f6661b8c6980fd8959.jpg

aef603a97cb2e3a5588eca772640ac0f.jpg

ac9e252ef4e12e4c4f75a1fbe72f0ec6.jpg

6a350ecb0bc1432ff09b2c842774ce4d.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!