Замоскворецкая линия Московского метрополитена на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево». Станция «Алма-Атинская»

Подпишитесь на канал

Авторский коллектив: ОАО «Метрогипротранс»; архитекторы: А. Некрасов, Г. Мун (ГАП), В. Молчанов, А. Шутов, Е. Ильина, А. Куренбаев;
конструкторы: Е. Андреев (ГИП), С. Туренский, О. Никритин, Ю. Солоха
Адрес объекта: Москва, ЮАО, район Братеево, между ул. Ключевой и Братеевской
Строительство: 2011–2012

618d446a44e8e8f0232c7e11750ac91f.jpg

Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения

Односводчатая станция эллипсовидного очертания. Образ станции решается за счет основных архитектурных элементов – 9-ти пространственных световых конструкций, окрашенных эмалью насыщенного красного цвета, расположенных вдоль продольной оси станции. Световые конструкций представляют собой две параболические консольные дуги 11-ти метровой длины с расходящимися веерными направляющими люминесцентных светильников, которые освещают платформу прямым и отраженным от свода светом.

Вестибюль №1 – подземный, с прямым заходом. Вестибюль соединен с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничным сходом и лифтом для маломобильных групп населения. Лестничный сход оборудован пандусом для колясок и накрыт павильоном. Кассовый зал решен в единой светло серой гамме. Акцентом является подвесной ячеистый потолок бирюзового цвета и светящийся торец над лестничным сходом с размещенным на нем витражом со стилизованным казахским орнаментом, также бирюзового цвета.

Вестибюль №2 – наземный, с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи. Один витраж работает на просвет, открывая интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Другой витраж относится к входной зоне, на нем размещается декоративная композиция «Яблоня» (один из символов г. Алма-Аты). Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, которые образуют геометрический узор символизирующий «шанырак» – отверстие в куполе казахской юрты (один из главных казахских космогонических символов). Светильники располагаются на фоне подвесных потолков бирюзового цвета, который также имеет символическое значение в традиционной казахской культуре.

Архитектурное решение фасадов строится на делении эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создании сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде.

Несущие и ограждающие конструкции, технологии внутренней отделки

Объект выполнен в монолитном железобетоне, в отделке наружных и внутренних стен использованы объемные керамические панели, композитные панели и панели из нержавеющей стали. Кроме того применены стеклопакеты триплекс. Противопожарные двери и двери типа «метро» выполнены из нержавеющей стали.

В качестве покрытий для полов, лестниц использован нтуральный камень – гранит, мрамор.

Для отделки потолков использованы сотовые алюминиевые панели, а также реечные и ячеистые подвесные конструкции.

Инженерное оборудование

Источником водоснабжения станции «Алма-Атинская» является сеть питьевого городского водопровода. Выполнена объединенная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода. Сброс стоков осуществляется в городскую канализационную сеть. Источником теплоснабжения станций метрополитена является городские тепловые сети. В качестве теплоносителя для вестибюлей принята горячая вода.

Электроснабжение потребителей постоянных устройств пускового участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена (тяга поездов, освещение, вентиляционные и насосные установки, устройства связи и АТДП) предусмотрено от совмещенных тягово-понизительных подстанций, построенных в одном комплексе с сооруженном участком линии, на котором предусмотрена релейная централизация стрелок и светофоров МЦМ, предназначенная для обеспечения управлением стрелками, светофорами, маршрутами с автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера Замоскворецкой линии.

Для обеспечения оперативного руководства и управления работой построенного участка линии предусматриваются линейные и станционные оперативно-технологические связи

Линия оборудована системой тоннельной вентиляции, поддерживающей нормируемые метеорологические условия в тоннелях и на станциях, и обеспечивающей санитарные нормы подачи наружного воздуха в расчете на одного пассажира, а также местной вентиляцией лестничных маршей, кассовых залов, перегонных тоннелей и для обеспечения режима дымоудаления. В помещениях службы сбора доходов, ДПС, начальника станции, полиции, медицинского пункта, инструктора, отдыха локомотивных бригад, а также в производственных помещениях с избыточным тепловыделением для обеспечения оптимальных условий в теплый период года предусмотрено использование автономных кондиционеров с раздельными блоками и мультизональных систем кондиционирования.

Для экстренных переговоров пассажиров и эксплуатационного персонала с Ситуационным центром метрополитена на станции предусмотрены колонны экстренного вызова КЭВ, установленные на платформе и в кассовых залах вестибюлей.

Обеспечена передача видеосигналов от телекамер на станции и колонн экстренного вызова в Ситуационный центр метрополитена.

Станционные устройства АСОП подключены к действующему Центру обработки информации Метрополитена, расположенному в Инженерном корпусе. Станционные устройства АСОП включают в себя: рабочее место оператора АКП, рабочие места кассиров, информационные табло в вестибюле

Энергосберегающие технологии

Проектные решения по продлению Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» выполнены с учетом использования передовых технологий, обеспечивающих энергоэффективность объектов в процессе их эксплуатации.

cba5b0161072cbc4baa4c3a236e46219.jpg

d56c6329a96d8d6bf55accea23ae44e0.jpg

451f7dfbfc3eaaae1b239a57edc5f1f3.jpg

155f3f737d77fbdb4b84acb65894fc1c.jpg

20a782b36861d20f1628c7fcf7a460bc.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!