Железнодорожный вокзал «Олимпийский Парк»

Авторский коллектив: архитектурное бюро «Студия 44»; архитекторы: Н. Явейн, В. Зенкевич, В. Романцев, Ж. Разумова, П. Шлихтер,
при участии М. Виноградовой, В. Жуковой, И. Калиняковой, Е. Купцовой, У. Сулимовой, К. Счастливцевой, Я. Ициксона (макет);
конструкторы: Л. Герштейн (ГИП), В. Кремлевский (ГИП), В. Герштейн, Д. Кресов, Р. Ахимбеков, А. Кривоносов, И. Ляшко,
Н. Просветова, В. Турчевский, С. Шведов, Ю. Бондарев, Д. Никитин (ООО «Тектон»)
Адрес объекта: г. Сочи, Адлеровский р-н, Имеретинская низменность 
Строительство: 2011–2013

33500eb21ef0d66036a176b8757a8285.jpg

c681e6e110f8b9e64d97de4d55d9b3ac.jpg

7868fcc54495f10502aec5b3c3d37304.jpg

Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения

Вокзал «Олимпийский парк» – главные наземные ворота XXII зимней Олимпиады в Сочи. Отсюда людской поток (8,5 тыс. человек в час пик) устремляется на Олимпийскую площадь, в место сосредоточения ледовых арен. Архитектура вокзала – производная от траекторий этого движения, она и подчиняется ему, и направляет его к цели. Навесы над перронами плавно перетекают в кровлю, которая энергично вздымается над центральным объемом и ниспадает вниз длинным козырьком, словно выплескивая толпы посетителей в Олимпийский парк. Пластичные очертания кровли-оболочки делают сооружение интегральной частью горного ландшафта Сочи.

Вокзал стоит на бровке шестиметрового уступа, что позволяет организовать привокзальную площадь в двух уровнях: верхний отдан пешеходам, нижний – транспорту (в том числе, автобусному вокзалу). Внутренняя структура здания также имеет уступчатый характер, причем основные помещения для пассажиров дальнего следования подняты над железнодорожными путями. Такое построение превращает вокзал в систему террас с роскошными панорамными видами на море, горы, парк и стадионы.

a9b0f5488ee79ff2d28788ad4104fc1c.jpg

606ae41402d92350f82e82eb6d7d4a65.jpg

a71228fce59d369bd8b4ea9570c4c2ed.jpg

698cc236104b75c252124fd4970e951f.jpg

367e3159636a04020bb98134e1fe3208.jpg

Комментарии