Участник конкурса "Зеленый проект – 2015/16"
Номинация: "Архитектура высоких широт", раздел: "Проект"
Авторский коллектив:
Вариант 1: Швецов Павел Александрович,
Вариант 2: Гудименко Татьяна Павловна и Тарасов Илья Геннадьевич,
Вариант 3: Работнов Арсений Андреевич, руководитель проекта - Безбородова Светлана Георгиевна
ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (г. Москва)
Сайт: aeroproject.ru
Дата проектирования: 2014
Архитектурная концепция служебно-пассажирского здания разработана для строительства в северных районах Российской Федерации в рамках федеральной программы развития аэропортов Сибири и Дальнего Востока.
Учитывая небольшие объемы перевозок и суровый климат, в зданиях сблокированы все необходимые службы аэропорта: аэровокзал, командно – диспетчерский пункт, помещения для грузов, почты, обслуживания техники и др.
При разработке объёмно-пространственного решения учтены природно-климатические условия района. Суровые природно-климатические условия и недостаточная инсоляция несколько компенсируются яркими и запоминающимися цветовыми решениями аэровокзала и подчеркивают его особую функциональную значимость в застройке аэропорта.
Комплексная модернизация аэропортов позволит развивать эти регионы, обеспечивая потребности населения РФ. С целью продвижения этой темы в институте был проведен конкурс среди молодых архитекторов и проекты – победители награждены грамотами ФАВТ Минтранса.
Вариант 1
Комплекс состоит из зданий аэровокзала и гостиницы, соединенных переходом, что обеспечивает возможность поэтапного строительства комплекса, т.к. как каждое здание автономно, а переход создает комфортную связь между зданиями.
В композиции аэровокзала использованы два, врезанных со смещением друг в друга, объема со скатной кровлей.
В местах сдвига находятся основной вход в терминал из города и выход на посадку вылетающих пассажиров, что актуально в условиях холодных, ветреных районов севера, защищая от продувания и смягчая действие ветра, как и скругленные углы здания, скатная кровля облегчает удаление снега.
Оранжевый цвет фасадов и кровли добавляет скупым северным пейзажам жизнерадостности и служит визуальным ориентиром на территории малонаселенных районов.
Цветовое решение фасадов и скругленное, треугольного в плане, здания гостиницы объединяет в единый архитектурный комплекс оба здания.
Подобные объекты вполне могут стать для жителей труднодоступных регионов не только транспортным объектом, связывающим с «большой землей», но и центром притяжения, местом встреч и общественной жизни, благодаря наличию общественных пространств, кафе, привлекательному внешнему облику.
Вариант 2
Погодные условия, в частности ветровой режим, повлияли на формообразование терминала: обтекаемая форма обеспечивает снижение ветровой нагрузки на конструкции здания, а также придает изящность и ассоциируется с формой фюзеляжа воздушного судна. Тематика воздухоплавания прослеживается и в деталях объекта - круглые окна, напоминающие иллюминаторы.
Яркое и запоминающееся цветовое решение аэровокзала подчеркивают его особую функциональную значимость в аэропортовом комплексе, изогнутая форма делает его заметным и выразительным. Конструктивное решение аэровокзала - сборные металлоконструкции. Фасадное и кровельное покрытия предполагаются металлическими с нанесением оригинального принта по проекту.
Вариант 3
Генеральный план АВК включает в себя аэровокзал, гостиничный комплекс на 50 мест, двухполосную объездную автомобильную дорогу с паркингом. Преимущество данного решения - возможность поэтапного строительства комплекса.
В архитектуре АВК для северных регионов использован геодезический купол диаметром 38 м, состоящий из треугольных сегментов и быстро возводимых металлических конструкций с модульным заполнением треугольными сэндвич-панелями 3 типов: остекленными, перфорированными и глухими.
Панели АВК теплого оранжевого цвета, панели гостиничного комплекса - насыщенного синего, вышка КДП - ярко красного цвета. Образ АВК навеян архитектурными концепциями архитектора Леонидова и супрематическими композициями Эль Лисицкого.
В первую очередь возводится купол, затем каркас и перекрытия внутри объёма здания, что дает возможность проводить внутренние работы и монтаж в зимний период.
Основные показатели по всем вариантам:
Аэровокзал:
Общая площадь – 1750 кв. м,
строительный объем - 12 000,0 куб.м.
Гостиница:
Общая площадь - 3000 кв. м,
строительный объем - 11 500.0 куб.м.
КДП:
Общая площадь – 90,0 кв. м,
строительный объем – 750,0 куб.м.
Комментарии (0)