Участник конкурса "Зеленый проект – 2015/16"
Номинация: "Архитектура без преград", раздел: "Проект"
Автор: Самойленко Анастасия
Казанский Государственный Архитектурно-строительный Университет
г. Казань
Дата проектирования: 2015
Защита окружающей среды и создание комфортных условий обучения в школе - основные принципы.
Инклюзивная общеобразовательная школа создана для создания условий совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников. Быть инклюзивным - это значит искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.
Эта школа находится в абсолютной гармонии человека и природы. Гармоничная организация пространства и внешнего облика является важным фактором для создания экологически благоприятной рекреационной среды. Формирование архитектуры как единого организма созданного человеком в гармонии с природой. Гармония – равновесие противоположных сил, равное сочетание взаимодействия, главный принцип природы. Равноценность сил основа гармоничного бытия. Позволение проникновения одного в другое и наоборот четко отображает символ инь-янь. Поиск архитектуры в природе и воплощение природы в архитектуре, является наивысшей степенью гармоничного взаимодействия.
Школа имеет интересный внешний вид: большие панорамные окна, большие лоджии (для прогулок на свежем воздухе и игр) и зеленые террасы, (террасы полностью озеленены, имеют конструкцию зеленых крыш), что создает весьма благоприятное состояние для детей и делает их времяпрепровождение в школе необыкновенным. Площадь крыши и определенные элементы фасада оснащены солнечными коллекторами и фотогальвоническими панелями. Школа включает в себя классы удобной и просторной планировки, обеспечивая комфорт для будущих учеников. Школа направленна на использование методики М. Монтессори и М. Щетинина.
Еще одной немало важной особенностью является планировка классов. Младшие классы размещены на 0 и 1 этажах, а средняя и старшая школа на последующих. Школа имеет 3 эвакуационные лестницы и одну основную, также имеется большой панорамный лифт. Входная часть школы оснащена пандусами. Коридоры и холлы школы освещены и достаточно просторны. В главном холле есть большой световой фонарь, который освещает основную лестницу школы.
Эта школа совсем не похожа на существующие. Она направлена на развитие и воспитание творческой личности без ограничений. В школе есть большие оборудованные мастерские разных направлений. Каждый ребенок может найти занятие себе по вкусу. Наличие 2-ух лекционных зала делает акцент на проведение лекций и занятий, обьединяющих детей разных возрастов.
Школьное здание имеет ухоженный внутренний двор: газоны, клумбы, фонтаны, площадки для отдыха, прогулочные дорожки, игровые площадки для детей, спортивные площадки, поле для футбола, пункты подземного сбора мусора.
Система мусоросбора – вакуумная пневмопочта. Мусор прессуют в обыкновенных урнах, а затем он перемещается на распределительный пункт. Отсюда мусорные отходы попадают прямо на утилизацию. Принцип сбора- пылесос, это достаточно, просто. По большому счету, пылесос состоит из двух основных узлов. Это электродвигатель и насос. Работа заключается том, что электродвигатель с помощью насоса создает разрежение воздуха под щеткой пылесоса. За счет этого пыль и грязь засасываются в пылесос.
Проект разработан с применением оригинального решения объединения человека с природой.
Для того чтобы свести к нулю потребление зданием внешней энергии нужно: на крышах устанавить солнечные панели и ветряки, а также турбины, использующие воздушную тягу между нижними и верхними этажами. Кроме того, применить специальные сенсоры, регулирующие использование электричества - в зависимости от освещенности помещений солнечным светом контроллеры регулируют мощность ламп. Кроме того, внимание уделяется не только сокращению потребления энергии, но и повышению комфорта: хорошие акустика и освещение, качество воздуха внутри помещений. Здесь должны использоваться только пожаробезопасные материалы. Долговечность обеспечивается за счет расположения несущих конструкций в оптимальных по показателям температуры и влажности зонах. Отличительной особенностью концепции является применение только экологически чистых и безопасных для здоровья человека материалов
Школа имеет сплошную теплоизоляционную оболочку (значительное снижение затрат на отопление).
Крыша: R0 ≥ 10-12 (м2∙°С)/Вт Окна: R0 ≥ 1,25-2 (м2∙°С)/Вт Пол: R0 ≥ 6-8 (м2∙°С)/Вт Наружные стены: R0 ≥ 8-10
(м2∙°С)/Вт
Удельный тепловой расход энергии
на отопление = Квт*ч/м2*год<15
Эмиссия CO2 = 2кг/м2*год
Система приточно-вытяжной вентиляции. Поступление приточного воздуха без сквозняков.
Преимущества:
Чистый воздух без пыли и вредных примесей Постоянный оптимальный уровень влажности воздуха, отсутствие условий для образования плесени и повреждения строительных конструкций Отсутствие сквозняков Свежий воздух без проветривания через окна Высокоэффективная рекуперация тепла
Конструкция зеленой крыши.
экологичность — крыша выделяет в воздух только кислород; поглощение вредоносных излучений; отличная защита от шума; отменная теплоизоляция, положительное влияние на климат внутри здания; снижение запыленности на участке; защита кровельного пирога от механических повреждений; эстетичность и престижность здания, уникальный внешний вид.
Материалы:
Основное внимание уделено долговечности материалов, их теплозащитным свойствам, повышению энергоэффективности, а также безопасности для окружающей среды и здоровью человека. Использование только пожаро-безопасных материалов. Долговечность обеспечивается за счет расположения несущих конструкций в оптимальных по показателям температуры и влажности зонах. Отличительной особенностью концепции является применение только экологически чистых и безопасных материалов.
Стены-Вентилируемые фасады на основе каменного волокна (высокая степень теплозащиты и звукозащиты)
1. Основание: кирпич, бетон, пеноблок
2. Подоблицовочная конструкция: система металлических элементов (сталь, алюминий)
3. Теплоизоляционный слой:
Двухслойная теплоизоляция
Перегородки-Многослойные каркасные звукоизоляционные конструкции. (Подобные конструкции обеспечивают такую же защиту от шума, как и дополнительно выстроенная кирпичная стена массой в 10 раз больше). Полы-Плавающий пол на основе каменного волокна (высокая звукоизолирующая способность, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки). Мембраны-Пароизоляционная мембрана с переменной паропроницаемостью. (Для защиты утеплителя)
Итак, этот проект создан для объединения человека и природы; для создания максимально-комфортных условий пребывания детей на территории школы; для развития личности с большими возможностями и огромной эмоциональной составляющей подрастающего поколения. Главная концепция – это общение и объединения детей и воспитания в них наилучших качеств. Архитектура имеет огромное влияние на человека, а школа – это одно из самых важных мест для развития личности.
Комментарии (0)