Детский образовательный центр на 250 мест в Хорошево-Мневниках

Подпишитесь на канал

Авторский коллектив: «А-Проект» (Концерн «КРОСТ»); проектирование фасадов – 70 N arkitektur (бюро, Норвегия); 
Д. Капралов (руководитель проекта), Ю. Солдатенкова (ГАП), М. Севан (ГАП интерьеры), К. Назарян (архитектор),
А. Макаров (архитектор), Р. Никушкин (руководитель группы конструкторов)
Строительство: 2012–2013

f445179e17cc96d4007a7e3110e48610.jpg

c0b7a41f93e831e349c943b6521c75f0.jpg

86ae32ca771ae6123391eb960518cd6b.jpg

Архитектурное решение

Детский образовательный центр – новый проект, разработанный и реализованный Концерном «КРОСТ» по заказу ООО «Хорошевская школа» в Северо-Западном административном округе столицы. Здание находится на территории одного из реконструируемых Концерном кварталов, а именно UNION PARK (82-й квартал Хорошево Мневники). Объект занимает небольшой внутриквартальный участок на пересечении улиц Маршала Тухачевского и Генерала Глаголева.

Технологическая насыщенность объекта самыми совершенными системами делает его аналогом бизнес-школы «Сколково» в сфере детской образовательной системы.

Центр включает детский сад на 150 мест и начальную школу на 100 мест. Объединение под одной крышей двух видов учебных заведений создает комплексную образовательную среду: ребенку не приходится прощаться с комфортной обстановкой детского садика из-за перехода в начальную школу. Общение детей разных возрастов способствует их быстрому развитию. Более того, отсутствует необходимость дополнительной подготовки воспитанников детского сада к школе. В Европе эта типологическая модель довольно распространена, в российском же контексте – уникальна: отечественных аналогов данному зданию нет. Срок реализации проекта – девять месяцев.

Облик образовательного центра формируют разноцветные оконные рамы и наличники, оттеняемые полосатым фасадом в серой цветовой гамме. Небольшую жертву пришлось принести в угоду пожарным нормам, запрещающим применение горючих материалов в отделке фасадов детских учреждений: натуральное дерево, предложенное в первом варианте, заменили на фиброцементные панели.Решение отчасти повторяет архитектуру Школы коммуникации Вестердалс в Осло по проекту норвежского архитектора Кристин Ярмунд. Влияние Севера ощущается неспроста – в проекте участвовали скандинавские архитекторы: в начале 2012 года Концерн провел закрытый конкурс на разработку фасадов среди европейских бюро, который выиграла норвежская фирма 70°N arkitektur.

dbf1c3297342fb7393ff9ac1bd918ff7.jpg

60bf4514510fb183f5710c09de4d66f9.jpg

bb99c639dfc7e77f9ff1cf0770b178f7.jpg

8539939719894145e2910b851cf4aa3e.jpg

Объемно-планировочное и функциональное решения

Здание состоит из трех надземных и одного подземного этажа. Как правило, административные помещения, требующие естественного освещения, располагаются на верхних этажах здания. Но в этом проекте необычное устройство подземного этажа позволило разместить их в уровне цоколя. Это стало возможным благодаря созданию по периметру здания широких световых приямков, обеспечивающих полноценную инсоляцию цокольных помещений. Кроме того, подземный этаж вмещает технические помещения, часть пищеблока и комнаты для собраний родителей и отдыха персонала. Такое решение позволило освободить на верхних уровнях больше места для детей.

На первом, втором и третьем этажах находятся учебные классы, а также помещения для спортивных занятий и отдыха. Внедряемая в прогимназии инновационная система образования предполагает раннее приобщение младших школьников к взрослым дисциплинам. Поэтому в здании предусмотрены классы естествознания, домоводства, кабинеты иностранных языков, современный медиа-центр с возможностями интерактивного обучения и пространство для интеллектуальных игр т. н. леготека.

Помещения детского сада выделены в отдельный блок с изолированным входом. Пространства групповых ячеек– трансформируемые: игровые могут объединяться со спальнями.

В процессе обучения воспитанники детского сада и школьники не пересекаются, но имеют возможность общаться в ходе общешкольных мероприятий.

Для всестороннего развития детей созданы скульптурный и гончарный классы, студии живописи и хореографии.

Расширенный комплекс физкультурно-оздоровительных помещений включает большой спортивный зал, зал лечебной физкультуры и бассейн с двумя чашами, одна из которых предназначена для обучения плаванию, а другая для занятий синхронным плаванием.

Комплекс физкультурно-оздоровительных помещений включает бассейн с двумя чашами, одна из которых предназначена для обучения плаванию, а другая для занятий синхронным плаванием.

Детский образовательный центр стал важным градоформирующим элементом реконструируемого 82-го квартала UNION PARK. Гимназия и окружающие его современные жилые здания образуют единый архитектурный ансамбль.

3595e5745740eafef9641a3c31966e5c.jpg

ddb2001523346454ce2dac19907d57d3.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!