Архитектурная концепция служебно-пассажирского здания на 100 пассажиров в час

Подпишитесь на канал

Участник конкурса "Зеленый проект 2015/16"

Номинация: "Архитектура высоких широт", раздел: "Проект"

Авторский коллектив: 

Вариант 1: Швецов Павел Александрович, 

Вариант 2: Гудименко Татьяна Павловна и Тарасов Илья Геннадьевич, 

Вариант 3: Работнов Арсений Андреевич, руководитель проекта - Безбородова Светлана Георгиевна

ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (г. Москва)

Сайт: aeroproject.ru

Дата проектирования: 2014

Архитектурная концепция служебно-пассажирского здания разработана для строительства в северных районах Российской Федерации в рамках федеральной программы развития аэропортов Сибири и Дальнего Востока.

Учитывая небольшие объемы перевозок и суровый климат, в зданиях сблокированы все необходимые службы аэропорта: аэровокзал, командно – диспетчерский пункт, помещения для грузов, почты, обслуживания техники и др.

При разработке объёмно-пространственного решения учтены природно-климатические условия района. Суровые природно-климатические условия и недостаточная инсоляция несколько компенсируются яркими и запоминающимися цветовыми решениями аэровокзала и подчеркивают его особую функциональную значимость в застройке аэропорта.

Комплексная модернизация аэропортов позволит развивать эти регионы, обеспечивая потребности населения РФ. С целью продвижения этой темы в институте был проведен конкурс среди молодых архитекторов и проекты – победители награждены грамотами ФАВТ Минтранса.

Вариант 1

Комплекс состоит из зданий аэровокзала и гостиницы, соединенных переходом, что обеспечивает возможность поэтапного строительства комплекса, т.к. как каждое здание автономно, а переход создает комфортную связь между зданиями.

В композиции аэровокзала использованы два, врезанных со смещением друг в друга, объема со скатной кровлей.

В местах сдвига находятся основной вход в терминал из города и выход на посадку вылетающих пассажиров, что актуально в условиях холодных, ветреных районов севера, защищая от продувания и смягчая действие ветра, как и скругленные углы здания, скатная кровля облегчает удаление снега.

Оранжевый цвет фасадов и кровли добавляет скупым северным пейзажам жизнерадостности и служит визуальным ориентиром на территории малонаселенных районов.

Цветовое решение фасадов и скругленное, треугольного в плане, здания гостиницы объединяет в единый архитектурный комплекс оба здания.

Подобные объекты вполне могут стать для жителей труднодоступных регионов не только транспортным объектом, связывающим с «большой землей», но и центром притяжения, местом встреч и общественной жизни, благодаря наличию общественных пространств, кафе, привлекательному внешнему облику.

76c0828dc4143022ef03edfc1c11c774.jpg

16d3fec6a897241c944d2878fa3b8daf.jpg

98fa0cef54331f0399875b13154dffe5.jpg

Вариант 2

Погодные условия, в частности ветровой режим, повлияли на формообразование терминала: обтекаемая форма обеспечивает снижение ветровой нагрузки на конструкции здания, а также придает изящность и ассоциируется с формой фюзеляжа воздушного судна. Тематика воздухоплавания прослеживается и в деталях объекта - круглые окна, напоминающие иллюминаторы.

Яркое и запоминающееся цветовое решение аэровокзала подчеркивают его особую функциональную значимость в аэропортовом комплексе, изогнутая форма делает его заметным и выразительным. Конструктивное решение аэровокзала - сборные металлоконструкции. Фасадное и кровельное покрытия предполагаются металлическими с нанесением оригинального принта по проекту. 

e385239a96232f804603b91b6564a921.jpg

41d18b0c6f91cff022ca71450a4c5054.jpg

cf776db43555a48e9f0ffe68d9ce4f3f.jpg

Вариант 3

Генеральный план АВК включает в себя аэровокзал, гостиничный комплекс на 50 мест, двухполосную объездную автомобильную дорогу с паркингом. Преимущество данного решения - возможность поэтапного строительства комплекса.

В архитектуре АВК для северных регионов использован геодезический купол диаметром 38 м, состоящий из треугольных сегментов и быстро возводимых металлических конструкций с модульным заполнением треугольными сэндвич-панелями 3 типов: остекленными, перфорированными и глухими.

Панели АВК теплого оранжевого цвета, панели гостиничного комплекса - насыщенного синего, вышка КДП - ярко красного цвета. Образ АВК навеян архитектурными концепциями архитектора Леонидова и супрематическими композициями Эль Лисицкого.

В первую очередь возводится купол, затем каркас и перекрытия внутри объёма здания, что дает возможность проводить внутренние работы и монтаж в зимний период.

5b87c235530b484b6f307bc85062c0b2.jpg

2b025a055fac704fd423648132397caa.jpg

Основные показатели по всем вариантам:

Аэровокзал:

Общая площадь – 1750 кв. м,

строительный объем - 12 000,0 куб.м.

Гостиница:

Общая площадь - 3000 кв. м,

строительный объем - 11 500.0 куб.м.

КДП:

Общая площадь – 90,0 кв. м,

строительный объем – 750,0 куб.м.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!