Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена от станции «Выхино» до станции «Жулебино». Станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»

Авторский коллектив: ОАО «Метрогипротранс»; архитекторы: Л. Борзенков (рук. авторского коллектива), Т. Нагиева, С. Костиков,
Н. Солдатова, Г. Джавадова, А. Воронцова, О. Данилова, В. Уваров, М. Волович; конструкторы: К. Овчинников (ГИП), Л Коба,
О. Никритин, К. Дементьев, А. Лабузов
Адрес объекта: Москва, ЮЗАО, район Выхино-Жулебино
Строительство: 2011–2013

455584c3135a4985d6cc4da79aeb612b.jpg

Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения

Продление Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена от станции «Выхино» включает в себя две станции – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», находится в технической зоне метрополитена, в сложившейся градостроительной среде. Участок линии начинается от перекрестного съезда за наземной станцией «Выхино», идет вдоль путей Рязанского направления МЖД, далее уходит в тоннель мелкого заложения, пересекает МКАД и полосу территории природного комплекса, занятую подземными коммуникациями и воздушными линиями электропередач, подходит к Лермонтовскому пр-ту, вдоль которого, перед пересечением с Хвалынским бул. размещается станция «Лермонтовский проспект» мелкого заложения. За станцией трасса пересекает проспект и поворачивает на участке между 1-м и 3-м Люберецким пр-дом, выходит на ул. Генерала Кузнецова, и далее идет вдоль нее. Перед пересечением с ул. Академика Миля размещается станция «Жулебино», после которой сооруженный участок линии заканчивается тупиками, не доходя до Привольной ул.

В основу архитектурного облика станций положена часть цветового спектра от зеленого к красно-оранжевому, через желтый (5 цветов для станции «Лермонтовский проспект» и 9 цветов для станции «Жулебино»). Данные спектральные цвета проходят от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции у станции «Лермонтовский проспект» и по колоннам платформенного участка станции «Жулебино». У вестибюлей обоих станций, ближайших к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевых цветах (керамический камень NBK Ceramic), который подходит со стороны вестибюля к платформенному участку станции. У противоположных вестибюлей цвет стен – зеленый. Соответствующие цвета перемещаются со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Остальные элементы интерьеров выполнены в ахроматической гамме, являясь фоном по отношению к главной цветовой теме и образуют сочетание светло- и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом для станции «Лермонтовский проспект» и с алюминиевыми панелями со шлифованной поверхностью для станции «Жулебино». Нейтральный фон также поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях. Смена цветов, столь характерная для мира растений, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться круглый год. Разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в стандартной системе визуально-эргономической информации, принятой в метрополитене и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве. Наземные сооружения (станционные павильоны, венткиоски) представляют собой динамичные объемные композиции, составленные из наклонных параллелепипедов и перевернутых усеченных конусов. Если непрозрачные поверхности павильонов выдержаны в тех же цветах, что и вестибюли, к которым они относятся, то глухие поверхности венткиосков близки по цвету к весенней зелени.

Выполнение основной транспортной функции обеспечено, прежде всего, комфортными планировочными решениями станционных комплексов с широкими платформами и просторными вестибюлями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», позволяющими с любого наземного входа всем категориям пассажиров быстро и удобно добраться до платформы. Мотив этого движения поддержан во всех элементах станций и определяет их облик.

Отопительные решетки и металлические декоративные элементы на стенах вестибюлей также подчинены этому движению и наклонены вслед идущим пассажирам, рисунок пола также ритмично повторяет главное его направление. Динамичные наклонные формы павильонов над лестницами то же устремлены за выплескивающимся потоком людей. 

b88dd43faac64f1adb7fa79500024b2a.jpg

2667ad68cea01825437b86671a24b5cd.jpg

7fca064889e2f04897ed87d29a759b9f.jpg

63e1204df25131842cb3eb38441c83b8.jpg

Несущие и ограждающие конструкции, технологии наружной и внутренней отделки

Объект выполнен в монолитном железобетоне. Основная отделка состоит из объемных керамических панелей на алюминиевом каркасе; подвесной потолок и стены платформенных частей выполнены из сотовых алюминиевых панелей на металлическом каркасе. Помимо того в отделке использованы панели и изделия из нержавеющей стали, композитные панели. Павильоны имеют структурное остекление с применением стеклопакетов триплекс. Противопожарные двери и двери типа «метро» выполнены из нержавеющей стали. В качестве напольных покрытий применен натуральный гранит.

Инженерное оборудование

Источником водоснабжения станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» является сеть питьевого городского водопровода. Выполнена объединенная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода. Сброс стоков осуществляется в городскую канализационную сеть.

Источником теплоснабжения станций метрополитена является городские тепловые сети. В качестве теплоносителя для вестибюлей принята горячая вода.

Электроснабжение предусмотрено от совмещенных тягово-понизительных подстанций, сооруженных в одном комплексе с построенным участком линии.

Для обеспечения оперативного руководства и управления работой построенного участка линии предусматриваются линейные и станционные оперативно-технологические связи.

Линия оборудована системой тоннельной вентиляции, а также местной вентиляцией лестничных маршей, кассовых залов, перегонных тоннелей и обеспечения режима дымоудаления. В помещениях службы сбора доходов, ДПС, начальника станции, милиции, медицинского пункта, инструктора, отдыха локомотивных бригад, а также в производственных помещениях с избыточным тепловыделением для обеспечения оптимальных условий в теплый период года предусмотрено использование автономных кондиционеров с раздельными блоками и мультизональных систем кондиционирования.

Для экстренных переговоров пассажиров и эксплуатационного персонала с Ситуационным центром метрополитена на станции установлены колонны экстренного вызова КЭВ. Предусмотрена передача видеосигналов от телекамер на станции и колонн экстренного вызова в Ситуационный центр метрополитена.

Станционные устройства АСОП подключаены к действующему Центру обработки информации Метрополитена, расположенному в Инженерном корпусе. Станционные устройства АСОП включают в себя: рабочее место оператора АКП, рабочие места кассиров, информационные табло в вестибюле.

Энергосберегающие технологии

Проектные работы выполнены с учетом использования передовых технологий, обеспечивающих энергоэффективность всего комплекса объектов в процессе его эксплуатации.

c1159c12b5ac0b750f91c83c486ef298.jpg

2b084e281ac88ebb46deeded1ccf7850.jpg

b2a373141f4ee9ef1dc79b4862159160.jpg

50c2123725dee9618f66a3211cb5b138.jpg

Комментарии