В Москве и Санкт-Петербурге женщины покупают новостройки чаще мужчин

8374c27f78c12f068ca364f19263362e.jpg

Аналитики компании ЦИАН изучили портрет покупателей новостроек в столичных регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) и выяснили, что в 2017 году доля женщин-покупательниц в них превысила число мужчин на 10 процентных пунктов (55% купили женщины, 45% мужчины).

1542449f14834c8c8ee2a5754c47bf63.jpg

В трёх столичных регионах (Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область) женщины в структуре спроса преобладают уже много лет, но заметнее всего гендерные различия проявляются в Ленинградской области (доля женщин больше доли мужчин на 17 процентных пунктов). Впервые за последние три года женщины проявили больший интерес к решению квартирного вопроса (53% против 47%) в границах Москвы. В разрезе округов доля женщин выросла везде кроме Центрального АО. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, основная часть мужчин зарабатывают значительно больше женщин, а в ЦАО реализуется более дорогое жильё. Во-вторых, женщины, особенно с детьми, ищут районы с более комфортными условиями для проживания, где нет дефицита доступных магазинов, прогулочных зон, шире сеть школ и детских садов и т.п.

Рис. 1: Структура продаж по гендерному признаку в столичных регионах за 2016-2017 гг.

985e78b1999d9d526cd18b9895cbd1d7.jpg

В большинстве из исследованных регионов женщины-покупательницы чаще мужчин приобретают жильё по ипотеке (от 52 до 56%); лишь в Москве среди заемщиков преобладают мужчины (52%). В 2017 году больше женщин купили квартиры небольших площадей, чем мужчины (их доля преобладает в диапазоне до 60 кв. м). Особенно эта разница видна в диапазоне до 30 кв. м., где доля покупательниц превышает 60% во всех исследованных регионах. Как правило, женщины покупают более дешевые квартиры (в разрезе продаж по бюджету покупки доля женщин выше в диапазоне до 8 млн руб. в Москве, до 5 млн руб. в Московской области). В Московском регионе доля покупательниц с бюджетом до 2 млн. руб. превышает 60%.

В отдельных жилых комплексах различия еще заметнее. В Московском регионе гендерная структура покупателей сильнее зависит от маркетингового позиционирования объекта. Топ-5 ЖК с преобладанием мужчин (средняя цена в них – 265 тыс. руб. за кв. м) почти в 4 раза дороже, чем комплексы, где больше всего квартир купили женщины (72 тыс. руб.). Больше всего покупателей мужчин было зафиксировано в комплексах премиум-класса на территории Москва-Сити и в его окрестностях, а также в новостройках в Домодедово и Реутове, где среди покупателей наиболее высока доля мигрантов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области «самые женские» ЖК стоят примерно столько же, сколько и «самые мужские» (109 и 108 тыс. руб. за кв. м. соответственно).

Табл. 1.1. ЖК-лидеры по доле женщин среди покупателей (по итогам продаж в 2017 году)

Жилой комплекс Регион Доля женщин Средняя цена кв. м, тыс. руб.
Квартал Европа Москва и Московская область 75% 91,3
Ирландский квартал Москва и Московская область 73% 56,5
Афродита Москва и Московская область 72% 58,2
Митино Дальнее Москва и Московская область 67% 65,7
Андерсен Москва и Московская область 67% 88,1
Жилой комплекс Регион Доля женщин Средняя цена кв. м
Монодом на Малом Санкт-Петербург и Ленинградская область 74% 129,9
Золотая долина Санкт-Петербург и Ленинградская область 69% 114,7
Добрыня Санкт-Петербург и Ленинградская область 65% 55,5
Гринландия 2 Санкт-Петербург и Ленинградская область 65% 85,5
Богемия Санкт-Петербург и Ленинградская область 64% 160,5

Табл. 1.2. ЖК-лидеры по доле мужчин среди покупателей (по итогам продаж в 2017 году).

Жилой комплекс Регион Доля женщин Средняя цена кв. м.
Ленинский 38 Москва и Московская область 69% 306,1
Гагарина 23а (Реутов) Москва и Московская область 66% 78,1
Нева Тауерс Москва и Московская область 64% 381,2
Пресненский Вал 21 Москва и Московская область 63% 211,3
Нескучный Москва и Московская область 63% 350,7
Жилой комплекс Регион Доля женщин Средняя цена кв. м
Арт Студио Санкт-Петербург и Ленинградская область 63% 192,1
Лайк Санкт-Петербург и Ленинградская область 60% 94,0
Баухауз Санкт-Петербург и Ленинградская область 58% 131,1
Панорамы залива Санкт-Петербург и Ленинградская область 58% 75,9
Рябиновый сад Санкт-Петербург и Ленинградская область 57% 47,5

Примечание: приведены данные по ЖК, где в 2017 году было реализовано более 50 квартир и апартаментов (без учета сделок с юридическими лицами).

Рис. 2: Новостройки Москвы и Подмосковья по преобладающему типу покупателей в 2017 году.

47cfab6ac61e9efb1b8270d9506b1430.jpg

Рис. 3: Новостройки Санкт-Петербурга и пригородов по преобладающему типу покупателей в 2017 году.

342d25a1f5ac88e4263ff78782c32e0d.jpg

________________________________________________________________________________

Справка о компании

ЦИАН – лидер российского рынка онлайн-недвижимости. В состав группы входят сайты CIAN.RU, EMLS.RU.

По данным LiveInternet совокупная ежемесячная аудитория проектов составляет 10 млн уникальных пользователей.

Комментарии