Авторский коллектив: ОАО «Метрогипротранс»; архитекторы: Н. Шумаков, А. Некрасов, Г. Мун, Е. Ильина, Е. Павлова, Д. Щучкин,
В. Молчанов, А. Расстегняев, А. Бутусов; художники: В. Шапошникова, Е. Бубнова, В. Бубнов; конструкторы: В. Бенцлер, О. Никритин,
Д. Лабузов; ГИП: А. Закиров
Адрес объекта: Бутовская линия московского метрополитена на участке от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк», Москва, ЮЗАО, р-н Ясенево
Строительство: 2012–2014
Архитектурное решение
Платформенный участок станции отличает брутальный ассиметричный свод с протяженными кессонами. В кессонах размещены источники света, для обслуживания которых, предусмотрен коридор, идущий вдоль всей станции с одной из ее сторон. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло.
Наземный двухэтажный вестибюль имеет в плане конфигурацию овоида. В объем вестибюля включен реконструируемый венткиоск. Облицовка фасада вестибюля выполнена из рельефной керамики терракотового цвета, с наклонными полосами наружного остекления. Входная зона выделена витражами планарного остекления со спайдерной системой крепления. Облицовка стен кассового зала, переходов и пересадки выполнена из мрамора, колонны облицованы нержавеющей сталью, полы – гранитными плитами. Вестибюль освещен подвесными линиями люминесцентных светильников. Входная площадка перед вестибюлем запроектирована с заходом и лестничными сходами со стороны Новоясеневского проспекта и связана системой дорожек с окружающим рельефом природного комплекса. Перед вестибюлем устанавливается на постаменте скульптурная композиция «Ковчег» работы скульптора Л. Берлина, которая ранее была демонтирована с павильона прежнего входа на станцию «Новоясеневская».
Объемно-планировочное решение
Продление Бутовской линии метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла, предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена, и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.Начальный участок трассы данной линии от начала строительства до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки. Участок между МКАД и Новоясеневским проспектом проходит, в основном, по территории природного парка «Битцевский лес». Трасса на всем протяжении предусмотрена в тоннелях мелкого заложения.
Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел. Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии. Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учетом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская» с использованием пересадочных устройств. Вестибюль связан лестничными сходами с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская». Через наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла. Пересадка на станцию «Новоясеневская» в обратном направлении предусмотрена из северного торца станции также через южный вестибюль действующей станции. Пропускная способность лестницы, соединяющей платформу действующей станции с этим вестибюлем, обеспечивает пропуск всех пассажирских потоков, как пересадочных, так и потоков на вход-выход.
Функциональное решение
Оригинальное архитектурное решение платформенного участка станции продиктовано уникальной ситуацией – станция «Битцевский парк» одновременно конечная на линии и пересадочная. Движение пассажиров по платформе в поперечном направлении происходит в одну сторону – из прибывающего поезда на выход и пересадку и в убывающий на посадку. Архитекторы-авторы станционного комплекса создали ассиметричный свод с протяженными кессонами. Активная пластика свода, опускающегося до цоколя, с одной стороны, контрастирует с высокой путевой стеной, доходящей до перекрытия станции, с противоположной стороны и создает определяющий ориентир для пассажиров метрополитена. Контраст усиливается активным цветовым решением стены и взаимодействует со световым решением. В кессонах на своде со стороны противоположной художественному панно на путевой стене, размещены источники света. Панно состоит из 359 стеклянных фрагментов установленных на усиленный алюминиевый каркас, выкрашенный в ярко красный цвет.
Внутренние инженерные системы – водоснабжение, канализация, отопление
Источником водоснабжения станции «Битцевский парк» является сеть питьевого городского водопровода. Выполнена объединенная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода. Сброс стоков осуществляется в городскую канализационную сеть.
Источником теплоснабжения станций метрополитена являются городские тепловые сети. В качестве теплоносителя для вестибюлей принята горячая вода.
Энергообеспечение и современные слаботочные системы
Электроснабжение потребителей постоянных устройств пускового участка (тяга поездов, освещение, вентиляционные и насосные установки, устройства связи и АТДП) предусмотрено от совмещенных тягово-понизительных подстанций. Они построены в одном комплексе с тем участком линии, где предусмотрена релейная централизация стрелок и светофоров МЦМ, предназначенная для обеспечения управление стрелками, светофорами, маршрутами с автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера.
Для обеспечения оперативного руководства и управления работой построенного участка линии предусматриваются линейные и станционные оперативно-технологические связи.
Системы вентиляции и климатическое оборудование
Линия оборудована системой тоннельной вентиляции, обеспечивающей санитарные нормы подачи наружного воздуха в расчете на одного пассажира, а также местной вентиляцией лестничных маршей, кассовых залов, перегонных тоннелей с учетом обеспечения режима дымоудаления. В помещениях службы сбора доходов, дежурного по станции, начальника станции, милиции, медицинского пункта, инструктора, отдыха локомотивных бригад, а также в производственных помещениях с избыточными тепловыделениями для обеспечения оптимальных условий в теплый период года предусмотрено использование автономных кондиционеров с раздельными блоками и мультизональных систем кондиционирования.
Системы безопасности
Для экстренных переговоров пассажиров и эксплуатационного персонала с Ситуационным центром метрополитена на станции предусматриваются колонны экстренного вызова КЭВ, устанавливаемые на платформе и в кассовых залах вестибюлей.
Предусматривается передача видеосигналов от телекамер на станции и колонн экстренного вызова в Ситуационный центр метрополитена.
Станционные устройства АСОП подключаются к действующему Центру обработки информации Метрополитена, расположенному в Инженерном корпусе.
Комментарии (0)