Особенности спроса населения на загородное строительство

Посетители портала Лесстрой в первом полугодии 2017 года оставили 5275 заявок на строительство на страницах размещенных проектов, что соответствует уровню первого полугодия 2016 года и на 34% больше, чем в первом полугодии 2015 года. Анализируя динамику этого показателя в течение последних четырех лет, первым следует очевидный вывод, что спрос на услуги по загородному строительству значительно сокращается во второй половине года, разница между вторым и четвертым кварталами доходит до 45%. 

46403305dd6aad699ce61222121d0b53.jpg

Традиционно в первом и втором кварталах люди более ориентированы на решение конкретной задачи по строительству, а значит, и более активны в общении с подрядчиками и заключении договоров. В третьем и четвертом кварталах активность посетителей сводится в основном к сбору информации, получению консультаций, а конверсия в заключенные договора значительно снижается. Этим объясняется рост относительного показателя — доли заказчиков, оставивших заявку на строительство, к общему числу посетителей портала. 

Однако в 2016 году этот показатель был относительно стабилен с первого по четвертый кварталы и колебался между 1 заявкой на 220 и 258 посетителей. А ранее, в 2015 году, была зафиксирована минимальная активность посетителей в IV квартале — 1 заявка на 753 посетителя. 

Распределение заявок по кварталам представлено графически:

7e4037774cfff81ffb996245e28bd99b.jpg

Эта информация важна для участников рынка загородного домостроения, поскольку от их активности в привлечении заказчиков и обработке заявок в начале года во многом зависит успех всего года. Интересным является тот факт, что спрос на строительство домов находится в максимальных точках именно в первом квартале, после постепенно падает и достигает минимума в четвертом квартале. Такой ситуации не наблюдается с другими типами построек. Спрос на бани более стабилен во времени, но сохраняется тенденция к снижению к концу года и, начиная с 2016 года, общий объем заявок на строительство бань растет, их доля увеличилась с 8 до 12% с 2014 по 2017 год. 

По малым постройкам — бытовкам и беседкам — смещен ярко выраженный сезон закупок: их пиково заказывают во втором квартале, потом спрос резко падает. Причем именно во втором квартале количество заявок на бытовки практически уравнивается с количеством заявок на бани, а в другие сезоны резко сокращается. Вероятно, это связано с необходимостью наличия бытовки на участке для проживания бригады в период строительства. И эта тенденция стабильна из года в год.

8066643e95eda5596271d01f7aa922cb.jpg

Следующее направление анализа — популярность разных типов материалов для строительства домов. Все типы материалов статистически разделились на 2 группы — популярные и менее популярные. К стабильно популярным относятся материалы: Брус обрезной — самый бюджетный материал, с 2016 года вернувшийся в лидеры. Брус профилированный — традиционный лидер, который в 2016 году начал терять свои позиции. Каркас — ко второму кварталу 2017 г. занял 2 место по количеству заявок. Оцилиндрованное бревно — показывает «скачущую» динамику спроса — от аутсайдера этой группы до лидера и обратно. 

Спрос нестабилен, но во втором квартале 2016 года стал безусловным лидером по количеству заявок. Группа материалов, количество поступивших заявок на которые до 4 раз меньше, чем на популярные материалы, рассмотренные выше: Рубленое бревно Кирпич и камень Клееный брус Данные типы материалов относятся к премиальным, поэтому сдержанный спрос на них вполне понятен как характеристика покупательной способности населения. Различия между ними незначительны, из сезона в сезон фиксируется небольшое колебание спроса.

29cc891ab076b462465f218990a39acb.jpg

В качестве прикладного вывода из данного статистического обзора следует рекомендация строительным компаниям в четвертом квартале текущего года подготовить качественную базу для продвижения в первом квартале будущего года: развить функционал сайта и базу проектов, вложиться в продвижение с расчетом на максимальное присутствие в информационном пространстве в первом и втором кварталах нового года. Причем с предложением по строительству домов надо стартовать сразу с началом года, а акцент на строительство бань и производство бытовок и беседок сместить на апрель-июнь. 

Источник: lesstroy.net

Комментарии