Станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена

Авторский коллектив: ОАО «Метрогипротранс»; архитекторы: Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), С. Калько, Т. Нагиева, В. Уваров, Н. Солдатова, С. Костиков, А. Воронцова, О. Данилова; конструкторы: Н. Кудрявцева, О. Никритин, К. Дементьев, А. Лабузов;
ГИП: В. Сурканов

Адрес объекта: Москва, ЦАО, р-н Пресненский

Строительство: 2012–2014

b5a877bd856c97d021cd374dfc5d2ea7.jpg

1330bcd312431be4886c9394a67d23f4.jpg

Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения

Архитектурное решение станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии продолжает концепцию и цветовое решение, заложенные в станцию «Выставочная», которые вместе со станцией «Деловой центр» Третьего пересадочного контура составляют единое пространство в уровне распределительной галереи.

Интерьеры новой станции выполнены в металле и натуральном камне. В дополнение к натуральному цвету камня и металла выбран нейтральный «деловой» цвет – синий, в этот цвет окрашены широкие плоскости подвесного потолка платформенного зала, а также подвесной потолок эскалатора на выходе в ММДЦ. Обширные синие плоскости прерываются белыми нишами, в которые встроено осветительное оборудование. Таким образом, синие плоскости зрительно «разрываются» потоком льющегося между ними белого света.

Участок Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» длиной 3,3 км соединил две существующие станции: «Выставочную» Филевской линии и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.

Станционный комплекс расположен под центральным ядром ММДЦ «Москва-Сити». С вводом в эксплуатацию станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии станционный комплекс получил два выхода на поверхность через ранее построенный эскалаторный вестибюль станции «Выставочной», выходящий в Выставочный переулок, и новый, также встроенный эскалаторный вестибюль, выходящий через открытый подходной переход, идущий от ТЦ «Афимолл Сити», на кольцевой объезд вокруг центрального ядра ММДЦ.

Платформенная часть станции выполнена в виде двухсветного пространства, объединенного с перспективной станцией «Деловой центр» Третьего пересадочного контура, с расположением на стыке станций торговых галерей, облицованных светопрозрачными конструкциями. Объемно-планировочное решение станций по двум сторонам галереи выполнено зеркально. Каждая из станций имеет 3 участка с двухсветным пространством, объединяющем уровень платформы и уровень распределительной галереи, связывающей две станции. При этом связь между уровнями осуществляется посредством 4 блоков из эскалаторных наклонов, по 3 эскалатора в каждом, и панорамного лифта для маломобильных групп населения.

Станция «Деловой центр» – пересадочная с существующей станции «Выставочная» Филевской линии и одноименной станцией «Деловой центр», проектируемого Третьего пересадочного контура. Пересадочный узел выполнен в едином объеме и был учтен при проектировании центрального ядра, размещается в двух нижних уровнях подземной части построенного ядра ММДЦ «Москва-Сити».

Потолок станции представляет собой композицию из наклонных парящих плоскостей между которыми раскрываются световые ниши, идущие вдоль станции. Самая широкая из них расположена вдоль оси платформы над двухсветным пространством и прерывается вставками из наклонных плоскостей в зоне эскалаторов и лифта. Таким образом, огромное пространство потолка зрительно разбивается на функциональные зоны посадочных платформ и переходных галерей. В зоне вестибюля рисунок потолка и пола подчинен линиям, стремящимся в центр круга, который задан композицией центрального ядра ММДЦ, вдоль радиальных осей которого располагаются колонны в этой зоне. Эскалаторный наклонный ход прямоугольного сечения, ведущий из кассового зала с отметки 109.2 до отметки 129.7 на поверхность земли, сопровождается непрерывной волной потолка, который огибает ступенчатую конструкцию пространства наклонного хода, и поддерживает своим синим цветом основной тон потолка станции.

Несущие конструкции, технологии наружной и внутренней отделки

Весь объем пересадочного комплекса, объединяющего три станции, выполнен в монолитных железобетонных конструкциях, с шагом колонн 7,8 м.

В отделке использованы композитные панели, натуральный мрамор, натуральный гранит, витражное остекление из закаленного стекла триплекс, структурное остекление шахты лифта. Полы и лестницы облицованы натуральным гранитом. Потолки – сотовые алюминиевые панели, реечные алюминиевые конструкции.

3b7fd558cf2c173cf1ea23a324004006.jpg

ecdb342a5ecddda07be5aefe1ffbaaa8.jpg

acad85cd6a72367388ba66ae5482f7d9.jpg

cc588ee2bf772e09251ee120dd73e89f.jpg

b905e0996013298522f288ff25213718.jpg

Системы водоснабжения, канализации, отопления

Источником водоснабжения станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии является сеть питьевого городского водопровода. Выполнена объединенная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода.

Сброс стоков осуществляется в городскую канализационную сеть. Источником теплоснабжения станций метрополитена является городские тепловые сети. В качестве теплоносителя для вестибюлей принята горячая вода.

Энергообеспечение и современные слаботочные системы

Электроснабжение потребителей постоянных устройств пускового участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена (тяга поездов, освещение, вентиляционные и насосные установки, устройства связи и АТДП) предусмотрено от совмещенных тягово-понизительных подстанций, построенных в одном комплексе с описываемым участком линии, на котором предусмотрена релейная централизация стрелок и светофоров МЦМ, предназначенная для обеспечения управления стрелками, светофорами, маршрутами с автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера Калининско-Солнцевской линии.

Для обеспечения оперативного руководства и управления работой построенного участка линии предусматриваются линейные и станционные оперативно-технологические связи.

Системы вентиляции и климатическое оборудование

Линия оборудована системой тоннельной вентиляции, поддерживающей нормируемые метеорологические условия в тоннелях и на станциях, и обеспечивающей санитарноые нормы подачи наружного воздуха в расчете на одного пассажира, а также местной вентиляции лестничных маршей, кассовых залов, перегонных тоннелей и обеспечения режима дымоудаления. В пассажирской зоне станционного комплекса за подшивным потолком расположены воздуховоды приточной и вытяжной систем вентиляции, а также дымоудаления. В служебных и производственных помещениях с избыточными тепловыделениями для обеспечения оптимальных условий в теплый период года предусмотрено использование автономных кондиционеров с раздельными блоками и мультизональных систем кондиционирования.

Системы безопасности

Для экстренных переговоров пассажиров и персонала с Ситуационным центром метрополитена на станции предусматриваются колонны экстренного вызова КЭВ, устанавливаемые на платформе и в кассовых залах вестибюлей. Также предусматривается передача видеосигналов от телекамер на станции и колонн экстренного вызова в Ситуационный центр.

Станционные устройства АСОП подключаются к действующему Центру обработки информации метрополитена, расположенному в Инженерном корпусе.

Энергосберегающие технологии

Проектные решения станции «Деловой центр» выполнены с учетом использования передовых технологий, обеспечивающих энергоэффективность принятых проектных решений.

6cf0fb00f36d446a7c3ef4f54a906037.jpg

c0aa1fe5e1a940780716fcf9c86175b7.jpg

Комментарии