Инклюзивная-общеобразовательная школа

Подпишитесь на канал

Участник конкурса "Зеленый проект 2015/16"

Номинация: "Архитектура без преград", раздел: "Проект"

Автор: Самойленко Анастасия

Казанский Государственный Архитектурно-строительный Университет 

г. Казань

Дата проектирования: 2015

Защита окружающей среды и создание комфортных условий обучения в школе - основные принципы.

Инклюзивная общеобразовательная школа создана для создания условий совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников. Быть инклюзивным - это значит искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.

Эта школа находится в абсолютной гармонии человека и природы. Гармоничная организация пространства и внешнего облика является важным фактором для создания экологически благоприятной рекреационной среды. Формирование архитектуры как единого организма созданного человеком в гармонии с природой. Гармония – равновесие противоположных сил, равное сочетание взаимодействия, главный принцип природы. Равноценность сил основа гармоничного бытия. Позволение проникновения одного в другое и наоборот четко отображает символ инь-янь. Поиск архитектуры в природе и воплощение природы в архитектуре, является наивысшей степенью гармоничного взаимодействия.

Школа имеет интересный внешний вид: большие панорамные окна, большие лоджии (для прогулок на свежем воздухе и игр) и зеленые террасы, (террасы полностью озеленены, имеют конструкцию зеленых крыш), что создает весьма благоприятное состояние для детей и делает их времяпрепровождение в школе необыкновенным. Площадь крыши и определенные элементы фасада оснащены солнечными коллекторами и фотогальвоническими панелями. Школа включает в себя классы удобной и просторной планировки, обеспечивая комфорт для будущих учеников. Школа направленна на использование методики М. Монтессори и М. Щетинина.

Еще одной немало важной особенностью является планировка классов. Младшие классы размещены на 0 и 1 этажах, а средняя и старшая школа на последующих. Школа имеет 3 эвакуационные лестницы и одну основную, также имеется большой панорамный лифт. Входная часть школы оснащена пандусами. Коридоры и холлы школы освещены и достаточно просторны. В главном холле есть большой световой фонарь, который освещает основную лестницу школы.

Эта школа совсем не похожа на существующие. Она направлена на развитие и воспитание творческой личности без ограничений. В школе есть большие оборудованные мастерские разных направлений. Каждый ребенок может найти занятие себе по вкусу. Наличие 2-ух лекционных зала делает акцент на проведение лекций и занятий, обьединяющих детей разных возрастов.

Школьное здание имеет ухоженный внутренний двор: газоны, клумбы, фонтаны, площадки для отдыха, прогулочные дорожки, игровые площадки для детей, спортивные площадки, поле для футбола, пункты подземного сбора мусора.

Система мусоросбора – вакуумная пневмопочта. Мусор прессуют в обыкновенных урнах, а затем он перемещается на распределительный пункт. Отсюда мусорные отходы попадают прямо на утилизацию. Принцип сбора- пылесос, это достаточно, просто. По большому счету, пылесос состоит из двух основных узлов. Это электродвигатель и насос. Работа заключается том, что электродвигатель с помощью насоса создает разрежение воздуха под щеткой пылесоса. За счет этого пыль и грязь засасываются в пылесос.

Проект разработан с применением оригинального решения объединения человека с природой.

Для того чтобы свести к нулю потребление зданием внешней энергии нужно: на крышах устанавить солнечные панели и ветряки, а также турбины, использующие воздушную тягу между нижними и верхними этажами. Кроме того, применить специальные сенсоры, регулирующие использование электричества - в зависимости от освещенности помещений солнечным светом контроллеры регулируют мощность ламп. Кроме того, внимание уделяется не только сокращению потребления энергии, но и повышению комфорта: хорошие акустика и освещение, качество воздуха внутри помещений. Здесь должны использоваться только пожаробезопасные материалы. Долговечность обеспечивается за счет расположения несущих конструкций в оптимальных по показателям температуры и влажности зонах. Отличительной особенностью концепции является применение только экологически чистых и безопасных для здоровья человека материалов

Школа имеет сплошную теплоизоляционную оболочку (значительное снижение затрат на отопление).

Крыша: R0 ≥ 10-12 (м2∙°С)/Вт Окна: R0 ≥ 1,25-2 (м2∙°С)/Вт Пол: R0 ≥ 6-8 (м2∙°С)/Вт Наружные стены: R0 ≥ 8-10

(м2∙°С)/Вт

Удельный тепловой расход энергии

на отопление = Квт*ч/м2*год<15

Эмиссия CO2 = 2кг/м2*год

Система приточно-вытяжной вентиляции. Поступление приточного воздуха без сквозняков.

Преимущества:

Чистый воздух без пыли и вредных примесей Постоянный оптимальный уровень влажности воздуха, отсутствие условий для образования плесени и повреждения строительных конструкций Отсутствие сквозняков Свежий воздух без проветривания через окна Высокоэффективная рекуперация тепла

Конструкция зеленой крыши.

экологичность — крыша выделяет в воздух только кислород; поглощение вредоносных излучений; отличная защита от шума; отменная теплоизоляция, положительное влияние на климат внутри здания; снижение запыленности на участке; защита кровельного пирога от механических повреждений; эстетичность и престижность здания, уникальный внешний вид.

Материалы:

Основное внимание уделено долговечности материалов, их теплозащитным свойствам, повышению энергоэффективности, а также безопасности для окружающей среды и здоровью человека. Использование только пожаро-безопасных материалов. Долговечность обеспечивается за счет расположения несущих конструкций в оптимальных по показателям температуры и влажности зонах. Отличительной особенностью концепции является применение только экологически чистых и безопасных материалов.

Стены-Вентилируемые фасады на основе каменного волокна (высокая степень теплозащиты и звукозащиты)

1. Основание: кирпич, бетон, пеноблок

2. Подоблицовочная конструкция: система металлических элементов (сталь, алюминий)

3. Теплоизоляционный слой:

Двухслойная теплоизоляция

Перегородки-Многослойные каркасные звукоизоляционные конструкции. (Подобные конструкции обеспечивают такую же защиту от шума, как и дополнительно выстроенная кирпичная стена массой в 10 раз больше). Полы-Плавающий пол на основе каменного волокна (высокая звукоизолирующая способность, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки). Мембраны-Пароизоляционная мембрана с переменной паропроницаемостью. (Для защиты утеплителя)

Итак, этот проект создан для объединения человека и природы; для создания максимально-комфортных условий пребывания детей на территории школы; для развития личности с большими возможностями и огромной эмоциональной составляющей подрастающего поколения. Главная концепция – это общение и объединения детей и воспитания в них наилучших качеств. Архитектура имеет огромное влияние на человека, а школа – это одно из самых важных мест для развития личности.

8267ef9091033218234d7eed35aea8d2.jpg

b812b4b36e037163eb61b0e6d14da386.jpg

f9507a9aaf296dae1bc0dc5593be41eb.jpg

b05e5f9a7c0d99c8a4428bffa537fb77.jpg

46765a49abf270c40b22d7109a1e7f80.jpg

7fbb2df12d960a8ad1db7a423d1a3bba.jpg

2d539a52564f67ad43a1b34f8909d8ef.jpg

64d1dc6127b1ae019c30994c6f497905.jpg

096962589a4215f786100f272cf25bb7.jpg

d9dcb90c0075bfc8dca8a7638fc31137.jpg

32b2800a0cfddd27f7743b40b0d93e0c.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!