Аналитики компании ЦИАН изучили портрет покупателей новостроек в столичных регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) и выяснили, что в 2017 году доля женщин-покупательниц в них превысила число мужчин на 10 процентных пунктов (55% купили женщины, 45% мужчины).
В трёх столичных регионах (Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область) женщины в структуре спроса преобладают уже много лет, но заметнее всего гендерные различия проявляются в Ленинградской области (доля женщин больше доли мужчин на 17 процентных пунктов). Впервые за последние три года женщины проявили больший интерес к решению квартирного вопроса (53% против 47%) в границах Москвы. В разрезе округов доля женщин выросла везде кроме Центрального АО. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, основная часть мужчин зарабатывают значительно больше женщин, а в ЦАО реализуется более дорогое жильё. Во-вторых, женщины, особенно с детьми, ищут районы с более комфортными условиями для проживания, где нет дефицита доступных магазинов, прогулочных зон, шире сеть школ и детских садов и т.п.
Рис. 1: Структура продаж по гендерному признаку в столичных регионах за 2016-2017 гг.
В большинстве из исследованных регионов женщины-покупательницы чаще мужчин приобретают жильё по ипотеке (от 52 до 56%); лишь в Москве среди заемщиков преобладают мужчины (52%). В 2017 году больше женщин купили квартиры небольших площадей, чем мужчины (их доля преобладает в диапазоне до 60 кв. м). Особенно эта разница видна в диапазоне до 30 кв. м., где доля покупательниц превышает 60% во всех исследованных регионах. Как правило, женщины покупают более дешевые квартиры (в разрезе продаж по бюджету покупки доля женщин выше в диапазоне до 8 млн руб. в Москве, до 5 млн руб. в Московской области). В Московском регионе доля покупательниц с бюджетом до 2 млн. руб. превышает 60%.
В отдельных жилых комплексах различия еще заметнее. В Московском регионе гендерная структура покупателей сильнее зависит от маркетингового позиционирования объекта. Топ-5 ЖК с преобладанием мужчин (средняя цена в них – 265 тыс. руб. за кв. м) почти в 4 раза дороже, чем комплексы, где больше всего квартир купили женщины (72 тыс. руб.). Больше всего покупателей мужчин было зафиксировано в комплексах премиум-класса на территории Москва-Сити и в его окрестностях, а также в новостройках в Домодедово и Реутове, где среди покупателей наиболее высока доля мигрантов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области «самые женские» ЖК стоят примерно столько же, сколько и «самые мужские» (109 и 108 тыс. руб. за кв. м. соответственно).
Табл. 1.1. ЖК-лидеры по доле женщин среди покупателей (по итогам продаж в 2017 году)
Жилой комплекс | Регион | Доля женщин | Средняя цена кв. м, тыс. руб. |
Квартал Европа | Москва и Московская область | 75% | 91,3 |
Ирландский квартал | Москва и Московская область | 73% | 56,5 |
Афродита | Москва и Московская область | 72% | 58,2 |
Митино Дальнее | Москва и Московская область | 67% | 65,7 |
Андерсен | Москва и Московская область | 67% | 88,1 |
Жилой комплекс | Регион | Доля женщин | Средняя цена кв. м |
Монодом на Малом | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 74% | 129,9 |
Золотая долина | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 69% | 114,7 |
Добрыня | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 65% | 55,5 |
Гринландия 2 | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 65% | 85,5 |
Богемия | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 64% | 160,5 |
Табл. 1.2. ЖК-лидеры по доле мужчин среди покупателей (по итогам продаж в 2017 году).
Жилой комплекс | Регион | Доля женщин | Средняя цена кв. м. |
Ленинский 38 | Москва и Московская область | 69% | 306,1 |
Гагарина 23а (Реутов) | Москва и Московская область | 66% | 78,1 |
Нева Тауерс | Москва и Московская область | 64% | 381,2 |
Пресненский Вал 21 | Москва и Московская область | 63% | 211,3 |
Нескучный | Москва и Московская область | 63% | 350,7 |
Жилой комплекс | Регион | Доля женщин | Средняя цена кв. м |
Арт Студио | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 63% | 192,1 |
Лайк | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 60% | 94,0 |
Баухауз | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 58% | 131,1 |
Панорамы залива | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 58% | 75,9 |
Рябиновый сад | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 57% | 47,5 |
Примечание: приведены данные по ЖК, где в 2017 году было реализовано более 50 квартир и апартаментов (без учета сделок с юридическими лицами).
Рис. 2: Новостройки Москвы и Подмосковья по преобладающему типу покупателей в 2017 году.
Рис. 3: Новостройки Санкт-Петербурга и пригородов по преобладающему типу покупателей в 2017 году.
________________________________________________________________________________
Справка о компании
ЦИАН – лидер российского рынка онлайн-недвижимости. В состав группы входят сайты CIAN.RU, EMLS.RU.
По данным LiveInternet совокупная ежемесячная аудитория проектов составляет 10 млн уникальных пользователей.
Комментарии (0)