В модном гардеробе этой осенью — мохнатые шубы и одежда цвета индиго, в автомобилестроении – даунсайзинг и круговой обзор, а в строительном 3D-проектировании – инстансинг, лестницы, ассоциативные спецификации и виртуальная реальность. А значит в тренде и новый релиз Renga!
Чем хорош инстансинг, почему лестницы снова выше всех, зачем мы переходим в виртуальный мир и что дают ассоциативные спецификации? Осенний релиз Renga дает ответы на все эти вопросы.
Одна из главных новинок – долгожданные ассоциативно связанные с 3D-моделью спецификации. Теперь спецификации можно получить непосредственно в самой системе Renga. При этом цифровые данные о любых 3D-объектах (балки, стены, помещения и т.п.) будут считываться напрямую с модели без экспорта в формат .csv и оформляться в виде перечня свойств и характеристик (например, вес балок, периметр помещений и т.п.).
В новом релизе программы разработана форма спецификации — «Экспликация помещений» по ГОСТ 21.501-2011. В ближайшее время появится возможность получать спецификации всех остальных форм в соответствии с ГОСТ и СПДС (Рисунок 1). Самое главное, что теперь в случае изменения 3D-модели спецификация будет пересчитываться сама.
Поговорим о лестницах. Каких только лестниц нет в Renga: и одномаршевые прямолинейные, круговые и винтовые, и двухмаршевые угловые, и трехмаршевые Т-образные и S-образные лестницы, и многомаршевые с забежными площадками. Вдобавок ко всему теперь в программе можно менять формы лестниц в сечении! Если в предыдущих релизах системы была предусмотрена только одна форма, контурная, то теперь их четыре – контурная, открытая, сплошная и утолщенная (Рисунок 2). Меняйте формы лестниц по своему желанию и делайте ваши проекты еще более интересными и запоминающимися.
Еще одно нововведение, которое позволит пользователям ускорить процесс работы в Renga, – это инстансинг, технология визуализации множества копий 3D-объекта на 3D-сцене за один проход. Ранее Renga использовала данную технологию для своих 3D-объектов (окна, двери, лестницы и т.д.), а теперь пришло время применить ее и на импортированных объектах в форматах .obj, dae, .stl, c3d и т.д. Технология помогает экономить ресурсы вашей видеокарты при проектировании в Renga, значительно ускоряя работу с 3D-моделью.
Кроме того, мы сделали еще один большой шаг к увеличению производительности программы благодаря отрисовке только видимых на экране объектов. Это дает прирост производительности в 1.5–5 раз!
Тем, кто привык детально прорабатывать каждую модель здания и создавать уникальные экстерьеры и интерьеры зданий и помещений, будет интересно оценить возможность Renga воспроизводить цвета импортируемых 3D-объектов в форматах .c3d, .obj, и .dae (Рисунок 3).
Девелоперы все чаще стремятся использовать работу проектировщика во благо будущих продаж еще не существующей недвижимости. Чтобы заинтересовать покупателя и склонить его к выгодному приобретению квартиры или офисного помещения, красивой картинки уже недостаточно. И вот тут на помощь приходит виртуальная реальность. Именно с этой целью в новом релизе Renga мы предусмотрели интеграцию Renga с очками виртуальной реальности Oculus Rift. При помощи очков виртуальной реальности любой желающий сможет прогуляться по моделируемому объекту, оценить его как снаружи, так и изнутри и выявить ошибки и недочеты в проекте до того, как он будет утвержден (Рисунок 4).
Также в новом релизе Renga появился целый ряд интересных возможностей, которые по достоинству оценят конструкторы. При создании модели в Renga Architecture и Renga Structure на 3D-виде и на 2D-виде (плане) теперь можно назначать разные визуальные стили отдельным объектам, таким как стены, балки, колонны и т.д. Эта функция очень удобна, если вам нужно отобразить в режиме «Каркас», например, лишь одну из стен для визуального аудита разложенной арматуры, а не все здание целиком (Рисунок 5). Это не только значительно сэкономит ресурсы компьютера, но и позволит избежать перенасыщения 3D-модели лишней визуальной информацией.
С каждым релизом мы расширяем и совершенствуем инструмент «Армирование». Теперь в Renga Structure на панели системных команд, в разделе «Управление стилями», появилась новая категория «Арматурные изделия», где создаются стили для арматурных стержней, сеток, каркасов (Рисунок 6).
Без внимания не остались и «Стили армирования». Теперь конструкторы смогут применять разные способы армирования элементов моделей зданий, таких как раскладка готовых арматурных сеток или каркасов (Рисунок 7).
Также появилась возможность присваивать марку создаваемым арматурным изделиям, таким как сетки и каркасы (Рисунок 8). Напомним, что промаркированные элементы можно вставлять на чертеж с помощью инструмента Объект, а при изменении марок объектов в модели они автоматически обновляются на чертеже.
Для удобства и скорости оформления чертежей арматурных изделий конструкторы могут воспользоваться функцией автомаркировки элементов арматурных изделий. Renga Structure сама проанализирует вид и присвоит номер стержню (Рисунок 9).
В новом релизе Renga Structure появилась возможность армирования соединения стен, которые создаются автоматически, если базовые линии стен пересекаются. Установите флажок «Отображать соединения» на панели системных команд в разделе «Визуальный стиль». И соединения стен выделятся параллелепипедами зеленого цвета (Рисунок 10). Этот инструмент позволяет расположить арматурные изделия в виде стержней в данном узле и настроить их шаг.
Следите за технологическими трендами? Стремитесь к прогрессивному 3D-проектированию? Тогда скачивайте и устанавливайте Renga Architecture и Renga Structure прямо сейчас!
Комментарии (0)